Соцсети:
Актуальное

В Кузбассе отмечен новый вид телефонного мошенничества

5 января 2016 | Газета «Кузбасс»

Чтобы усыпить бдительность жертв, аферисты вначале просят их снять деньги с банковских карт. Поверив, что общаются с представителем банка, люди начинают выполнять все их инструкции. В итоге преступники получают доступ к личным кабинетам граждан в банковских онлайн-сервисах и могут легко распоряжаться их средствами.
Евгений Ильясов,начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Кемеровской области, полковник внутренней службы:
— Первой жертвой такого вида мошенничества стала жительница Новокузнецка, со счета которой мошенники списали около 150 тысяч рублей. Около недели назад на ее мобильный телефон пришло смс-сообщение: «Покупка на сумму 22300 рублей выполнена успешно. Если вы не совершали платеж, звоните по указанному номеру». В тот день новокузнечанка ни за что по карте не расплачивалась. Однако вместо того, чтобы позвонить по телефону «горячей линии» своего банка, она набрала номер, указанный в смс-сообщении. Ответивший ей мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и попросил назвать последние цифры ее банковской карты и паспортные данные. А потом порекомендовал снять все деньги с карты, поскольку та будет заблокирована. Он убедил женщину пройти до ближайшего банкомата и ввести названные ей комбинации цифр, а также сообщить коды, которые придут на ее телефон – «для активации процесса блокировки». Новокузнечанка выполнила все инструкции и сняла со своего счета все имевшиеся средства. Через несколько дней женщина опять вернула деньги на свой банковский счет. А вскоре их откуда списали преступники…
В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Предварительно установлено, что деньги были сняты в Санкт-Петербурге через банковский онлайн-сервис…
В связи с этим полиция еще раз рекомендует людям быть бдительными.
Никогда не перезванивайте по номерам телефонов, которые указываются в смс-сообщениях о якобы заблокированных банковских картах или несанкционированных списаниях денежных средств. У каждого банка есть телефон «горячей линии», куда можно обращаться по всем возникающим вопросам, номера этих телефонов указаны на обратной стороне банковских карт и на официальных сайтах ваших банков.
Кроме того, ни при каких условиях не передавайте посторонним лицам номера своих банковских карт, коды, которые присылает банк на ваши телефоны, и не вводите под диктовку неизвестных людей комбинации цифр на банкоматах. Эти данные могут быть использованы для незаконного доступа в ваши личные кабинеты в онлайн-сервисах.
Всегда помните: любые операции по разблокировке банковских карт производятся только в офисах банков и только по вашему письменному заявлению.

Всеволод Владимиров.

Другие статьи на эту тему

26 марта

Две кемеровчанки отдали мошенникам более 800 000 рублей

За сутки две жительницы Кемерова перевели мошенникам суммарно более 800 000 рублей. Об этом рассказали…

13 октября

Житель Юрги в попытке разоблачить мошенников перевёл им почти 1,5 миллиона рублей

Житель Юрги в попытке разоблачить мошенников перевёл им почти 1,5 миллиона рублей. Как выяснила полиция,…

09 октября

Кузбассовец потерял 15 000 рублей, пытаясь найти попутку

Житель Междуреченска потерял 15 000 рублей, пытаясь забронировать попутку для родственницы. Как сообщили в пресс-службе…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс