Ученые разработали рекомендации по учебе для мест на планете с повышенным рождением близнецов, таких, как Кузбасс
Журнал Developmental Psychology напечатал результаты работы международной команды. Исследование «Дилемма школьного класса для близнецов: обучаться вместе или раздельно» провели университеты Великобритании, Австралии, Китая и России. Ведущий автор работы — сибирячка Юлия Ковас, профессор генетики и психологии, руководитель Международного центра исследований развития человека ТГУ.
Казалось бы, новорожденные близнецы-неразлучники, как подрастут, не должны разлучаться и дальше — в школе, в классе. По крайней мере, до 18 лет. Но мир, в отношении близнецов, уже как только не экспериментировал… Например, по опросу мам и пап британских близняшек, проведенному в 2015-м, в каждой пятой британской школе реализуется политика раздельного обучения близнецов…
Новое исследование основано на анализе данных более 9 тыс. близнецовых пар из школ Великобритании и Канады, сообщает пресс-служба ТГУ. И оно показало, что в среднем раздельное или совместное обучение не оказывает существенного положительного или отрицательного влияния на достижения, способности и мотивацию.
То есть, это говорит о том, что не должно быть жестких правил обучения близнецов в одном или разных классах.
По итогам опроса, 514 родителей близнецов из Великобритании хотели бы, чтобы их дети учились вместе. Но примерно в 20 проц. случаев школы проводят строгую политику раздельного обучения без предварительного консультирования и учета мнения детей.
– Мы не говорим, что раздельное обучение не оказывает никакого эффекта, скорее, результаты исследования свидетельствуют о том, что нет доказательств в пользу жестких правил совместного либо раздельного обучения, потому что так лучше для их успеваемости или мотивации, — поясняет Ковас. — Решение о том, как стоит обучаться близнецам, должно приниматься совместно родителями, педагогами и близнецами, исходя из их индивидуальных потребностей.
Профессор Ковас, вместе с коллегами, проанализировала данные 8 705 близнецовых пар в возрасте от 7 до 16 лет из британского близнецового регистра (TEDS – Twins Early Development Study, Исследования раннего развития близнецов) и данные 426 близнецовых пар от 7 до 12 лет из Квебекского исследования (Quebec Newborn Twin Study).
Академические достижения измерялись отчетами об успеваемости. Например, для близнецов Великобритании это были в том числе результаты обязательного экзамена (GCSE – General Certificate In Secondary Education). В том числе для определения академической мотивации дети оценивали себя, отвечая на вопросы… В ходе исследования не выявлено почти никакого эффекта от раздельного обучения. Единственные статистически значимые, но очень маленькие различия обнаружены у участников исследования в возрасте 12 лет (в Канаде) и 16 лет (в Великобритании), демонстрирующие положительный эффект совместного обучения близнецов. А дальше… Ученые говорят, что дальнейшее исследование нужно проводить с учетом анализа большего количества различных моделей образовательных систем… Разных стран и мест…
Напомним, наш регион как точка на карте страны с очень большим числом близнецов, «засветился» в 2007-м. Тогда маленький шахтерский городок Мыски провел впервые парад близнецов, о котором рассказали все федеральные СМИ и ТВ. На него пришли 140 местных пар близнецов и двойняшек, и это в городе с населением всего 45 тыс. человек… С тех пор стали обращать внимание на то, что в Мысках в год рождается аж по восемь – девять пар близнецов , и за десять лет к параду прибавилось больше 50 пар близняшек, и по примеру Мысков по всему Кузбассу тоже начали считать и отмечать повышенное рождение близнецов! Но «наших», к счастью, в школах пока не разделяют. Хотя «мода» на разделение может придти с запада в любой момент. А оно ничего не дает, кроме нервов и слез, «говорит» последнее исследование.