Актуальное

Вера в выгоду протеста

3 августа 2016 | Газета «Кузбасс»

Если вы забыли о Вере Шиховой, то пора уже вспомнить. Ведь эта пожилая женщина из Прокопьевска, инвалид II группы, успела стать за пару-тройку лет настоящей московской достопримечательностью. У нее берут интервью для радио «Свобода», ее портреты украшают страницы газет. Прокопчанка готова рассказать каждому, как с ней и ее сыном плохо обошлись в Кузбассе..

Пару лет назад семья Шиховых, состоящая из Веры Васильевны и ее сына Александра, отметила новоселье. Из ветхого жилья, в котором Шиховы ютились много лет, они наконец были переселены в благоустроенную трехкомнатную квартиру, стоимостью почти в 2,5 миллиона рублей. Самим Шиховым это не стоило ни копейки, более того: учитывая скромные доходы семейства и инвалидность обоих Шиховых, им были выданы подъемные — 100 тысяч рублей. Прокопчане, знакомые с этим семейством, рассказывают, что Александр Шихов обстоятельствами такой жизни вполне доволен: живет в новой квартире, ходит за ребенком в детсад, занимается огородом. А вот его мама не видит ни внука, ни огорода, ни коммунальных удобств новой квартиры. Вместо этого у нее — скамейка на московской улице и вечная вахта протеста.
Протест Веры Шиховой начался больше двух лет назад. Женщина поселилась в московском сквере напротив приемной президента РФ Владимира Путина. Журналистам она охотно рассказывала, что таким образом ищет справедливость. Дескать, увидит президент из окна, как ее, пожилую прокопчанку, обижают кузбасские и прокопьевские власти, — и сразу придет на помощь.
Обида Веры Шиховой заключается в том, что после серьезной травмы ее сыну-горняку дали третью группу инвалидности. А по мнению мамы, он заслужил вторую или даже первую. Потому что третья — рабочая группа, а работать в шахте ее сын больше не может. И не новую же профессию ему теперь осваивать, в самом-то деле! Решение медиков уже подтвердил суд, куда Шихова писала заявление, и даже независимая экспертиза в Омске. Тем не менее Вера Васильевна продолжает протестовать и жаловаться. На лавочке рядом с приемной Путина она живет по нескольку месяцев подряд — и летом, и осенью, и даже зимой…
К сожалению, в России немало инвалидов. Много среди них и тех, кто вынужден добиваться соблюдения своих прав через суд и в борьбе с чиновниками разных официальных инстанций. Но никто из них не присоединился к Вере Шиховой в ее протесте на московской улице. Стоит задаться вопросом — почему?
С одной стороны, ответ заключается в том, что такой протест, как ни странно, слишком дорог. Сама Вера Шихова, к примеру, получает обычную российскую пенсию. Без московских надбавок, что важно! При этом, как можно убедиться, за свои многомесячные вахты протеста она не превратилась в бомжа: вполне себе опрятная, сытая и прилично одетая дама. Значит, где-то в Москве она неплохо кушает, покупает вещи по сезону, ходит (пардон, читатель) в туалет, что в центре мегаполиса отнюдь не бесплатно. Сын-инвалид ей денег не шлет, так как, по ее же словам, «перебивается с копейки на копейку». И других официальных источников дохода у нее нет. Возможно, Вера Шихова посещает и другие акции протеста, чтобы поддержать оппозиционных товарищей? В Москве за такую поддержку платят несколько сотен рублей в день — тоже не разгуляешься. Не имея никаких доказательств, обвинять в чем-либо госпожу Шихову не представляется возможным. Просто нужно отметить: человек оставил семью и дом, чтобы годами жить в Москве. Бесплатно такое неосуществимо. На старушечью пенсию — увы, тоже. Видимо, у инвалидов, к солидарной поддержке которых взывает Вера Васильевна, просто нет таких источников доходов, что имеются у нее. Поэтому Шихова протестует одна.
С другой стороны, ведь даже местные, московские, инвалиды не поддержали Веру Шихову за все месяцы и годы ее протестной вахты. Казалось бы, ну хоть три-четыре человека должны найтись в самом большом городе Европы, кто тоже готов добиваться своих прав. Но нет. Никто не встал рядом с ней. Видимо, люди, которые всерьез борются за свои права, понимают, что Шихова борется за что-то совсем другое, к их инвалидным правам отношения не имеющее. Может быть, они считают, что сам принцип «попадусь на глаза президенту — он поможет» нелеп и, мягко говоря, трудно осуществим. А может быть, они сразу понимают, что здесь, на скамейке у приемной Путина, вообще происходит нечто иное, имеющее гораздо больше отношения к политическому и личному пиару, чем к защите чьих бы то ни было прав?
Ведь если проследить активность Шиховой по календарю, то можно заметить периоды ее резкого обострения. Совпадают они вовсе не с сезонными изменениями климата (не надо считать Веру Васильевну сумасшедшей), а с разгаром предвыборной гонки. В прошлый раз Шихова заявила о своей бессменной вахте протеста незадолго до губернаторских выборов в Кузбассе. В этот раз на носу — парламентские выборы в России. Известно, что под выборы выделяются бюджеты в самых разных политических партиях и силах. Осваиваются эти деньги, в том числе, с привлечением «общественников», готовых выйти на протест. Вечная протестная вахта Шиховой — слишком удобный инструмент для давления на кузбасских политиков накануне выборов, чтобы его никто не использовал. Может быть, здесь и кроется ответ, на какие деньги пожилая прокопчанка так долго живет в Москве?
Ирина Николаева.

Другие статьи на эту тему

Вера и Деньги

Возможно, многие кузбассовцы знакомы с активистом «Боротьбы» Владиславом Войцеховским. А возможно, что нет. Я даже…

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Людмила
3 лет назад

Ирина Николаева, оч не хотелось бы желать Вам того, что по тяжести аналогично происшедшему с Верой Шиховой, но приходится! Желаю Вам того, что соизмеримо с бедой Веры Шиховой и её сына!!!

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс