«Математический софизм» в ЖКХ
Я живу в пятиэтажной хрущевке в Кемерове по проспекту Шахтеров, 35а. Дом старый, 1973 года постройки. И мы, собственники квартир, так же, как и многие в областном центре, вынуждены за свои деньги «отапливать улицу»: в комнатах зимой невозможно жарко, так что приходится постоянно держать форточки открытыми. А за поданное тепло деньги утекают из наших карманов.
Как председатель совета дома я давно занимаюсь этой проблемой. И столкнулся с парадоксальной ситуацией. С 2016 года закон обязывает жильцов переходить на оплату за потребленное тепло согласно показаниям теплосчетчиков. И, несмотря на то, что на нашем доме они установлены, все равно плату коммунальщики берут по нормативу. И снова остается этот чудовищный перегрев.
Я предлагал коммунальщикам оптимизировать подачу тепла, даже сделал расчеты непосредственно по своему дому. Но в «Теплоэнерго», которое и выступает поставщиком тепла, их не приняли, всё осталось по-прежнему. Равно как и мои жалобы в ГЖИ, РЭК, в прокуратуру не возымели никакого результата. И счетчик никто не спешит опломбировать!
Приведу пример: согласно постановлению РЭК, норматив на подогрев воды в этом году стал меньше, чем ранее. Но цена куба горячей воды нисколько не уменьшилось, а, наоборот, увеличилась.
При этом и считают они не по формуле, а очень странно: вместо объема в формулу ставят массу и наоборот. Это так называемый «математический софизм» из серии детских логических шуток, когда можно доказать, что длина столба равна длине двух спичек.
Но в любом случае, если есть перегрев, должен быть перерасчет. Я с 23 ноября по 31 декабря прошлого года «посчитал» свою квартиру и потребовал перерасчета. Насчитали чуть более 11 рублей. За февраль получилось 10 рублей с копейками.
Причем это тоже непросто: в законе сказано, что перерасчет нужно производить по определенной методике, которой, как уверяют наши чиновники, нет. Но ведь есть формула! И согласно ей, не менее 10 тысяч рублей мы, жильцы дома, заплатили в прямом смысле слова за обогрев улицы!
Это в корне неправильно, ведь жильцы должны быть уверены, что им правильно насчитывают за услуги ЖКХ. Я – председатель дома, избранный жильцами, но даже я не могу добиться от УК полной информации о том, куда были потрачены наши средства. Это что-то немыслимое: получается, что мы нужны только для того, чтобы подписывать акты приемки и помогать коммунальщикам превращать эти бумаги в финансовый документ.
Пока мне правды так и не удалось добиться: все инстанции переправляют эти вопросы в ГЖИ, а там отделываются только отписками.
Анатолий Омшин.
г. Кемерово
От редакции. В Центре жилищного просвещения Кемеровской области историю Анатолия Александровича назвали «дичайшим случаем». На самом деле перегрев помещений – это оказание услуги ненадлежащего качества, и жильцы вправе требовать перерасчета. Но и это еще не всё: если случаи перегрева подтверждаются, а компания не предпринимает мер для того, чтобы привести температурный режим в надлежащее состояние, это может служить основанием для лишения УК лицензии (это может случиться, если компания будет три и более раз уличена в таких нарушениях).