Вчера в Кемеровском областном театре драмы с моноспектаклем «Шёпот сердца» выступил наш земляк — актер, писатель, драматург Евгений Гришковец. А за день до этого в Доме актера он прочел перед артистами театров и студентами первые главы из нового автобиографического романа «Театр отчаяния. Отчаянный театр», который планирует завершить к концу года.
Как объяснил автор, это роман о человеке, который ненавидит театр, но (вот парадокс!) пишет для него, играет в нем и без театра жить не может. Романное время охватит период с 16-17-летнего возраста главного героя, то есть с середины 80-х годов, до момента появления спектакля «Как я съел собаку» в 1998-м. Местный театр воспринимается юным героем через несчастье, скуку и терпение, ассоциируется с фальшью и неправдой. Место в романе нашли знакомые каждому зрителю моменты чудовищных массовых школьных походов на спектакли, а также сравнение Томска и Кемерова: Томск – как сибирский Петербург, «культурный, но делать там нечего», «томичи смотрят на кемеровчан, как эльфы на гномов». В итоге Евгений Гришковец приоткрыл завесу тайны над тем, как театр всё же вошел в его жизнь: «В зимние каникулы 1984 года я поехал на спектакль пантомимы в томский Дом ученых и… сошел с ума. В нашем купе ехали два человека, которые точно не собирались связывать свою судьбу с театром: я и одна девушка, которая стала потом актрисой Алёной Бабенко». Также актер-писатель-режиссер ответил на вопросы и поделился своими наблюдениями. О том, что его зритель молодеет; что лучший возраст для самостоятельного похода в театр – не раньше 13-14 лет; что снится ему исключительно Кемерово, а другие города не снятся; что он сильно волнуется перед спектаклями, очень хочет спать и поэтому завел ритуал: «до упора», до самого выхода на сцену говорить по телефону. «И всегда, всегда перед выходом на сцену проверяйте, застегнута ли ширинка!» — таким был один из советов, которые дал начинающим актерам наш известный земляк. Ирина КРАСИКОВА.