Владельцам «тяжеловозов» придется раскошелиться
С 15 ноября грузовики массой свыше 12 тонн смогут ездить по федеральным трассам России только после оплаты специального сбора, который в дальнейшем пойдет на ремонт этих самых трасс.
Плата за один километр пути установлена в размере 3 руб. 73 коп. От нее будет освобожден только спецтранспорт, обеспечивающий деятельность полиции, пожарной, медицинской и аварийно-диспетчерской служб и военной автомобильной инспекции.
На территории Кузбасса протяженность участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь» (прежнее название – М-53 «Байкал») составляет 434 км. В кемеровском филиале федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» уточнили, что в сутки по нему походит в среднем около пяти тысяч единиц транспорта массой от 12 до 44 тонн.
Плата за проезд большегрузов вводится в соответствии с постановлением правительства РФ от 14.06.2013 г. №504. При разработке новых правил ориентировались на опыт европейских стран, где подобная практика существует десятки лет. Она позволяет соблюдать принцип социальной справедливости: не увеличивать транспортный налог для всех автовладельцев, а собирать деньги именно с тех, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках.
К слову сказать, в нынешнем году ФУАД «Сибирь» отремонтировала более 109 км федеральной трассы М-53 «Байкал», в том числе 23 км – капитально. Общие расходы федерального бюджета составили более полутора миллиардов рублей (в том числе 821 млн руб. – расходы на капремонт).
Ожидается, что введение платы за проезд снизит нагрузку на государственную казну и позволит улучшить состояние федеральных дорог. А в перспективе правительство планирует расширить действие новой системы на дороги регионального значения – по согласованию с регионами.
Вводимую систему взимания платы коротко именуют «Платон». Ее оператором назначено ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Во всех регионах России оператор открыл центры обслуживания пользователей (в Кузбассе такие офисы действуют в Кемерове и Новокузнецке). Здесь владельцы большегрузов могут получить не только интересующую их информацию, но и так называемые бортовые устройства, призванные облегчить сам процесс расчетов. С помощью технологий спутниковой навигации бортовое устройство будет передавать всю информацию о движении грузовика в центр обработки данных и в автоматическом режиме рассчитывать размер платы за пройденное расстояние. Средства с личного счета владельца также будут списываться в автоматическом режиме.
Водителям машин, не оборудованных бортовыми устройствами, придется до начала движения оформить и оплатить разовую маршрутную карту на конкретный маршрут и строго следовать ему в процессе движения.
Неплательщиков собираются выявлять с помощью курсирующих по федеральным трассам автомобилей со спецоборудованием, а также с помощью стационарных средств фото- и видеофиксации, размещенных над дорожным полотном. Размер штрафа за выявленные нарушения составит от 5 до 450 тыс. руб.
В новосибирском филиале ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заверили, что в Кузбассе «Платон» полностью готов к запуску.
Оценить оценщиков
С 3 ноября ужесточились требования к ведению реестра оценщиков – специалистов, без участия которых сегодня немыслима любая крупная сделка купли-продажи – квартиры, дома, земли и пр.
В настоящее время деятельность оценщиков относится к нелицензируемым видам деятельности. Однако по закону каждый из них должен быть членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков и иметь действующий договор страхования ответственности. Приказ Минэкономразвития от 13.02.2015 №55 устанавливает новый порядок ведения реестра членов таких СРО, обязывая включать сюда ряд дополнительных сведений на каждого оценщика. А именно: информацию о высшем образовании или о профессиональной переподготовке в области оценочной деятельности, о стаже работы по данной специальности, о наличии на него жалоб в СРО (и если они были, то какие меры дисциплинарного воздействия применялись)… В общей сложности перечислено 12 пунктов.
Все эти сведения должны быть выложены на сайте саморегулируемой организации оценщиков. Также они могут быть предоставлены по запросу граждан или юридических лиц в виде выписки из реестра или справки о том, что запрашиваемые сведения отсутствуют. Предполагается, что эта легкодоступная информация поможет клиентам не ошибиться в выборе специалиста, от квалификации и порядочности которого будет зависеть их материальное благополучие.
Впрочем, в России сегодня зарегистрировано 15 СРО оценщиков. А в Кемеровской области, по данным Кузбасской торгово-промышленной палаты, работают более 50 компаний, профессионально занимающихся оценочной деятельностью, и около 200 оценщиков-физлиц. И каждый из них может быть членом любой СРО. Что делать клиентам? Мониторить сайты и реестры всех саморегулируемых организаций? Но как не запутаться и уследить за всеми обновлениями?
«Нововведение ноября – это первый шаг на пути к созданию сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, – пояснила начальник департамента оценки Кузбасской торгово-промышленной палаты Валентина Романовская. – Сейчас СРО должны будут собрать расширенные сведения на всех своих членов. А к середине февраля 2016 года, в соответствии с приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 №497, эта информация будет сведена в единый федеральный реестр. Ознакомиться с ней все заинтересованные лица смогут на едином портале госуслуг.
Валентина Акимова.