Выше неба
…Над головой – синее близкое небо. Под ногами – снег в алмазных искрах. Еще ниже – отметка, вдоль которой ходят по вечному маршруту, огибая медленно гору или врезаясь в нее, разбегаясь и вновь соединяясь, облака… И вот прямо там, над линией облаков, и сказали друг другу: «Да!» Анна и Владимир Садовничук.
– У нас была чудо-свадьба, – говорит Аня. – Снежная вершина подарила чувство абсолютного счастья…
Дар Нового года
38-летние Аня и Володя, врач и инженер из Омска, сыграли этой зимой самую необычную свадьбу в Шории. Почему именно здесь? Без традиционных высоченных «шпилек» и выпускаемых белых голубей. Без желания первой (или первому) переступить порог и откусить побольше кусок каравая, чтобы «застолбить» звание главы семьи. Без брошенного букета невесты. Без тостов…
– Потому что, можно сказать, мы с Володей по-настоящему познакомились именно в Шерегеше, – объясняет Аня.
Но вообще впервые они увидели друг друга еще три года назад, в родном Омске, в фитнес-центре, в предновогодье.
– Потом на новогоднем вечере случайно встретились, Володя пригласил меня на танец и… на каток. Оказалось, мы оба любим зиму, снег, лыжи, коньки. Зима – наше время…
И в следующее предновогодье они, уже хорошие друзья, решили вместе поехать в горы.
– Володя предложил встретить Новый год в Шории. Он в горах никогда не был. Я была, но в других… От Омска до юга Кузбасса далеко. Световой день короткий. Ехать 16 часов. Володя за рулем, я за штурмана. Дорога трудная, зимняя. Пару раз чуть в кювет не улетели. Но именно дорога стала первым нашим общим испытанием… Плюс я удивлялась про себя, как много у нас общего. Так, Володя скачал в дорогу аудиокниги, которые нравятся ему. Но они же нравятся и мне! И то же самое было и с музыкой!
Дальше – больше.
– Володя учился кататься на горных лыжах. Елки, сосны, каких мы никогда в жизни не видели, совсем другой снег… Для нас, омичей, где только степь, всё стало здесь, в Шории, сказкой… А еще я, выросшая на песнях Визбора (и любовь к зиме, горам, лыжам у меня в крови от родителей), всегда считала горы большой проверкой человеку. И сколько раз мы потом с Володей, пока он учился в Шерегеше кататься на горных лыжах, вместе кубарем летели… Но он всегда старался меня заслонить, уберечь…
Вот так два года назад 31 декабря Аня и Володя встретили Новый год под кузбасской елкой. Шел волшебный новогодний тихий снег. И Аня впервые призналась сама себе, что выбор сделан, и загадала общее будущее.
– А поехали назад, домой – попали в снегопад на выезде из Шерегеша. Встали, чтобы переждать. Такого необыкновенного большого снегопада мы еще не знали! Сидели в машине, смотрели на падающие снежные хлопья, слушали тишину и были на всем белом свете только мы и горы…
Нынче Новый год они встречали в Омске. 31 декабря были вместе на праздничном вечере в филармонии. И Володя, фотографируя у елки Аню, все переставлял ее с места на место.
– Я даже заволновалась: может, с прической что-то не так? А это он, оказывается, с мыслями собирался! – смеется Аня.
Раз пять просил ее перейти, кружа вокруг елки, и всё это вроде для того, чтобы свет лучше найти.
– И вот встала я так, что прожектор уже прямо на меня бьет. Разворачиваюсь, ослепленная: «Теперь-то всё хорошо?» А Володя – на колене, коробочку с кольцом мне протянул: «Ты согласна?» Я не ожидала, разволновалась: «Да! Согласна!» Народ у елки давай нас поздравлять… И потом весь концерт я сидела в зале, почти ничего не слыша, предложение всё затмило… И я всё смотрела на кольцо и думала, что сердцу, судьбе, и, видно, Новому году, и. видно, даже зиме нужно, чтобы мы были бы вместе…
Почему даже зиме? Потому что в узоре кольца были четко видны… лыжи.
1300
После традиционной регистрации брака в загсе Омска Аня с Володей рванули снова за 1300 километров – в Шерегеш. Не только в свадебное путешествие на «горнолыжку». Но и для того, чтобы провести повторно обряд бракосочетания – под защитой священного Мустага, главной вершины Шории.
Мороз был минус 20. Поэтому жених и невеста были не при свадебном легком параде, а в теплых горнолыжных костюмах, только вместо куртки Аня надела белую шубку.
– Мы на снегоходах поднялись наверх, на высоту 1300 метров, к скалам «Верблюды». Дмитрий Грезин, тоже омич, провел церемонию. И Володя надел мне на палец кольцо, а я – Володе. Нам вручили бутылку свадебного вина, которое откроем через десять лет, к ней – запечатанный деревянный короб. Вечером накануне мы оба писали пожелания нашей семье на листах бумаги, что будет с нами через десять лет, и отдали их для церемонии регистрации брака. Вот эти листы и оказались вложены в короб. Мы разобьем его и прочитаем пожелания нашей семье тоже через десять лет!
…После церемонии, там, высоко-высоко, молодожены, взявшись за руки, еще долго смотрели на прекрасный мир внизу…
– И аж взлететь от счастья хотелось! – вспоминает Аня.
А потом они вернулись на «горнолыжку», надели лыжи. И, услышав: «Теперь, дорогие молодожены, догоните друг друга!», полетели по склону…
Но и это были еще не все чудеса. Когда они только-только сыграли «горнолыжную» свадьбу и спускались вниз на снегоходе, Аня увидела… одноклассника. Он приехал в Шерегеш из США – с семьей, покататься на лыжах. И, узнав, что у Ани свадьба, пожелал молодым семейного счастья от всех подруг и друзей.
Кстати, свадьба в горах, у «Верблюдов» (эти высокие гранитные скалы названы так за сходство с двумя горбами на спине «корабля пустыни»), похоже, тоже не случайна. Ведь верблюд у многих народов – символ стойкости, терпения и пути к счастью…