В Кемерове суд по требованию прокуратуры восстановил права кемеровчанина, признанного умершим.
В марте в прокуратуру Рудничного района Кемерова обратился местный житель, который с 2012 года испытывает проблемы при обращении в больницу, устройстве на работу и так далее, поскольку во всех информационных базах числится мёртвым. Прокурорская проверка показала, что в ноябре 2012 года в Кемерове умер мужчина – полный тёзка и однофамилец обратившегося, такого же года рождения. Судмедэксперты опознали труп как заявителя. (Как произошла эта ошибка, ещё предстоит разобраться – прокуратура направила в ОВД материалы о проверке).
На основании справки из областного бюро судмедэкспертизы в ЗАГСе сделали запись о его смерти. Исключить её по просьбе гражданина в органе не смогли – на то требовалось решение суда. 29 апреля суд Центрального района удовлетворил иск прокуратуры и постановил аннулировать соответствующую запись.
«Это не первый подобный случай, – прокомментировала старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию со СМИ Елена Тушкевич. – В 2013 году при аналогичных обстоятельствах был признан умершим житель Мариинска. Он так же был восстановлен в правах по требованию прокурора».
Тогда умершего от туберкулёза мужчину полицейские идентифицировали с живым тёзкой со слов очевидцев. Прокурор Мариинска поднял вопрос об уголовном преследовании по признакам преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ («Халатность»).
Как сообщили «Кузбассу» в Мариинском городском суде, уголовное дело возбуждено не было, но причастные лица понесли дисциплинарные взыскания. В свою очередь похороненный на бумаге потерпевший в 2015 году отсудил у Минфина (выступает ответчиком по искам о возмещении вреда, нанесенного органами госвласти) 100 тысяч рублей за моральные страдания: восстановленному в правах мужчине ещё как минимум месяц не платили пенсию.
Ксения ГОРДИЙЧУК.