Актуальное

«Знаю, где Ноев ковчег!»

28 апреля 2016 | Газета «Кузбасс»
Красноармеец Калачиков в 1920-м и экспедиция Черноброва в 2004-м, похоже, поднимались на Арарат по одному сверхсекретному склону.

Кузбасская семья хранит подробности неизвестной, но успешной экспедиции на гору Арарат, нашедшей библейский корабль

Сенсационную весть о том, что лично видел остов легендарного ковчега, выдержавшего Всемирный потоп, привез домой красноармеец Калачиков. Ему верили и не верили…
– С тех пор прошел почти век, – качает головой его 94-летняя дочь Ульяна Тимофеевна Калачикова (Харина). – Какая-то война была, очередные действия. Про них не помню, а рассказ отца, как он лично трогал Ноев ковчег своими руками, – да разве ж такое забыть?

Борт
В 1920-м в роду Калачиковых хранителей привезенной издалека тайны о корабле, описанном в Библии, должно было бы стать очень много. Ведь у красноармейца Тимофея Ивановича Калачикова тогда насчитывалось аж 27 братьев и сестер!
– Им всем отец – Иван Калачиков, и до Октябрьской революции он был «тысяцким». Собирал в казну царскую подати, жил недалеко от Кузнецка, был крестьянином хозяйственным. Его уважали, потому что не раз за своих работников налоги платил, выручал… Но работников вообще-то у него было мало, и то нанимал лишь в страду. Детей же родных – вон сколь! С первой женой – половину нарожали, и жена умерла. А женился на другой – снова много детей народилось. И ко времени революций дети выросли все. Одни – за нову власть пошли, другие – против. Так и повыбило весь род.
И нести тайну ковчега Тимофею-очевидцу, вернувшемуся в родную деревню, пришлось самому.
И хотя своих детей у него тоже потом родилось пятеро, все сыновья «ушли» на тот свет рано (двое погибли на Великой Отечественной, двое – после), и только дочь Ульяна и ее сын Виктор всегда были рядом… И который раз слушали они сухого старика с «будённовскими» усами, в вечной милицейской фуражке, вечно занятого по хозяйству и удивляющего своей неиссякаемой казачьей энергией.
Верно, небесам это и вправду было нужно – нести быль о корабле и потопе дальше… Ведь Тимофей Калачиков, красноармеец, единственный кузбассовец, видевший Ноев ковчег, прожил до ста лет, умер в 1996-м. И теперь дочь и внук несут его слово…
…Началась же эта история в 1916-м с известного знамения, увиденного в разных местах России, в том числе и под старым Кузнецком.
– Всё село смотрело вверх, на небо. По нему плыли навстречу друг другу два облака. Одно было похоже на белого всадника на белом коне, другое – на красного всадника на красном коне. Они, встретившись, не просто столкнулись в чистом небе. Бились, бились… И старые женщины говорили тогда: «Быть беде»…
Что потом за революция произошла, толком в нашей Ячменюхе и не поняли поначалу. Но старший брат Тимофея служил в то время в армии, стал участником Октябрьской революции. И, как приехал домой на побывку, нет, чтобы поостеречься, помолчать – развыступался вечером за столом, что они, мол, скоро всех богачей по всей стране к стенке поставят. Его и застрелили в тот же вечер, тайно, через окно – прямо с улицы…
А Тимофей собирался ехать служить вместе с ним. И как ни отговаривали родные – поехал.
Он воевал за «красных» в корпусе у Будённого. Летом 1920-го попал на Кавказ. Бандиты («отец их называл басмачами» (но по-кавказски их звали «дашнаки». – Ред.) набегами на сёла мешали устанавливать новую власть. И «красные» в одну из операций, преследуя неприятеля, начали подниматься на Арарат…
– Наши разделились, чтобы окружить уходивших «белых» по горе с двух сторон, – хорошо помнит не раз рассказанную Тимофеем Ивановичем историю внук. – Подъем был тяжел. И где-то примерно на середине бойцы наткнулись на стену. Дед говорил: «Стена длинная – сразу не обойти. На ней мох, кусты растут. Цепляешься за куст, чтоб до верха добраться, а куст отрывается, и ты летишь вниз. Стена высокая – за два метра. Дед не залез – другие залезли. Долбили прикладами стену и верх, оказавшийся бортом ушедшего в землю корабля. Дерево как полуокаменевшее от древности, ни щепочки не отбили. И стена сделана не из бревен, а из тёсаных досок, подогнанных ровно, гладко друг к другу… (Дед Тимофей после всю жизнь плотничал, до 90 лет помогал людям дома строить, он ошибиться в воспоминаниях о строении ковчега не мог.)
Бойцы пошли вдоль борта. Крестились, молились, конечно. Про то, что нашли они именно Ноев ковчег, мигом по всей цепи разошлось.
– А какого размера был корабль?
– Большой, очень большой, – поясняет дочь бойца Калачикова. – По форме – как лодка, продолговатый такой. А какая глубина? Красноармейцы лазили по ковчегу, но глубину – всё было не понять, всё глиной, камнями засыпано. Подо льдом ковчег сколь раз был…

Бой
Казалось бы, там, у ковчега, вызвавшего шок и душевный трепет, должны были бойцы, «красные» и «белые», опустить оружие… Вспомнить поучительные бабушкины рассказы о библейском Ное или строгие школьные уроки «Закона божьего». О том, как когда-то, несколько тысяч лет назад, человечество, погрязшее в грехах, было уже наказано и погибло в посланном свыше Всемирном потопе. Только Ной с семьей и с живностью, предупрежденный Богом и построивший ковчег заранее, спасся. 40 суток мотало его корабль по волнам, пока не нашел он единственный клочок суши – верхушку самой высокой на то время горы на Земле… И с тех пор человечество начало всё сначала, и должно бы было понять и ценить данный шанс…
– Но о чем думал дед Тимофей Иванович, идя вдоль борта ковчега?
– О том, что идет Гражданская война, и надо быть начеку, – помнит внук. – Конец лета, в горах холодно. Туман. И в тумане он вдруг увидел навстречу поднявшийся из-за камня силуэт человека. Тот в деда целиться стал. А дед успел выстрелить первым… А ведь то не «белый» был, а товарищ из дедова отряда, из той, второй группы, с которой поднимались в гору с двух сторон… Дед подбежал, наклонился: «Господи, да это же свой!» Закричал: «Прости!» И упал тут же – от удара прикладом по шее – уже сам без сознания. Это товарищ с отряда взлютовал и ударил за то, что друг его лучший убит.
…Сколько красноармеец Калачиков, с перебитой шеей, наспех перевязанный, пролежал на земле у ковчега, неизвестно. Отряд ушел в гору дальше. И, спускаясь по окончании военной операции, забрал его с собой, отвез к врачам.
О чем думал Тимофей Иванович возле ковчега, когда включалось сознание, осталось только в душе его, навсегда… О том, что человечество продолжает грешить, и что брат продолжает стрелять в брата. После госпиталя он больше не воевал. Только плотничал…

Лариса Максименко.

 Загадка мира

Два последних века Ноев ковчег усиленно ищут ученые разных стран – причем в разных местах. А на Большом Арарате им в помощь теперь снимки со спутников и документы. Например, рапорт русского военного летчика Росковицкого, в годы Первой мировой, в 1916-м, летевшего над Араратом и увидевшего очертания корабля.

Арарат в Армении, считается, уже осмотрен. И последние надежды найти ковчег возлагались на секретный западный склон, после Первой мировой отошедший Турции и занятый военными. Но экспедиции, с разрешением и без, уже начали попадать и туда, возвращаясь с противоречивой информацией.
Осенью 2009-го турецко-китайская экспедиция заявила, что нашла там обломки ковчега, на что сразу же обрушились, назвав их подделкой, скептики.
В 2004-м на западном склоне отработала первая и единственная пока экспедиция из России – Вадима Черноброва, руководителя «Космопоиска», прошедшего маршрутом самолета Росковицкого. « Находки нами были сделаны две, – рассказывает ученый. – На высоте 1950 метров нашли остов, только при рассмотрении корабль оказался сложен из камней (и анализ это подтвердил), и стены оказались загоном для овец… А на высоте около 4725 метров над уровнем моря мы увидели второй объект, еще больше похожий на лежащее на боку судно. Оно оказалось натёками лавы. Так что, возможно, ковчега в том месте нет, а может, и не было… Хотя нельзя не принимать во внимание то, что ледник тысячи лет активно двигался…» Ученый уже даже больше склоняется к тому, что искать ковчег нужно в России – на дне моря у другой горы с названием Арарат, что в Краснодарском крае. И уже приборы его нащупали на дне объект прямоугольной формы…
Однако отправленные Черноброву «Кузбассом» подробности рассказа красноармейца Калачикова, увидевшего ковчег на 84 года раньше экспедиции «Космопоиска» все-таки на Большом Арарате, описывают тот же самый склон и всё-таки деревянный борт! Да и дочь Калачикова помнит: «Отец говорил: их несколько было, ковчегов, лодок-то, на горе. Об этом говорили бойцы, когда отвозили его в госпиталь». Так что загадка продолжить звать ученых…

Другие статьи на эту тему

Вода — с неба

В Кузбассе найдены следы Всемирного потопа?… Новокузнечанин Юрий Александров нашел в наших краях места, … хранящие память о Потопе.

Царский подарок

В начале XX века известный российский художник Вучичевич-Сибирский получил в дар кузбасскую землю… аж от императорской семьи! Документ об этом найден недавно. Тайна, почему художник, приехав из Петербурга в Сибирь, поселился под конец в тайге, под Крапивино, на заимке, наконец, раскрыта!

Последние тайны Металлического Быка

Кузбасскому самому древнему художественному изображению символа Нового 2021 года – примерно столько же лет! Кто его сделал, как носил, для чего, какая в нем была и даже до сих пор есть… магия, выяснил наш корреспондент…

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор Харин
8 лет назад

Уточню информацию о ковчеге. Точно такой же случай находки ковчега был описан со слов (очевидно однополчанина моего деда) в одной из газет выпускаемой в городе Иркутске. Рассказ один в один совпадает с рассказом моего деда Тимофея, кроме трагического случая связанного с убийством однополчанина и ранением Тимофея.

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс