Соцсети:

УК заставили быть открытыми

24 мая 2018 | Наталья Гузева
Фото: Google Images.

 Теперь управляющие компании должны в обязательном порядке обсуждать любое увеличение тарифов с жителями.

Правила игры на рынке ЖКХ постоянно меняются. И сейчас законодатель пошел по пути открытости и диалога с жителями. Во всяком случае, новые поправки в закон призвали представителей управляющих компании оперативно реагировать на жалобы людей и регламентировали жесткий подход к установлению тарифов.

И 5 минут на «дозвон»!

«27 марта этого года было подписано постановление Постановление Правительства РФ №331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которое внесло коррективы в Постановления №491 (определяет правила содержания общего имущества) и №416 (регламентирует деятельность УК), – рассказала руководитель Госжилинспекции Кемеровской области Ирина Гайденко. – Изменения коснулись, в первую очередь, раскрытия информации. Теперь четко прописано, какая именно информация должна предоставляться жителям, и установлены конкретные сроки. Кроме того, в документе четко прописаны правила принятия решений по тарифам. Отныне управляющая компания за 30 дней должна предоставить предложения собственникам по увеличению тарифов. Люди должны иметь время, чтобы их изучить, и только спустя этот срок УК имеет право собирать общее собрание. Причем, если управляющая компания будет настаивать на тарифе выше, чем утвержденный муниципалитетом, коммунальщики обязаны полностью расшифровать этот тариф».

Как сообщила Ирина Викторовна, жесткие регламенты установил законодатель и для аварийно-диспетчерских служб. Например, если в течение пяти минут житель не дозвонился до диспетчера, специалисты должны сами перезвонить собственнику через десять минут. Кроме того, в обязательном порядке аварийно-диспетчерская служба должна получить отзывы жителей о качестве выполненных работ. Но эти изменения вступят в силу только с 1 марта 2019 года.

Тарифы – раз в год!

Открытость компании, особенно в части тарифов, очень важна, потому что этот вопрос – один из самых актуальных для кузбассовцев и для кемеровчан, в частности. Мы уже сообщали нашим читателям, что в конце прошлого года в кемеровское ЖКХ пришли «московские инвесторы»: компания «Домком Инвест» купила три кемеровских УК: «РЭУ №10», УК «Радуга» и УК «Жилищник». Последняя – самая крупная по количеству обслуживаемых квадратных метров в столице Кузбасса, но не лучшая по качеству обслуживания. Так, в Рейтинге управляющих компаний, который ежегодно составляет ГЖИ по итогам прошлого года, кемеровский «Жилищник» занял почетное 4-е место с «хвоста» (из 310 УК региона). Безусловно, объем фонда у этой компании немалый, да и дома не новые, но ведь и рейтинг составлялся по усредненному показателю, без привязки к числу обслуживаемых «квадратов».

С приходом «столичных инвесторов» ситуация особо не поменялась. И хотя по итогам 1-го квартала ГЖИ рейтинги не составляет, здесь отмечают, что количество претензий у жителей к УК «Жилищник» пока остается на прежнем уровне.

«При этом увеличилось число жалоб собственников на то, что компания необоснованно хочет повысить тариф на жилищную услугу: собирает общее собрание, где планирует принять соответствующее решение, – говорит Ирина Гайденко. – Но у нас тариф меняется один раз в год, обычно это происходит 1 июля. И раньше этого срока поменять тариф в какую-либо сторону нельзя. То есть, такие действия незаконны. Есть еще и жалобы от руководства управляющих компаний, куда уходят от «Жилищника» дома: компании-преемники жалуются, что «Жилищник» не передает новой УК всю техническую документацию. Это, безусловно, нарушение, за которое предусмотрены штрафные санкции до 200 тысяч рублей. И мы, конечно, рассматриваем такие обращения и принимаем меры».

Отметим также, что с момента смены учредителя в УК «Жилищник» (это, напомним, случилось 30 ноября 2017 года) десять многоэтажек приняли решение перейти в другую управляющую компанию. Учитывая опыт соседних регионов, нельзя исключить, что это только начало: в соседнем Новосибирске, например, 7 мая нынешнего года около тысячи человек вышли на митинг протеста против действий московской управляющей компании и Госжилинспекции Новосибирской области. Люди были возмущены тем, что их деньгами за ЖКУ распоряжается Москва, а качество услуг только падает…

Теперь работники УК должны обосновать увеличение своих затрат...

Теперь работники УК должны обосновать увеличение своих затрат…

Другие статьи на эту тему

11 января

В РЭК Кузбасса прокомментировали повышение оплаты за ЖКУ

Напомним, что с 1 июля текущего года жители региона будут платить за коммуналку на 4-5% больше.

01 января

В Кузбассе одна поездка на автобусе будет стоить 30 рублей

Как стало известно, в Кузбассе совершить одну поездку на всех видах общественного транспорта станет дороже….

21 декабря

Энергетическая комиссия объяснила рост цен на ЖКУ в Кузбассе

Региональная энергетическая комиссия Кузбасса объяснила рост цен за ЖКУ в Кемерове. По их сообщению, причиной…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс