Соцсети:
Актуальное

Королева судьбы

20 октября 2016 | Газета «Кузбасс»

Валерия Ермакова, первая красавица России: «Никогда не забуду, как сама себя вытащила из комы!»

И все-таки рука судьбы существует! Королевой красоты первого Всероссийского конкурса среди девушек на инвалидных колясках, названного «Интеграцией» и прошедшего в Новосибирске, стала Лера Ермакова из Кузбасса.
Через 12 лет она вернулась в город, с которого всё началось…
Там, в Новосибирске, в 2004-м, она, обычная студентка-спортсменка-красавица, вдруг оказалась на границе жизни и смерти. И выжила чудом.
А теперь, в 2016-м, в Новосибирске она получила королевскую корону!
– Когда заканчивалось награждение участниц конкурса, почти все девушки уже были в лентах, с титулами. Все были прекрасны. И за дни конкурса все стали настоящими подругами. Без лент же нас оставалось двое. «Не может быть!» – не верила я, расправив плечи…
«Может! – теперь улыбается Лера. – Что ж, я – первая…»
…Когда ей на голову надели корону с подвесками, засиявшую алмазными брызгами в свете ламп филармонии, Лера светилась от счастья. И никто не видел, как страшно она устала сидеть прямо. Держать голову прямо…
И никто в зале не знал про 12 лет дикой боли и борьбы. И никто не заметил, что серебристые металлические зубчики по бокам короны споткнулись в волосах о заколки и добавили короне крепкого нажима…
– Корону не надевают – её вколачивают до крови, – шутит теперь Лера, первая королева красоты России с удивительной судьбой и силой жизни.

Корону Валерии (справа) надела Ксения Безуглова («Мисс мира-2013» среди девушек на инвалидных колясках).

Корону Валерии (справа) надела Ксения Безуглова («Мисс мира-2013» среди девушек на инвалидных колясках).

За чертой

Тихий плеск широченной Оби. Щедрое июльское солнце, сравнявшее Сибирь с югом, с широтой Сочи.
В паспорте – билет на завтра, на 26 июля 2004-го, на междугородний автобус Новосибирск – Белово. Там, дома, ждет подарок от мамы с папой после окончания первого курса – билет в Сочи…
Всё распланировано веселой 18-летней девчонкой Леркой-Валеркой… Как и у всех парней и девушек из ее студенческой группы, – в последний день геодезической практики
СибГУПСа.
…Они слетелись на берег, окончив последние геодезические замеры-задания. Хохмили, играли в волейбол, купались… И один из парней схватил Леру на руки – закружить… Но споткнулся и…
– Он меня уронил на берегу… И вроде с маленькой высоты… А я знаю, что такое настоящая высота. Ведь всё детство и юность протанцевала. Была одной из солисток нашего беловского коллектива «Радуга», делала в танце в воздухе сальто, кульбиты, и никогда не ошибалась, приземлялась, продолжая танец…
Но в студенческой группе про мои хореографические высоты никто не знал. Мечту – попасть в знаменитый коллектив «Тодес», танцевать профессионально – я отложила на время, которое, считала, придет после получения практичного диплома практичного вуза… И, поступив, учась в Новосибирске, в том числе брала уроки танца, – вспоминает Лера.
Я приехала к ней тогда уже после новосибирского конкурса красоты – домой, в Белово. И, рассказывая про любимые танцы, она, хрупкая, нежная, сама не замечая, «танцует», хотя ноги неподвижны в коляске. Но «танцует» ее лицо, «танцуют» даже не очень послушные руки, пальцы…
– А в то мгновение на берегу я ничего предпринять не успела, – возвращается Лера к дню, изменившему ее жизнь. – На руках меня еще никто не носил. Парень тот, хоть и признался в симпатии накануне, не мог быть и не был «моим». Поэтому его поступка я не ожидала. И после внезапного падения, удара, провалилась в тьму…
… Какой была ночь, наступившая вдруг в разгар летнего дня? Ни тоннеля, ни ангелов впереди, как обычно описывают границу жизни и смерти, Лера не запомнила. Только чувство, что ей надо домой…
– И я не просто очнулась, – вспоминает она. – Поняла, что упала на спину и лежу на спине, что рук и ног, всего тела не чувствую. Вокруг все кричат, что хватит прикалываться, вставай… Меня уже хотят поднимать. Но я приказала: «Не трогать! Иначе умру». И опять «ушла».
А следующее возвращение из небытия было… с заданием.
– Мозг работал стремительно. Я спасала себя сама. Сказала принести доски, положить на доски. Откуда знала? В выпускном классе я в школе начала одно время переобуваться в медпункте, там работала моя тетя. И однажды, раздевшись у нее с улицы, увидела раскрытый медицинский учебник. Страница, первая помощь, что делать, если сломан позвоночник. Я взглянула и убежала… И вот через год картинка та встала перед глазами… И ребята меня послушались, разбежались искать доски. А я снова «ушла».
…В ночи ей было одиноко и страшно. При возвращении – еще ужаснее от ее нового «я».
– Ребята меня слушались еще и потому, что я руководила и заговорила… не своим голосом. Взрослым, низким из-за травмы… Они где-то раздобыли лесенку. Нашли даже доски. И, уложив меня на доски, с ними – на лесенку, понесли навстречу вызванной ими «скорой»…

Золушкина наука

После операции в новосибирском НИИ травматологии и ортопедии хирург сказал приехавшим маме и папе, что травма смертельная. Перелом шейных позвонков со смещением, сдавлением, нарушением проводимости… Голову «прикрутили» шурупами, так что переломы срастутся. Но ноги, руки оживут вряд ли.
– И когда дочку перевели в реабилитационный центр, наш хирург наказал месяц, как минимум, Леру не трогать, – присоединяется к рассказу Наталья, мама Леры. – Лежать и лежать… Дочь всё спрашивала меня: почему это случилось именно с ней? Зачем она осталась жить? А я, счастливая от мысли, что Валерка жива, объясняла: возможно, судьба тебя уберегла от какой-то еще более страшной катастрофы на Черном море. Возможно, ты должна выполнить особую миссию на земле…
Это придало сил. К тому же другой доктор, из реабилитационного центра, предложил Лере пройти через эксперимент, опробовать на ней – одной из первых – новую тогда разработку реабилитации больных с «шейными» переломами.
– Программа занятий на «вертикализаторе» дала положительный результат, – объясняет мама. – Она тренировалась, чтобы сознание не терять… И всего через три недели после операции Лера стала сидеть. Через месяц после операции доктор поставил ее на брусья, в спецснаряжении, конечно, на удерживавших ремнях. И прогресс был таким, что хирург, оперировавший Леру, заехав, увидев ее случайно на брусьях (а от него это скрывали), был в шоке от результата. Сказал, что это чудо. Ведь дочка начала чувствовать пальцы на ногах…
И руки начало понемногу «отпускать», когда каждый день Лере в палату стали ставить таз, где горох с фасолью намешан.
Потом в таз добавили еще и гречку. И Лера выбирала, складывала фасоль, горох, крупинки гречки в три разные кучки, называя себя Золушкой… Она тогда еще не знала, что её собственная сказка про Золушку через 12 лет тоже закончится короной… Что дома долгих двенадцать лет она будет так же заниматься на брусьях, уверенная, что непременно когда-то пойдет!
Что станет модельером.
Что будет учиться в московском вузе (сейчас она уже на четвертом курсе).
Что тот новый голос, появившийся после переломов шеи, станет грудным, сильным и завораживающим сопрано, приведет ее к победе…

Эти девушки уникальны, они дадут фору даже участницам обычных конкурсов красоты...

Эти девушки уникальны, они дадут фору даже участницам обычных конкурсов красоты…

Тушь и туш!

На Всероссийский конкурс красоты, в Новосибирск, 30-летняя Лера отправила заявку, услышав о нем от подруги.
– Я не считала и не считаю себя самой красивой, – признается Лера.
Она искала общения. И еще… ее тянула сцена. И отложенные на годы танцы.
И вот, впервые после возвращения с того света, эта прелестная, сильная духом девушка вышла с танцем на сцену. Она танцевала, сидя на инвалидной коляске, залитая светом… И никто из других 13 конкурсанток на колясках не знал, как же Лера была счастлива…
А позже зрители и жюри услышали песни Леры и даже рэп, где сшибала, брала за душу строчка-девиз: «Двенадцать травме лет, но жизнь прекрасна, поверь…»
Кстати, после победы стало понятно: все дни конкурса судьба дарила этой девушке знаки. По жеребьевке ей выпал №3. Под таким же номером мама Леры в 1983-м тоже стала победителем конкурса, только в родном городе. То был «А ну-ка, девушки», по сути, такой же конкурс красоты и таланта…

valeriya-ermakova3
А еще в канун финала маникюрша сделала Лере сюрприз – крошечную королевскую корону на ноготке, пояснив, что просто порыв вдруг пришел такой…
А еще в канун финала Лера купила в магазине тушь, и лишь позже прочитала на ней английское – «Королева красоты»… Все и вышло, как было «предписано»…
…Корона сейчас положена на полку. Но каждый день Лера на несколько секунд ее надевает.
Корона «заряжает» воспоминаниями… И помогает девушке, еще несколько месяцев назад понявшей свою миссию на земле, работать дальше.
Ее проект-мечта – снять ролики и сделать наглядную уличную рекламу для предостережения и спасения, что делать при переломах позвоночника в первую очередь. Наглядной картинкой станет она сама или друзья на колясках.
Спасать чужие жизни – да, это работа для королевы…

Лариса Максименко.

Другие статьи на эту тему

Ступени вниз, ступени – ввысь…

25 марта будет три года трагедии «Зимней вишни». Чудом спасшиеся тогда друзья-«колясочники» вспоминают, как всё было…

Два «Дугласа» – одна судьба…

Правда – 75 лет спустя: учёные нашли акт о крушении советского американского самолёта на кузбасской горе Тыдын. Это было самое нашумевшее, несмотря на секретность, невероятное и, как выяснилось, массовое ЧП.

 Милая Мила 1000 платьев носила…

Самая популярная в России кошка-модница живет — в Кузбассе!

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс