Актуальное

Вокруг да около колодца

1 сентября 2015 | Галина Бабанакова

Домик с земельным участком Николай Александрович купил не в деревне, а на одной из окраинных улиц своего Анжеро-Судженска. «Фазенда» была удобна во всех отношениях. Во-первых, она недалеко, во-вторых, вокруг живут хорошие соседи. Что случись – позвонят тут же. А еще лучше – не допустят ЧП. Но беда, увы, всё же случилась, и прямо на глазах самого Николая Александровича.

Перестарались?

Как это было, следует из письма хозяина: «Водопроводный колодец, благодаря которому вода поступает в мой дом, находится у обочины дороги. Год назад эту дорогу расширили, асфальтировали. Я как раз на участок приехал, потому и увидел, как прямо на мой колодец идет грейдер. Я выскочил на улицу, замахал руками, остановил технику. Однако крышка колодца была уже повреждена, а в сам колодец насыпался щебень. Грейдерист сказал, что действовал согласно наряду: очистить обочину дороги, какой с него спрос».
Уже на следующий день расстроенный Николай Александрович пишет письмо на имя руководителя местного нефтеперерабатывающего завода. Именно последний был заказчиком работ на этой самой дороге. Если бы не проблема с частным колодцем, жителям улицы, в том числе и Николаю Александровичу, сказать бы «спасибо» за благоустройство. Но вместо этого вопрос: кто восстановит порушенный колодец? Этот вопрос Николай Александрович задавал и руководителям дорожной службы, и в администрации города, и местным депутатам. И не один раз.
Был получен ответ от руководителей городского округа: «Работы по восстановлению частного водопроводного колодца по улице Чередниченко планируется провести силами ООО «Вода».
Николай Александрович в недоумении: при чем здесь эта организация, если виноват НПЗ «Северный Кузбасс»? Правда, и представители завода встречались с Николаем Александровичем прямо у его колодца, заваленного мусором с обочины. Обещали восстановить колодец в мае этого года, когда начнутся садово-огородные работы. И слово свое сдержали.

От добра добра ищет?

– Из-за завала я до вентиля не мог добраться, потому и не перекрывал воду к прошлой зиме. Из-за боязни, что вода перемерзнет, считай, всю зиму на «фазенду» ездил, печь топил. На десять тысяч рублей угля покупал, – с досадой рассказывает Николай Александрович. – Боюсь, что и этой зимой придется кочегарить: до вентиля-то мне и сейчас не добраться!
Сейчас – это уже после того, как колодец восстановлен. Точнее сказать, обновлен. Вместо деревянных рештаков и крышки – металлическая конструкция. И крышка закрыта плотно.
– Мы более 25 тысяч рублей заплатили за этот частный колодец, который до этого сам хозяин и не обустраивал. Даже опознавательного знака не было. Торчали какие-то деревяшки с железной трубкой, вот грейдерист и принял всё это за придорожный хлам, – так объяснили мне на заводе, куда я обратилась с письмом-жалобой Николая Александровича.
Восстановив колодец заново, представители завода взяли с хозяина слово, что в дальнейшем он никаких претензий иметь не будет. Расписался Николай Александрович в акте, а теперь об этом жалеет:
– Надо было глубже колодец делать и мусор со дна выгрести!
Мусора на дне колодца я не увидела, а вот сточная вода там была. Хотя ее-то хозяин и сам мог бы удалить. Насосом или ведром, если нет насоса.
– Я уже два насоса сломал, – жалуется Николай Александрович.
Но ведь можно нанять специалистов, сейчас это не проблема. Да, за их работу надо платить, но ведь колодец – частная собственность.
«Почему мы должны обслуживать колодец и после того, как его заменили?!» Этот резонный вопрос задают на заводе. Там тоже в недоумении: вместо благодарности – недовольство. А ведь за благоустройство и асфальтирование дороги завод заплатил подрядной организации шесть миллионов рублей. Кстати, на этой же улице был еще один колодец без опознавательного знака. Он принадлежал водоканалу, который и заплатил за обновление. Но Николай Александрович уверен, что тот колодец был бесхозным, потому и довели его до ума, а частную собственность бросили.

Подтверждение и сожаление

Позволю себе не согласиться с Николаем Александровичем. Сам-то он вряд ли соорудил бы такой колодец, какой есть сейчас. 25 тысяч рублей для пенсионера немалые деньги. Нынешний колодец куда надежнее старого. Подобный тому, что был, то есть совсем допотопный, мы видели на той же улице. Настоящая ловушка для задумавшихся прохожих! Хорошо, что находится он вдалеке от дороги. А колодец Николая Александровича где был, там и остался: на обочине. И сейчас он безопасен и для людей, и для машин.
– Но до вентиля-то мне не добраться! – стоит на своем хозяин.
Я уже не озвучиваю мысль, что о своей частной собственности самому и заботиться надо. Всё равно не согласится со мной Николай Александрович. Логика у него такая: даже если бы год назад, когда велись дорожные работы, стоял опознавательный знак у его колодца, техника бы его не объехала. Он ведь совершенно случайно остановил грейдер прямо на колодце, куда уже успел насыпаться мусор…
Соседка Николая Александровича (ее дом напротив) тоже пользуется водопроводом от этого колодца. И она акт о приемке выполненных работ тоже подписывала. То есть удостоверила, что претензий не имеет. Это она подтвердила мне и в телефонном разговоре. А вот Николай Александрович о своей подписи так и продолжает сожалеть…
Галина БАБАНАКОВА.
г. Анжеро-Судженск.

Другие статьи на эту тему

Код твёрдой воды

19-летний ледолаз из Анжеро-Судженска Данила Бикулов одним прикосновением определяет настроение льда, что позволяет ему на месте выбирать стратегию поведения в соревнованиях с крутым характером.

Айтишник и море

Студент из Кузбасса предложил учёным новый способ идентификации полярных китов.

20 сентября

В кузбасском городе подростки разгромили площадь

В Анжеро-Судженске подростки устроили беспорядок на площади Лазо. Инцидент произошëл возле площади Лазо возле ДК…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс