При проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, дорожникам вменяется в обязанность создание пешеходных и велосипедных дорожек. Это требование включено в новый техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», который начнет действовать в конце лета. Он обязателен для исполнения во всех пяти странах Евразийского экономического союза (в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Кыргызстане).
Вообще-то регламент действует с февраля 2015 года, но ввод в действие некоторых его положений был отложен на полтора года, чтобы дорожники успели «подтянуться» под более строгие, ориентированные на Европу межгосударственные дорожные стандарты. Они задают повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин, площадкам для остановок, дорожным ограждениям и т.д. И предусматривают обязательное обустройство велодорожек. Сегодня исповедующие здоровый образ жизни велосипедисты нередко вызывают раздражение не только у пешеходов, которых они «подрезают» на тротуарах, но и у автомобилистов. По данным ГИБДД Кузбасса, с начала года в области произошло уже 32 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых два человека погибли и 33 получили травмы. Один погибший и 17 травмированных – дети и подростки в возрасте до 16 лет. Эти показатели сопоставимы с прошлогодними: тогда за аналогичный период случилось 39 аварий, погибли двое, травмированы 37 человек. Из 32 нынешних ДТП 25 произошли по вине самих велосипедистов. В соответствии с Правилами дорожного движения, перед «зеброй» они обязаны спешиться и перейти дорогу, как пешеходы, ведя велосипед рядом. Однако многие предпочитают переезжать переход и настолько внезапно появляются на дороге, что водители просто не успевают остановиться. Также ПДД требуют, чтобы при движении по дорогам общего пользования велосипедисты двигались по крайней правой полосе проезжей части в один ряд в попутном направлении. Но и это требование нередко игнорируется. Именно эти обстоятельства чаще всего и провоцируют наезды на велосипедистов. К сведению: в Кемерове общая протяженность велосипедных дорожек составляет 11 км, в Новокузнецке – 8,6 км. В прошлом году в территориях Кузбасса было проложено 35 км велодорожек. В этом году «областной велотрек» удлинится еще на 15,5 км (и это – вне требований нового регламента). По плану, новые дорожки должны быть обустроены в Киселевске, Прокопьевске, Белове, Юрге, Ленинске-Кузнецком и в Таштагольском районе.
Несколько дней назад произошло знаменательное событие для всех кемеровских велосипедистов: в городе наконец-то появились специально обозначенные дорожки для проезда. Велосипедная трасса общей протяженностью 11,5 километра связала между собой проспекты Ленинградский, Октябрьский, Ленина и улицу Терешковой. Корреспондент «Кузбасса» получил задание выяснить, насколько удобны новые дорожки для велосипедной прогулки.