Актуальное

Рекламщиков спасет гибкость

30 октября 2015 | Газета «Кузбасс»

В канун Дня рекламиста в Кемерове прошел первый форум MediaWorkshop: представители бизнеса и СМИ обсуждали, как в непростых экономических условиях организовать эффективную кампанию по продвижению продукта или услуги. А также заработать. Причем и тем и другим: и бизнесу, и СМИ. Ведь телеканалы, радио, газеты, как известно, выживают главным образом благодаря рекламе.
Хэдлайнером мероприятия стал представитель Европейской медиагруппы (в ее состав, например, входит радио «Европа +»), руководитель проектов и режиссер Борис Афанасьев, рассказавший о самых последних мировых тенденциях в сфере видео- и аудиорекламы. К сожалению, не все они приживаются на региональных рынках. Например, как сообщила представитель телеканала «Мой город» Оксана Перминова, те предложения, которые сейчас с успехом используют московские рекламодатели, остаются совершенно невостребованными в Кемерове. Участники встречи сошлись в том, что это связано с региональными особенностями, которые есть в каждой территории и которые, безусловно, необходимо учитывать.
А такие особенности имеются везде, более того – появляются новые тенденции. Например, в этом году Кемерово уже становился столицей мирового бокса (о чем наше издание неоднократно рассказывало). В следующем году это начинание будет продолжено. Как рассказала руководитель «Кузбасской медиагруппы» Анастасия Танасюк, в 2016 году кемеровчане также увидят профессиональные боксёрские бои. Равно как и конкурс «МедиаКраса». Он тоже пройдет в будущем году.
О любопытном опыте рассказала представитель одной из компаний сотовой связи Татьяна Кардаильская. По её словам, в прошлом году, аккурат во время «скачка» доллара, сотовики предложили своим клиентам бесплатное размещение рекламы на городских экранах в Кемерове. Успех акции превзошел даже самые смелые ожидания: помимо того, что компания получила лояльность давних партнеров, ей удалось получить много новых корпоративных клиентов.
Иван Печерский («Рестораны Ивана Печерского») отметил, что сейчас, когда ресторанному бизнесу очень непросто, главное – не впадать в панику. «Доходить до того, что разрешать приходить в заведения с собственным спиртным, а так делали в некоторых кемеровских кафе и ресторанах, не стоит точно», — уверен он. И, хотя веяния времени коснулись и его бизнеса, он предпочитает не экономить на рекламе, а «оптимизировать» ее. В первую очередь, зарабатывать доброе имя на отзывах клиентов. «Я считаю, что такая реклама самая эффективная. Поэтому мы готовы предоставлять скидки клиентам, которые отметят у нас юбилей, свадьбу. Потому что, если им у нас понравится, они порекомендуют заведение своим друзьям, родственникам и так далее», — говорит он.
Все участники встречи выразили уверенность, что сейчас нужно быть гибкими, подстраиваться под существующие тенденции, тогда будет эффект. Например, один из предпринимателей заявил, что сейчас, по его мнению, на рынке востребован аутсорсинг: когда агентство получает бюджет и строит рекламную кампанию для клиента самостоятельно, что называется, «под ключ». «Но тут важно, чтобы это агентство взяло на себя ответственность за финансовый результат. А к этому не все готовы», — отметил бизнесмен.
В заключение организаторы форума провели мини-лотерею, призом в которой стал… цветок в горшке, который нужно будет поливать и выхаживать до следующего форума. Победитель (приз достался компании «Сибирские блины») в следующий раз будет принимать MediaWorkshop на своей площадке. Изменятся ли тенденции на рынке год спустя? Увидим.

Елена Ростовцева.

Другие статьи на эту тему

КемГМУ Минздрава России открывает двери в мир медицины

В субботу, 22 марта, Кемеровский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ распахнул свои двери для…

21 мая

Центр «Мой бизнес» в Кузбассе начинает прием заявок на участие в конкурсе «Мой бизнес! Мои достижения!»

Конкурс «Мой бизнес! Мои достижения!» проводится впервые, а его цель – привлечь внимание как можно…

Помощь начинающим бизнесменам

В текущем году программы и конкурсы по поддержке молодых предпринимателей в Кузбассе очень разнообразны как по форме, так и по содержанию. Причин здесь несколько: это и неугольный вектор экономики нашего региона, и закрепление инновационных разработок на месте.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс