В Кузбассе отмечен новый вид телефонного мошенничества
Чтобы усыпить бдительность жертв, аферисты вначале просят их снять деньги с банковских карт. Поверив, что общаются с представителем банка, люди начинают выполнять все их инструкции. В итоге преступники получают доступ к личным кабинетам граждан в банковских онлайн-сервисах и могут легко распоряжаться их средствами.
Евгений Ильясов,начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Кемеровской области, полковник внутренней службы:
— Первой жертвой такого вида мошенничества стала жительница Новокузнецка, со счета которой мошенники списали около 150 тысяч рублей. Около недели назад на ее мобильный телефон пришло смс-сообщение: «Покупка на сумму 22300 рублей выполнена успешно. Если вы не совершали платеж, звоните по указанному номеру». В тот день новокузнечанка ни за что по карте не расплачивалась. Однако вместо того, чтобы позвонить по телефону «горячей линии» своего банка, она набрала номер, указанный в смс-сообщении. Ответивший ей мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и попросил назвать последние цифры ее банковской карты и паспортные данные. А потом порекомендовал снять все деньги с карты, поскольку та будет заблокирована. Он убедил женщину пройти до ближайшего банкомата и ввести названные ей комбинации цифр, а также сообщить коды, которые придут на ее телефон – «для активации процесса блокировки». Новокузнечанка выполнила все инструкции и сняла со своего счета все имевшиеся средства. Через несколько дней женщина опять вернула деньги на свой банковский счет. А вскоре их откуда списали преступники…
В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Предварительно установлено, что деньги были сняты в Санкт-Петербурге через банковский онлайн-сервис…
В связи с этим полиция еще раз рекомендует людям быть бдительными.
Никогда не перезванивайте по номерам телефонов, которые указываются в смс-сообщениях о якобы заблокированных банковских картах или несанкционированных списаниях денежных средств. У каждого банка есть телефон «горячей линии», куда можно обращаться по всем возникающим вопросам, номера этих телефонов указаны на обратной стороне банковских карт и на официальных сайтах ваших банков.
Кроме того, ни при каких условиях не передавайте посторонним лицам номера своих банковских карт, коды, которые присылает банк на ваши телефоны, и не вводите под диктовку неизвестных людей комбинации цифр на банкоматах. Эти данные могут быть использованы для незаконного доступа в ваши личные кабинеты в онлайн-сервисах.
Всегда помните: любые операции по разблокировке банковских карт производятся только в офисах банков и только по вашему письменному заявлению.
Всеволод Владимиров.