Падающая звезда

Россию защищает от метеоритов… мальчик-пророк из Кузбасса?
После падения метеорита в озеро Чебаркуль (15 февраля 2013-го, на Южном Урале, после чего насчитали больше тысячи человек, раненных осколками выбитых стекол, но обошлось без жертв) мир окончательно понял, как хрупок покой старушки Земли. И что от космических «гостей» – метеоритов – защиты как не было, так и нет.
С тех пор тревога №1, опять же постфактум, прозвучала как минимум еще трижды.
20 ноября 2014-го. Восточная Сибирь. Взрыв метеорита над Туруханской тайгой – в 1100 км к северу от Красноярска.
6 февраля 2016-го. Южная Атлантика. По сообщениям астрофизика Горькавого и сайта NASA, метеорит высотой в восемь метров упал в океан. Его уже прозвали меньшим братом Чебаркульского метеорита. А ученые, сравнив силу взрыва, объявили: близка атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму американцами в 1945-м и в 30 раз меньше Чебаркульского «гостя».
17 февраля 2016-го. Урал. Еще один болид упал в тайгу…
И пока, к счастью, метеоритные ЧП проносит мимо людей, а ученые продолжают ломать головы над созданием системы планетарной защиты, в народе всё больше расходится молва о мальчике-пророке, предсказавшем участившиеся в будущем «звёздные» атаки. Он родился в Кузбассе, рос на Урале, в том самом городке Чебаркуль, перед смертью от рака крови в 1993-м оставил записи и рисунки о будущем. Так что чебаркульский ребенок-провидец, похоже, действительно знал, что за звезда (метеорит) будет падать на его город через 20 лет, но… изменит вдруг траекторию. И упадет, рассыпавшись надо льдом безлюдного озера на множество уже не слишком опасных огненных брызг. И, верят люди, возможно, он, Славик, не только предсказал, но и помог отвести тогда беду от города…
Родина
Двухэтажный старый роддом в центре Юрги, где родился Слава Крашенинников, стоит до сих пор. Только там уже давно не рожают. Приспособили под разные службы больничного городка.
Цела и латаная-перелатаная гипсовая статуя «Мать и дитя», которую юргинцы помнят у роддома с середины 1950-х. И по которой, заглядывая сквозь прутья больничной ограды с улицы Ленинградской, гуляющие мимо с колясками мамы привыкли сверять пухлые щечки своих ребятишек и гадать, чей же именно образ – из прошлого, настоящего или будущего – имел в виду скульптор…
Вы не поверите, но мальчик с памятника и Славик – одно лицо…
– Рождения его (22 марта 1982 года. – Ред.) никто из нас, к сожалению, не помнит. В 1980-х рожали вдвое больше ребятишек, чем сейчас. Тогда по полторы тысячи малышей в год у нас на свет появлялось. А раз мы этого мальчика не запомнили, значит, обычным крепким родился, без осложнений, – рассказывает Галина Афанасьевна Волоско, один из старейших медиков роддома.
– Необычных, сразу чем-то выделявшихся младенцев не было. Ни нимба над головкой… Ничего. Все наши земные ребятишки. Даже девочка, родившаяся сразу с двумя передними зубками и поначалу удивившая, потом стала, как все. Зубки оказались хрящевыми выступами десны и ко времени прорезывания первых зубиков сами собой исчезли, – разводит руками и Алла Георгиевна Купцова, тоже уже полвека работающая в роддоме.
…Но в родной пятиэтажке, куда привезли из роддома Славика и где офицерская семья Крашенинниковых прожила год до следующего назначения и переезда в другой далекий гарнизон, соседи по подъезду помнят и его, и маму из 92-й квартиры. И бабушку-соседку Марию Тихоновну со второго этажа, которая первой объявила, что дитя будет особенным! А из-за какого события? Много раз сменившийся за годы чистый, тихий и везучий на добрых жильцов подъезд уже подзабыл…
Что же за знамение перед рождением мальчика было в Юрге? Мама Славика, Валентина Афанасьевна, написала: «Наша семья состоит из четырех человек: мой муж, Крашенинников Сергей Вячеславович, – военно-служащий; я, Крашенинникова Валентина Афанасьевна, – домохозяйка; старший сын Константин (был еще ребенок, но он умер в роддоме) и наш младший сын Славик, перевернувший не только нашу жизнь, но и жизнь многих людей… «Странности» начались перед Славиным рождением. Однажды под утро, за месяц до его рождения, мы с мужем проснулись от какой-то дивной, громкой музыки, лившейся как бы с потолка. Музыка была очень мелодичной, нежной, необыкновенной – словом, неземной. На будильнике было 4 часа 50 минут. Появилось чувство страха… Что происходит? Ведь так же не бывает! (Как у нас в советское время было принято думать.) Я еле дождалась утра и побежала к соседке – православной старушке, спросить: что бы это значило? Она ответила мне, что человек хороший должен родиться…»
Этой чудо-музыки жильцы других квартир не слыхали. Но в то, что она была на самом деле, верят. Как и в хронику пробуждения дара у мальчика-соседа, которому до сих пор удивляются и которым гордятся… Мама же делилась позже: «Когда мы из роддома прибыли домой, к нам в гости пришла соседка. Разглядывая младенца, сказала, что у нее возникает такое чувство, будто он видит ее насквозь, что она побаивается его «пронизывающего» взгляда. Да и у меня самой впоследствии возникло такое же чувство… Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что Славик читает и знает мои мысли… А когда Славику исполнилось пять с половиной лет, я от него узнала, что… он видит прошлое, настоящее и будущее… Однажды в разгар лета, как только прошел дождь, мальчишки вышли на улицу (уже на Урале. – Ред.) и расселись возле подъезда на скамейках. На небе появилась радуга, а затем мальчики увидели яркое свечение от плеч и вокруг головы Славика, которое продолжалось в течение примерно 40 минут…»
С восьми до десяти лет мальчик, по словам семьи и очевидцев, лечил людей, видя насквозь, и говорил о будущем человечества. Мнения о его пророчествах до сих пор противоречивы. Церковь относится неоднозначно. Но часть уже сбылась. Он предсказал, например, еще в советском 1990-м то, что невозможно было даже представить: распад СССР, теракт в США, когда рухнут два небоскреба-близнеца, появление новых мировых денег, даже назвав их – евро, дефолт и появление детей-беспризорников, засилье американских продуктов и американского кино и т.д. Описал в будущем и конец света – голод, нехватку воды после войн и деяний человечества, которые будут всё больше разрушать планету, а ангелы будут пытаться ее «залатать»…
Стрела
Славик умер в те годы, когда наука еще не бралась изучать сверхъестественные способности людей-«рентгенов» и провидцев. И слышать об этом не желала.
– А я верю в особенности человеческого мозга. И в то, что у некоторых типов личности могут быть особые провидческие свойства, – не раз говорила «Кузбассу», взглянув из XXI века на 1990-е, Нина Алексеевна Барбараш, профессор, доктор медицинских наук из нашей медакадемии.
Ведь как еще объяснить огненную стрелу, летящую с неба на город, на одном из хранимых мамой рисунков Славика, как не падением метеорита?! И с записанным будущим: «небеса горят…» И еще вопрос: угроза с неба уже свершилась – с падением метеорита в озеро Чебаркуль возле уральского города Чебаркуль? Или Славик видел прошлое-будущее другого российского города и угроза еще впереди?
– Мальчик имел в виду родную Юргу. Помните, было время, когда старые снаряды на полигон со всей России свозили, взрывали, и все мы побаивались, что в дома прилетит, – говорили мне на севере Кузбасса. – Но обошлось…
– Мальчик имел в виду крушение аэробуса под Междуреченском. Помните, оно было 22 марта 1994 года, в ночь, 75 человек погибло. Самолет на город не упал чудом. Рейс Москва – Гонконг оборвался в тайге: самолет рухнул с 10 тысяч 100 метров. Одна из причин – летчик пустил сына-школьника за штурвал, – говорили мне на юге Кузбасса, напоминая, что катастрофа произошла через год после смерти маленького пророка и в день его рождения.
…Но если падающая звезда – всё же метеорит и его падение еще предстоит? Нам остается верить в силу детской молитвы Славика, прозвучавшей давно, но именно по этому поводу. И ждать чуда науки – расчета ожидаемого места падения очередного метеорита, долгожданного запуска системы отпора… Пока мы имеем это только в кино.
Хотя… Ученые Уральского федерального университета, достав из озера Чебаркуль большой осколок метеорита и сделав вывод, что он – родом из пояса астероидов, двигающегося меж Юпитером – Марсом, уже сделали следующие шаги. А с ними и российская наука. Они, по данным вуза, создали первую в Россию болидную сеть из фото-, видеокамер, которая не только начала следить за падающими «звездами», но и учится просчитывать их опасный путь…
Лариса Максименко.