Актуальное

Карточный обман

4 февраля 2016 | Газета «Кузбасс»

За прошлый год с помощью интернет- и телефонных мошенничеств жулики выманили у кузбассовцев около 27 млн руб., с начала нынешнего года — уже почти 713 тыс. руб.
Чаще всего жертвами аферистов становятся пенсионеры, инвалиды и другие социально слабо защищенные слои населения, с банковских карт которых преступники нагло воруют деньги.
— Основные способы хищений денег с банковских карт граждан связаны с подключением мошенников к «мобильному банку», — объясняет заместитель начальника полиции ГУ МВД России по Кемеровской области Алексей Филичкин. – К сожалению, многие люди плохо знают сервисные банковские услуги и, сами того не подозревая, идут на поводу у преступников…
Поэтому ни под каким видом не следует выполнять просьбы незнакомых людей, связанные с банковскими картами и денежными переводами, – кем бы незнакомцы ни представлялись и какие бы легенды они вам ни рассказывали.
Никому и ни при каких обстоятельствах не следует сообщать персональные коды, пароли, логины и идентификаторы, с помощью которых аферисты могут завладеть средствами на вашем банковском счете.
Точно так же не стоит доверять СМС-сообщениям, в которых содержатся просьбы перечислить куда-то деньги или выслать кому-то свои персональные данные. Даже если номер, с которого пришло сообщение, кажется вам знакомым: при большом желании современная техника позволяет мошенникам смоделировать практически любой телефонный номер или сделать очень на него похожий (например, когда цифра «ноль» в номере заменяется буквой «О»).
Кроме того, никогда не соглашайтесь на уговоры незнакомых лиц оформить им банковские счета и карты. Поскольку даже пустая банковская карточка, оформленная на ваше имя, в руках опытного мошенника может превратиться в ключ ко всем вашим личным вкладам и счетам!
…Ростом числа мошенничеств с банковскими картами обеспокоены и в самих банках. «При малейших подозрениях, что информация с карты доступна третьим лицам, сразу же блокируйте ее — например, позвонив в службу помощи банка», — говорит заместитель управляющего Кемеровским отделением 8615 ОАО «Сбербанк «России» Кирилл Классен. А при возникновении малейших сомнений и вопросов сразу же лично идите в ближайший офис банка; если же такой возможности нет — звоните по круглосуточному телефону клиентской поддержки. Так стоит поступать, например, если кто-то пытается вас убедить, что карта заблокирована или что с нее пытались снять деньги. «Чаще всего залезть к себе в карман преступникам «помогаем» мы сами. При соблюдении элементарных мер безопасности сделать это будет практически невозможно», — убежден Кирилл Классен.
По мнению полицейских, одним из действенных способов противостоять банковским интернет-мошенничествам могло бы стать ужесточение процедуры подключения к «мобильному банку» — в частности, чтобы эту услугу оформляли только в офисах банка и только при личном обращении клиента. Однако в рамках только одного региона этот вопрос «неподъемен», необходим комплексный подход к решению проблемы.
Поэтому при общении с незнакомыми людьми всегда будьте бдительны и не давайте себя обмануть!

Другие статьи на эту тему

26 марта

Две кемеровчанки отдали мошенникам более 800 000 рублей

За сутки две жительницы Кемерова перевели мошенникам суммарно более 800 000 рублей. Об этом рассказали…

13 октября

Житель Юрги в попытке разоблачить мошенников перевёл им почти 1,5 миллиона рублей

Житель Юрги в попытке разоблачить мошенников перевёл им почти 1,5 миллиона рублей. Как выяснила полиция,…

09 октября

Кузбассовец потерял 15 000 рублей, пытаясь найти попутку

Житель Междуреченска потерял 15 000 рублей, пытаясь забронировать попутку для родственницы. Как сообщили в пресс-службе…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс