Соцсети:

«КАРАКАН ИНВЕСТ»: селекционеры угля

28 февраля 2017 | Газета «Кузбасс»

Группа компаний «КАРАКАН ИНВЕСТ» приступает к строительству нового разреза в Беловском районе мощностью 3 миллиона тонн высококалорийного энергетического угля в год. Это позволит производителю усилить рыночные позиции, ввести в эксплуатацию собственную железнодорожную ветку и создать как минимум 600 новых рабочих мест для жителей области.

Новый горизонт

Объем добычи главного промпредприятия группы компаний (ГК) «КАРАКАН ИНВЕСТ» ЗАО «Шахта Беловская» в 2016 году составил почти 4,2 млн тонн угля, что является максимальной проектной мощностью участка открытых горных работ «Караканский-Западный». Планы по добыче на 2017 год – сохранить достигнутую планку. Наращивать мощность на этом участке экономически нецелесообразно, считает руководство группы компаний, которая тем не менее продолжает активно развиваться в регионе.

22 февраля закрытое акционерное общество «Шахта Беловская» победило в аукционе на право пользования недрами на участке с говорящим названием– «Евтинский Перспективный», расположенном в 2,5 км от АБК предприятия. Прогнозные ресурсы угля энергетических марок Д и ДГ здесь оцениваются в 68,55 млн тонн. При этом его средняя калорийность – 6400 ккал/кг. Для сравнения, на «Караканском-Западном» сейчас добывают уголь калорийностью в среднем 5326 ккал/кг.

На проектную мощность в 3 млн тонн «Евтинский Перспективный» планируют вывести в 2022 году. Таким образом, к этому времени ЗАО «Шахта Беловская» обеспечит добычу 7 млн тонн высококачественного экспортного угля в линейке калорийности от 5000 до 7500 ккал/кг (по отдельным пластам «Евтинского»). «Это повысит рыночную устойчивость, даст ценовую премию и возможность получить дополнительный «воздух» для развития компании, для реализации всех наших проектов. Это перспектива», – прокомментировал Председатель совета директоров ООО «КАРАКАН ИНВЕСТ» Георгий Краснянский.

Так, 7 млн тонн угля сделает целесообразным строительство собственной железнодорожной ветки до погрузочной станции. ГК планировала его с начала работы в Кузбассе, но «пропускная способность в 4 млн тонн не оправдывала капитальные затраты. 7 млн тонн – это тот минимум, с которого можно начинать», объяснил Краснянский. Запустить ветку в эксплуатацию планируют к 2021 году.

Добыча на «Евтинском Перспективном» начнется в третьем квартале 2018 года. При полной загрузке на разрезе будут работать 600 человек. Это фактически удвоит количество занятых на сегодняшний день на предприятиях группы компаний в Кузбассе людей.

Инвестиции ГК «КАРАКАН ИНВЕСТ» в оба разреза в 2017-м составят 1 млрд 428 млн рублей. В частности, планируется приобрести новые электрические и гидравлические экскаваторы,
«БелАЗы», тяжелую дорожную технику, бульдозеры. При этом «КАРАКАН ИНВЕСТ» не отказывается от экономически эффективной практики капремонта б/у экскаваторов отечественного производства.

Напомним, себестоимость добычи угля на ЗАО «Шахта Беловская» остается самой низкой в регионе (за шесть лет она снизилась на 11% при росте дефляторов в 60%).

По итогам 2016 года заработная плата по ЗАО «Шахта Беловская» в среднем составила – 47,5 тыс. рублей. В 2017 году ее планируют увеличить на 10%.

Не обогащать – облагораживать

Производительность труда на «Караканском-Западном»в 2016 году уже достигла европейского уровня: здесь добывают 8 300 тонн угля на одного человека в год. «На разрезе работают настоящие ювелиры – мастера своего дела, – говорит Георгий Краснянский. – Это люди, которые занимаются селективной выемкой: уголь отдельно, порода отдельно. И так по несколько «сигналов». Работа, безусловно, тяжелая, но благодарная. Мы не просто добываем уголь, мы его облагораживаем, проводим предпродажную подготовку. При этом за все время мы не построили ни одной обогатительной фабрики».

Мокрый после обогащения уголь зимой использовать некомфортно: он смерзается, объясняет Георгий Краснянский. Необогащенное же топливо с «Караканского-Западного» хоть и имеет 16,5% внутренней влаги, но не набирает на себя дополнительную извне: «Если после дождя посмотреть на отдельные угольные штабеля разных предприятий – в Польше я обратил на это внимание, – они все черные, грязные… А наш уголь как бриллиант сверкает, потому что не взял в себя влаги. Поэтому для себя мы приняли однозначное технологическое решение: не будем обогащать – будем углублять степень селективной добычи угля».

Сегодня беловский уголь известен как бренд в Японии, Корее, Европе, отмечает собеседник газеты. «Если мы не будем разгонять объемы, если будем давать 7 млн тонн суперкачественного угля, весь мир его будет покупать», – уверен Краснянский.

На данный момент ГК «КАРАКАН ИНВЕСТ» планирует увеличить экспортные поставки по году на 9% – ввиду стабилизации цен на мировых рынках. Если ситуация изменится, переключиться на внешний рынок не составит труда. В любом случае, в приоритете всегда будет местное население, которое предприятие не может оставить без качественного топлива, отмечает Георгий Краснянский. «КАРАКАН ИНВЕСТ» добывает 1% от всего объема энергетических углей Кузбасса, при этом обеспечивая 85% потребности в угле Беловского района, и 10% – от нужд всего региона.

Ольга СМИРНОВА

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс