В Кузбассе начался навигационный сезон. Но не все судоводители знают, что с этого года изменились некоторые правила, касающиеся регистрации маломерных судов.
Комментарий старшего государственного инспектора Центра ГИМС МЧС России по Кемеровской области Александра Скрипнюка:
– С 1 января 2017 года приказом МЧС России от 24.06.2016 №340 внесены изменения в правила несения маломерным судном бортовых знаков. Теперь сам бортовой номер стал длиннее и состоит из 11 символов. Если раньше, к примеру, он обозначался как КА0008, то теперь к нему добавляются еще пять символов «RUS42» – как на привычных автомобильных госномерах.
Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна выше ватерлинии в средней части надводного борта. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии одной четвертой длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линии шрифта – 15-20 мм. Рекомендуемое расстояние между символами идентификационного номера – 15-20 мм.
Также теперь дополняет бортовые номера бело-сине-красная символика Государственного флага Российской Федерации. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения изображения Государственного флага на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута, то оно (размером не менее 300 на 200 мм) наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса по согласованию с соответствующим органом регистрации.
Цифры
Навигационный сезон в Кузбассе в 2017 году продлится до последнего воскресенья октября. На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 13855 маломерных судов, Среди них моторных – около одиннадцати тысяч, и чуть меньше трех тысяч – гребных. Количество судоводителей ежегодно увеличивается.
Минимум пять налоговых новшеств для граждан начали действовать в январе. Четыре из них облегчат нашу жизнь и принесут бонусы, в том числе материальные. И только одно предусматривает дополнительные расходы.