Актуальное

«Ярмарка бизнес-идей-2016»: шестерка лучших.Часть вторая

16 декабря 2016 | Газета «Кузбасс»

 Продолжаем знакомить читателей «Кузбасса» с лучшими идеями и их авторами — участниками  «Ярмарки бизнес-идей-2016»

Александр Пфайф:  «У нас клиенты от Москвы до Владивостока»

aleksandr-pfayf

Проект: Разработка платформы для интернет-магазинов автозапчастей 

— Некоторые эксперты «Ярмарки бизнес-идей» считают, что вырваться малому бизнесу из Кузбасса на федеральный уровень практически невозможно.  А вы, Александр, описывая свою  бизнес-идею, утверждаете обратное, — покупателями разработанных вами интернет-магазинов может стать  предприниматель в любой точке не только нашей страны. Кто же прав – эксперты или вы?

— Я считаю, это зависит от сферы деятельности компании. У нас бизнес особо не ограничен регионом. У нас нет, скажем так, физического товара, который нужно передать, доставить или еще что-то — в этом плане у нас нет сложностей, проблем… У нас все происходит в Интернете – и обмен какими-то данными, и документами.  И реально есть заявки с Казахстана, Беларуси. Клиентов еще нет, но переговоры мы ведем. Мы только выходим на федеральный уровень, развиваемся, но мы уже работаем с клиентами из других городов  (у нас клиенты от Владивостока до Москвы), и никаких препятствий в этом не видим. Были такие моменты, когда клиенты говорили: вот вы из другого города, может, не очень удобно будет работать? И они не состоялись как наши клиенты. Но процент таких людей очень мал.

— А почему вы решили вооружить готовыми интернет-магазинами торговцев именно автозапчастями?
— Рынок онлайн-торговли в России растет, и достаточно быстро, тоже самое происходит и на рынке онлайн-торговли автозапчастями, поэтому многие компании по продаже запчастей и авто-товаров пытаются выходить на продажи в Интернете.  Но онлайн-рынок автозапчастей очень специфичен: сотни тысяч наименований запчастей, кроссирование запчастей между собой, сложность подбора запчастей для обычных потребителей, продажа под заказ и огромное количество поставщиков, прайс-листы которых необходимо отображать на сайте. Разработка такого специфичного интернет-магазина с нуля для небольших магазинов становится очень дорогостоящим вложением — от 150 000 рублей, а срок создания может.

растягивать от 2 до 6 месяцев. Наша платформа интернет-магазина стоит дешевле, запуск его при этом может производиться за 1-2 недели, так как функционал уже готовый, и мы можем тиражировать его на разных клиентов, что уменьшит стоимость каждого отдельного интернет-магазина.

— Ваши клиенты — ваши сверстники, для которых бизнес без границ нормальное явление?

— Наши клиенты это автомагазины, их собственники  в основном люди в возрасте 40-50 лет.

— А эти 40-50-летние предприниматели понимают, чем интернет-магазин отличается от сайта? Спрашиваю это потому, что вижу, сколько в Интернете сейчас неработающих бизнес-сайтов (сайты-визитки не в счет!). Такое впечатление, что или мода на них прошла или собственники этих сайтов о них просто забыли – информация о товарах и услугах мало того, что неполная, она не обновляется. На контакт с магазином, салоном или рестораном выйти можно только так: позвонив по указанному телефону часами слушать, как «Ваш звонок очень важен для нас», но никто на связь с тобой так и не выйдет. Проще съездить в этот магазин, салон или ресторан и узнать все, что тебя интересует. Если еще найдешь их по указанному на сайте адресу… 

— К сожалению это так. Тут я с вами согласен.  Мы сейчас продали 19 редакций интернет-магазинов разным компаниям. И видим, как раз то, о чем вы говорите – многие из компаний сделали сайт и не очень понимают, что дальше-то делать? И сайты у них сейчас выглядят брошенными. Сайт не будет работать, если туда клиентов не привлекать. Есть очень много методов привлечения клиентов. Вот мы, допустим, 10 из них используем – у нас тоже есть сайт, на котором мы продаем, грубо говоря, другие сайты, т.е интернет-магазины.

— Ну, и купят у вас предприниматели готовый интернет-магазин, а он работать не будет. Или для вас главное —  продать свой продукт, а там хоть трава не расти?

— Одна из наших текущих задач сейчас, которая со временем должна стать нашим конкурентным преимуществом, — обучать клиентов тому, как работать с сайтом интернет-магазина. Планируем разработать учебные пособия по продажам в Интернете, которые будут как раз помогать нашим клиентам увеличивать онлайн-продажи, используя возможности купленного у нас интернет-магазина. Надеемся, что у наших клиентов это будет лучше получаться, чем у их конкурентов. Сфера у нас достаточно узкая и мы можем отладить продажи в одном городе, Кемерове, например, и то же самое можем гарантировать клиентам из других городов.

 —  А чем вы занимались до того, как за разработку платформы для интернет-магазинов взялись?

— Я вообще по образованию программист. После окончания матфака КемГУ в 2010-м, год работал в веб-студии программистом — сайты разрабатывал, потом ушел — фрилансом долго занимался, сам на себя работал: находил клиентов и работал один. Потом начал заниматься предпринимательством – сотрудников искать и т.д.

— И сколько их у вас сейчас?

 — Четыре сотрудника.

— Многие ваши коллеги испытывают сейчас буквально кадровый голод. А вы?

— Очень тяжелая проблема с программистами. Как решаем? Долго ищем, долго присматриваемся… Сейчас вот в поиске программиста. И за последние две недели было просмотрено около 30 резюме, было около 10 собеседований и столько же тестовых заданий было выполнено, но пока мы ни на ком не остановились. Очень придирчиво присматриваемся к претендентам. Еще начали работать с вузами – хотим  брать на практику к себе студентов, готовить себе таких сотрудников, которые нам нужны.

— Столько проблем! Не пожалели, что решили пойти в бизнес?

— Во-первых, самое главное для меня в бизнесе то, что я ни в чем не ограничен. Это такая свобода. То, чем я занимаюсь, зависит только от меня. Работа, которую я делаю, зависит только от меня – от моего желания, от моих целей и задач, которые я перед собой ставлю.  Второе – я также не ограничен в доходах. То, как я работаю, как организую рабочий процесс, как организую продажи, как организую мой бизнес, — от этого зависит мой доход. Но никак не от внешних ограничителей в виде работодателей или еще кого-то.

— И каким вы видите свой бизнес через 5 лет?

— Это компания примерно из 15 человек. Мы уже не только разрабатываем сайты, мы активно продвигаем их (мы и сейчас продвигаем, но тогда будем делать это еще более активно). Клиентов постоянных у нас будет около сотни. Помимо продвижения еще будет услуга технической поддержки более развитая, чем сейчас. Сейчас она на таком… зачаточном уровне. Отделы будут различные – по разработке программных продуктов нашей платформы, отдельный  отдел по технической поддержке, отдельный — по продвижению, отдельный – по работе с клиентами. Примерно так…

 

Сергей Шинкарев, студент 3 курса КузГТУ: «Мне не нужен миллион!»

sergey-shinkarev-s-ekspertom

 

Проект: «Радиотехник» — образовательно-практические курсы для школьников по радиотехнике

 — Сергей, вы второй раз участвуете в программе «Ты – предприниматель!». Но в прошлом году у вас была другая бизнес-идея — открыть в Кемерове, а затем и в других городах нашей области консультативный центр для школьников по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Почему отказались от нее?

— Я считаю, эта идея имеет право на дальнейшую реализацию, но есть тотальное «но».  Для ее воплощения нужно доверие потенциальных клиентов, которое нужно заслужить. Какой-то имидж должен быть у организаторов, если не такого Центра, то хотя бы каких-то курсов… Поэтому мы решили сначала запустить «Радиотехник» — профильные инженерно-технические курсы, чтоб в дальнейшем, если у нас будет желание, взяться за более масштабный проект. Спектр образовательных услуги обширен, — от пения до изучения иностранных языков, и все услуги востребованы. Обосновавшись на этом рынке, мы можем постоянно «прощупывать» его. Если захотим, я думаю, без проблем сможем открыть консультативные курсы.
— А почему вы выбрали именно «Радиотехник»?

— У нас в Анжеро-Судженске, откуда я родом, была радиотехническая школа, — кружок так назывался при Доме детского творчества. Это было, правда, не на коммерческой основе, — государство содержало нашу радиотехническую школу. Преподавал у меня Владимир Геннадьевич Чупашев. Он нас приноровил к радиотехнике. Мы участвовали в проектах, создавали свои проекты – паяли в морозы… Там так классно было у него — какая-то особая душевная атмосфера была…

После школы поступил в КузГТУ. Учусь в Институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта, на 3 курсе. Но мечта продолжить дело Владимира Геннадьевича была всегда. Хотел потихоньку начать паяльное, фрезеровочное оборудование закупать. Но нужно ли это нынешним детям? Пошел в школу – с ребятами поговорил, к директору зашел… Сейчас наш «Радиотехник» в трех школах работает – в 7-й, 77-й и 69-й, в четвертую на днях позвали…  В Томске 32-я школа дала согласие – все идет помаленечку…

—  А «мы» это кто? Вы и…

— Михаил Татарников, очень компетентный специалист в сфере робототехники и радиотехники, мой очень хороший и надежный друг.

—  Что вы хотите и можете дать ребятам в своей «Радиотехнике»?

— Мы уже даем. Ребята изучают электрические схемы, обозначение электрических компонентов, выполняют обязательные технические проекты: собирают блок питания, модуль регулировки напряжения, модуль акустического реле и др., проводят трассировку плат и пайку электрических схем.
Планируем организовывать радиотехнические выставки для родителей, преподавателей и учащихся школ, что позволит нам привлечь дополнительную аудиторию, а всем остальным убедиться в продуктивности радиотехнических курсов.   
Мы хотим популяризировать научно-технические специальности, тем более, что все они интересные. Подумываем о программировании, о робототехнике…  Но пока на первом плане – авиа-моделирование, которое ушло в небытие, но, надеюсь, скоро вернется вместе с нами. Сейчас будем закупать самолеты, фрезеровочные станки, чтобы все это производить…

— Где деньги на все это берете, вы же — студент? Родители бизнесмены?

— Нет, родители у меня простые люди: папа работает на погрузчике, мама – учитель начальных классов. Деньги на старт я сам заработал. Работал у Елены Бакировой в ее компании  «Бэстро-Фуд». Знаете же ее? Она же не только бизнес-тренер, у нее свой бизнес – кейтеринг. Она, кстати, помогала и помогает мне и консультативно (когда на грантовый конкурс шел, в частности), за что я ей премного благодарен.

— И что это были за вложения на старте, если не секрет?

— В первый месяц я вложил в свой проект 15 тысяч рублей.

— Не много…

— Мне для старта хватило. По-моему, тотальный минус некоторых участников «Ярмарки бизнес-идей» (в этом году мы все имели возможность вместе с экспертами слышать проекты друг друга) в том, что они твердят одно и то же: вот мне сейчас надо денег, вот мне нужны деньги…  А на что нужны деньги? Четких ответов ни эксперты, ни я не слышали. А я четко знаю, сколько мне денег надо, и за какой период они окупятся. Я не говорю, что мне нужен миллион, потому что не знаю, куда мне его впихнуть. Он просто бездарно будет лежать. Мне сейчас куда нужнее те же 5-10 тысяч, чем миллион рублей. Потому что я считаю: остаточных денег не должно быть – деньги должны работать. Мы инвестируем в свой проект четко, выверено, по плану, скажем так. Сейчас уже вложено в радиотехнику 57 тысяч, в робототехнику – 26 тысяч. И я вижу, что эти деньги работают…

 — Однако вы со своим проектом претендуете на грант губернатора. Не на миллион, конечно, а всего на 200 тысяч.  На что вам нужны эти деньги?

— Да, я пошел на этот конкурс. Потому что, к сожалению, у нас пока нет возможности купить ноутбуки и ЧП-станок, без которых возрождение авиа-моделирования может отложиться надолго.  К тому же мы бы хотели разместить все это на базе одной из школ, и чтобы школа этим пользовалась. У меня такая политика – всем нашим оборудованием имеет право пользоваться школа. Это очень важно, потому что сейчас не оснащенность школ — одна из самых больших бед. О чем говорить, когда преподаватели сами мел покупают, бумагу и все остальное… Мы предоставляем учителям для опытов блоки питания, какие-то электрические компоненты. Они пользуются этим. Для нас это тоже плюс. И плюс для школы. Поэтому мы и пошли на грант.

— Но у вас на этом конкурсе был серьезный конкурент из Новокузнецка.

— У нас разные профили. Они профилируются на робототехнике. У нас радиотехника. Проще говоря, они делают из модулей, а мы делаем модули. У меня дети понимают, как модули устроены. А у них дети не понимают даже, из чего модуль собран. Проще говоря, если у них модуль сломается, они его выбросят и купят новый. А если у нас модуль сломается, мы его просто спаяем.

— Слушаю вас и думаю: а бизнес ли то, чем вы занимаетесь?

— Социально значимый бизнес! Мы проводим свои занятия на коммерческой основе, с максимальной доступностью, по расчёту рентабельности, для каждого из учащихся школ.

— И во что эти занятия обходятся родителям?

— Это зависит от профиля занятий. Академический час занятий радиотехникой или конструированием – 150 рублей, программированием – 175. В воскресные дни ценник ниже: от 75 (радиотехника) до 125 рублей (конструирование).

— Да, на этом много не заработаешь… Интересно, а каким вы представляете свой бизнес через 5 лет?

— Как минимум, я хочу уже через пять лет иметь несколько точек дистрибуции, несколько десятков точек дистрибуции как минимум в областях, на которые мы будем проецироваться – в Кемеровской, Новосибирской и Томской. То есть, упор будет через пару лет на Новосибирскую область, еще через два года – на Томскую. Также хотелось бы открыть Центр современного образования, инженерно-технический именно, в котором у детей Кемерова, Новосибирска и Томска будет возможность попробовать себя практически в основных инженерно-технических специальностях. А мы бы с этого получали прибыль. Вот! Как минимум, по маркетинговому плану у нас запланировано к концу года в 7 кемеровских школах открыть «Радиотехник».

 

Людмила Земченкова: «Моя «Медовая сказка» станет реальностью»

lyudmila-zemchenkova-s-detmi

Проект: семейная пчелопасека в деревне Котино Прокопьевского района

 

— О вашей, Людмила, бизнес-идее, я впервые услышала от Александра Лобанова – постоянного эксперта «Ярмарки бизнес-идей». Он назвал вас «девочка из Прокопьевска»…

— Да вы что? Как приятно!

— Уверена, не один бы Александр Петрович удивился, узнав, что вы – мама пятерых детей.  А узнать в вас – неуверенной в себе участнице «Ярмарки бизнес-идей» победительницу конкурса «Миссис Россия-2016» в номинации «Мама года-2016», фотографии  которой облетели все существующие СМИ в Кузбассе, было еще труднее. Вы ж на тех фото просто изысканная  леди, но никак не многодетная мать, раздумывающая над тем, стоит ли ей заняться предпринимательством.

 — Женщина должна быть разной!

—  Это вы  убедительно продемонстрировали. Но, похоже, вам на «Ярмарке бизнес-идей» и экспертов бизнес-зоны «сельское хозяйство» удалось убедить  в жизнеспособности своей бизнес-идеи. Более того, они сочли ее лучшей. А  с чего это вы решили построить бизнес именно на пчеловодстве?  Судя по тому, что писали о вас коллеги, вы по образованию социальный педагог (да еще с двумя красными дипломами – педколледжа и пединститута).  В одном из интервью «Мама года-2016» рассказала, что планирует «начать свое собственное дело, возможно, тоже связанное с красотой». Но ни знания социальной педагогики, ни  осознание роли красоты в нашей жизни не легли в основу вашего бизнеса. Почему?

— Потому что тогда пришлось бы начинать бизнес с нуля, а денег на старт  у меня нет. Наша семья – я и пятеро детей – живем пока на одну зарплату мужа. Но у нас есть небольшая пчелопасека.  Мы как с Андреем поженились, сразу пчел завели. Так – чисто для себя, чтобы мед в доме был. Сколько лет с ним живем, столько пчел и держим. Андрей этим с детства занимается – у него родители пчеловодами были. Опыт у него в пчеловодстве уже большой.  Думали-думали: в этом году у нас в семье двое выпускников будет – старшие сын и дочь школу заканчивают, нужно думать об их будущем – принимать какие-то меры. Вот и решились на такой шаг – предпринимательством заняться… А с этой сферой деятельности – пчеловодством – мы знакомы давно,  риски здесь, конечно, тоже есть, но они, по крайней мере, знакомые: знаем, где можно обжечься, и с чего начать…

— А вы не помните предостережений Лобанова по этому поводу: «Сейчас надо думать, есть ли клиенты? Куда девать мед? Он же не продается  толком-то»…

— Помню!  Александр Петрович, кстати, дал мне свои контакты, сказал, что у него ресторан есть «Бочка», и если у меня дело пойдет, он будет мою продукцию брать… Помню еще один его совет: не торопиться, идти к цели маленькими шажками, чтобы если упадешь, не так больно было… Вообще мне эксперты на Ярмарке очень много дали. Был там молодой руководитель КФХ Александр Баранов. Очень умный и приятный человек! Он не только рассказал о том, что у нас в Кузбассе есть агропромышленный кластер (он его, кстати, и возглавляет), но и контакты исполнительного директора дал, и посоветовал 17 декабря к ним на общий сбор съездить. Спасибо ему огромное за эти подсказки!  Обязательно туда поеду! С Ярмарки домой вернулась – много чего про этот кластер в Интернете прочитала.  Очень обрадовало, что в нем подкластер медовиков создан. У него  уже и собственный бренд есть — «Кузбасский мед». Здорово еще  и то, что пасечники в этом агропромышленном кластере скооперировались с другими товаропроизводителями и в итоге появились новые или возродились давно забытые продукты питания! Поскорей бы с ними встретиться! Поделюсь с ними своими планами, попрошу совета…

semya-lyudmilyi-zemchenkovoy

 

— Итак, для реализации вашего проекта у вас  уже есть небольшая пчелопасека, муж с большим опытом пчеловодства и вы, прошедшая обучение на образовательной программе «Ты-предприниматель!». Похоже, вернувшись с Программы, вы не сказали мужу: «Милый, бизнес это так тяжело, давай не будем связываться!»

— Наоборот, если до Программы у меня столько сомнений было – смогу-не смогу справиться с этим делом, то теперь я такую уверенность в себе обрела! Программа меня настроила, а я сейчас мужа настраиваю: все у нас получится – все в наших руках. Вперед и только вперед!  Вообще у меня, наверно, не хватит слов, чтобы поблагодарить организаторов Программы «Ты – предприниматель!» за все знания, которые я там получила (а я ведь могла и не попасть туда – мне же за 30). Постараюсь применить их на практике так, чтобы  никому не было за меня стыдно.

Я хочу открыть свое ИП уже в 2017 году. И сейчас  делаю все возможные шаги к реализации своего бизнес-плана. В моем проекте есть удивительная «изюминка», о которой я никому не говорила, даже  экспертам. Но вы обязательно узнаете о ней  в день открытия моего сладкого проекта. И эта изюминка, уверяю, вам очень понравится. Это будет одним из немаловажных факторов для того, чтобы вы стали моим постоянным клиентом.

Я целеустремленный человек, умею добиваться результатов.  Мои планы — приносить пользу не только своей большой семье, но и быть полезной своей малой родине и любимому Кузбассу. Я искренне верю, что жизнь в Кузбассе станет еще чуточку слаще благодаря реализации моего бизнес-проекта под названием «Медовая сказка», — так я решила назвать наше крестьянско-фермерское хозяйство. Надеюсь, это станет бизнесом всей нашей семьи.

Расспрашивала Вера КАРЗОВА.

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие статьи на эту тему

20 сентября

Социальных предпринимателей «взяли на карандаш»

Киселёвск стал первым моногородом Кузбасса, где объявили конкурсный отбор на предоставление субсидий для возмещения части затрат предпринимателям, занятым социально-значимыми видами деятельности. Сейчас к этому процессу подключились и другие территории региона.

25 июля

Моя мама – предприниматель

Благодаря федеральному образовательному проекту 35 кузбасских мам могут стать предпринимателями.

30 декабря

Конкурс молодежных проектов на гранты губернатора-2016

Многие начинающие предприниматели шли на кузбасскую молодежную образовательную программу «Ты-предприниматель!» не только затем, чтобы пополнить копилку своих знаний о том, как сделать бизнес эффективным. Их привлекала возможность получить грант губернатора на реализацию своего бизнес-проекта.

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Людмила Брысова
8 лет назад

Спасибо всем за проявленный интерес к моему Бизнес -проекту. Очень душевные, талантливые эксперты их советы и рекомендации непременно все это я учту.Всем желаю успехов,прекрасных,ярких стремлений в жизни.В Кузбассе самые лучшие и искренние люди.которые идут к высоким целям,тем самым показывая что наш Кузбасс «Жемчужинка» России!!!

Людмила Брысова
8 лет назад

Я уверенна все у нас получится.Каждый из нас дойдет до своей цели и Кузбасс будет нами гордится! Кузбасс это- Я, Кузбасс-это Ты, Кузбасс- это лучшие люди СТРАНЫ!!!

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс