В Кузбассе посчитают беспилотники
5 июля вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов (дронов) со взлетной массой от 250 г до 30 кг.
«Чтобы они начали действовать, необходимы еще подзаконные акты федерального уровня, прописывающие сам механизм учета и регистрации, – поясняет Сергей Колесников, начальник отдела использования воздушного пространства Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации (г. Новосибирск). – Однако по состоянию на 5 июля, на 9.00 московского времени, постановление правительства РФ на эту тему подписано не было. Соответственно, и регистрация пока не началась.
Между тем проблема действительно назрела. Даже сверхлегкие дроны, широко предлагаемые сегодня магазинами бытовой техники и электроники, могут запросто подниматься на высоту до полутора километров. Не говоря уже о более тяжелых беспилотниках, которые используются профессионально для аэрофотосъемки местности, для контроля за состоянием угольных складов и т.д. Они могут набирать и до трех-шести километров высоты.
«Самое опасное – полеты такой техники без уведомления на полет, поскольку они могут привести к столкновению с воздушным судном, – подчеркивает Сергей Колесников. – И здесь вес беспилотника – дело второстепенное. Если в двигатель попадут даже 250 граммов пластика с железом, последствия могут быть трудно предсказуемы не только в воздухе, но и на земле. Ведь и птица может разрушить самолет. Угроза таких ситуаций возникает периодически. В Новосибирске, например, на день города 25 июня над центральной площадью и одновременно на посадочном курсе аэропорта Толмачево летали пять незаявленных дронов. Хорошо, их заметили и вовремя посадили».
Сколько дронов хотя бы приблизительно эксплуатируется сегодня в Кузбассе? Новосибирск регистрирует заявки на использование воздушного пространства во всей Западной Сибири, не выделяя отдельные регионы. И общая статистика добросовестных владельцев здесь не велика: менее тысячи. А руководитель проекта в ООО «ВидеоПилот» кемеровчанин Антон Чупов уверен, что только в областном центре Кузбасса их около трех тысяч – вместе с владельцами детских радиоуправляемых вертолетов, которые формально тоже попадают под действие закона.
«А компаний, которые, как и наша, профессионально занимаются аэрофотосъемкой, в области уже более десятка. Хотя еще в 2015 году мы были первыми и единственными», – уточняет он.
Как участник этого бизнеса Антон Чупов двумя руками «за» регистрацию. Ведь поправки в закон не просто придают большую легитимность владельцам дронов, которые и сегодня на вполне законных основаниях работают по госконтрактам с муниципальными образованиям области (в частности, составляют ортофотоплан территорий на предмет выявления объектов незаконного строительства). В перспективе, считает Чупов, они позволят решить и другие вопросы – например, страхования гражданской ответственности владельцев и пилотов перед третьими лицами и страхования самих летательных аппаратов, которые могут стоить полмиллиона рублей и более. Сегодня эта сфера никак не регулируется, страховщики подобные страховки не продают. И если беспилотник по каким-то причинам, не дай бог, упадет (а это может произойти и от порыва ветра) и повредит чье-то имущество, разобраться с правыми и виноватыми и с компенсацией потерпевшим будет непросто…
11.07.2017 в 12:16
Горячо одобряю новый закон.
Предлагаю его расширить и углубить — поставить на контроль не только 250 гр. дроны, которые поднимаются вверх на 1,5 км (а мужики то не знают), но и поставить на обязательную регистрацию стаи птиц, которые своими незарегистированными полетами вносят опасность в регулярные авиасообщения лучших людей страны со своими шубохранилищами.
Ответить