Качество жизни по отличной цене
Россияне разумно экономят на покупке бытовой техники и электроники.
Кризис вносит свои коррективы в представления россиян о качестве жизни. Люди сокращают расходы на путешествия и развлечения. Однако на товарах, которыми предстоит пользоваться годами, сегодня экономят разумно. В поисках лучшего предложения и качества большинство покупателей, по данным исследований, выбирает популярную в Кузбассе федеральную сеть магазинов «Эльдорадо».
В мае этого года исследовательский холдинг Ромир изучил, что россияне понимают под словосочетанием «качество жизни» и на чем предпочитают не экономить даже в кризис. Социологи опросили 1500 взрослых жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек, покупавших бытовую технику и электронику, товары для детей и товары для дома за последний год.
Всё – в дом
Для большинства участников опроса (83%) качество жизни – это высокий уровень дохода и возможность не экономить. Качественную жизнь россияне также связывают с особой атмосферой в доме. Домашний комфорт, по мнению 70% опрошенных, невозможен без современной бытовой техники и электроники, которая должна облегчать работу по дому и освобождать время для более приятных занятий.
Выяснилось, что россияне стараются сэкономить на отдыхе и путешествиях, развлечениях, бытовой химии. А вот на товарах для детей (43%) и бытовой технике и электронике (36%) люди стараются не экономить, потому что в этом случае слишком низкая цена зачастую означает брак.
В кризис покупатели выбирают магазины, где могут найти «выгодные цены без потери в качестве» или «качество по разумной цене». Лучше всего этим требованиям, как показал опрос, отвечает сеть «Эльдорадо». Не последнюю роль в этом играют и опытные продавцы-консультанты, которыми давно славится «Эльдорадо»: подберут именно то, что требуется, причем в рамках возможностей покупателя.
Не так давно в магазинах «Эльдорадо» появились товары для дома и ремонта, но покупатели уже заметили и оценили возможность купить все для уюта в доме в одном месте. Так, сеть «Эльдорадо» стала второй по популярности точкой покупки товаров такого рода. В данном случае для покупателей на первом месте стоит цена, затем – качество.
Что касается товаров для детей, «Эльдорадо» оказалось на четвертом месте, уступив первые строчки сетям, специализирующимся на детской продукции. Здесь, что неудивительно, для покупателей важнее всего качество, на втором месте ‒ большой выбор товара и его стоимость.
Соответствуя трендам
«Комментируя итоги исследования, можно с полной уверенностью сказать, что рекламный слоган нашей компании «Качество по лучшей цене» полностью соответствует потребительским настроениям и актуальным трендам в ритейле, – говорит генеральный директор компании «Эльдорадо» Михаил Никитин. – Нам особенно приятно то, что для покупателей мы являемся безусловно самым любимым магазином в традиционном для нас сегменте бытовой техники и электроники, в котором ассоциируемся исключительно с качественной продукцией по выгодным ценам. Приятным сюрпризом стало наше место в рейтинге магазинов категории «товары для дома», что в очередной раз доказало целесообразность и успех реализуемой стратегии. И еще одна маленькая победа заключается в том, что мы вошли в небольшой круг крупнейших продавцов товаров для детей, заняв почетное для нас четвертое место. Мы внимательно относимся к полученным результатам и стараемся разрабатывать для наших покупателей выгодные ценовые предложения на качественный товар в разных категориях».
Исследование обнаружило ещё одну особенность: покупатели «вынашивают» идею о покупке техники до месяца, а затем тщательно выбирают. В этом смысле большой выбор товаров от производителя, представленных в «Эльдорадо», даёт россиянам большие возможности выбора.
Также сегодня покупатели бытовой техники и электроники опасаются трудностей и расходов, связанных с её ремонтом в будущем. Поэтому сервисное обслуживание, которым гордится «Эльдорадо», стало ещё одним аргументом «за» в выборе россиян.