Роман Давыдов - выпускник кадетского корпуса МЧС, КемГУ, он из династии пожарных.
…Черный дым, расходясь по торговому центру, пришел и в бассейн наверху. И люди из бассейна, набросив куртки на мокрые купальники, поняв, что путь вниз отрезан, смогли выбраться на крышу. Их было 13. И это показалось знаком не очень хорошим. И кто-то сказал: «Наверное, придется прыгать…»
– А я был с другом на площади Волкова, рядом. У меня выходной. Мы шли в магазин. И – вой сирены, наши машины – мимо. Мы побежали за ними. Точно, пожар! И всё, я тоже на месте. И все наши уже работают по спасению людей, – рассказывает 27-летний Роман Давыдов из ПСЧ-5. – Вижу – водитель разворачивает опоры автолестницы. Рядом – моя машина (я тоже водитель), в ней моя запасная «боевка». Надел от нее куртку и бросился с автолестницей помогать. Установили, и мы с пожарным Романом Тарачевым полезли по лестнице на крышу.
13 человек, столпившись у полуметрового бордюра, с тревогой ждали, глядя с крыши вниз. Но не ожидали… улыбки. Пожарный Давыдов, поднявшись к ним, улыбался («Эта привычка в ЧС мне всегда помогает»), и паника у людей стихла.
– Напарник остался на крыше, садил по двое в люльку. Я принимал внизу – пересаживал с люльки на плечо и спускал на землю. 30 секунд вверх, 30 вниз. Первыми спустили замерзших женщин и мужчину в носках, инвалида, ходящего с трудом, потом остальных, – вспоминает Роман.
А когда всех с крыши сняли, ветер переменился – пригнал и туда большой дым и огонь…