Рацион для железного коня
Перед тем, как попасть на АЗС сети «Газпромнефть», нефтепродукты проходят многоступенчатый контроль качества на всех этапах — от производства до транспортировки, хранения и реализации
Чтобы «хлопцы» зря не говорили
Однажды на курсах повышения квалификации для журналистов кто-то из мэтров сказал, что есть три степени достоверности информации: первая – автор видел что-либо сам; вторая – автор предполагает; третья – «хлопцы говорили».
Доморощенные «эксперты» готовы делиться с окружающими какой угодно информацией. Для того чтобы развеять мифы и поставить все точки над i, сеть АЗС «Газпромнефть» открыла двери для кемеровских журналистов, продемонстрировав процессы, обычно скрытые для посторонних глаз. Представители СМИ посетили ключевые топливные объекты региона: нефтебазу, испытательную лабораторию и автозаправочную станцию. Там они увидели, как соблюдаются требования законодательства по экологической, промышленной безопасности и охране труда, а самое главное – как топливо Омского НПЗ сохраняет свои заводские характеристики и попадает в бензобаки кемеровских автолюбителей. Весь путь нефтепродуктов от ОНПЗ до топливораздаточных колонок на АЗС — в нашем материале.
Крупнейшая в области
«У нас самая большая перевалка нефтепродуктов в Кузбассе, – с гордостью охарактеризовал объект начальник Кемеровской неф-тебазы Евгений Рудаков. — Для Западной Сибири нефтебаза является стратегическим объектом. Объем резервуаров для хранения топлива составляет более 21 тысячи кубических метров. За сутки мы отпускаем до тысячи тонн топлива, за год – более 300 тысяч тонн».
Поставщиком Кемеровской нефтебазы является Омский неф-теперерабатывающий завод. В настоящее время оттуда в регион поступают качественный бензин всех марок, а также дизельное топливо высших экологических классов.
«Вся технологическая система продумана и смонтирована так, чтобы даже в теории не допустить возможность смешивания различных видов нефтепродуктов, – подчеркнул Евгений Рудаков. – Для каждого предусмотрен свой трубопровод, свой резервуар, своя система налива. Она, кстати, полностью автоматизирована: процесс подачи топлива моментально останавливается, если на одном из объектов пропадает заземление или по какой-то причине произошел перелив».
Точно, как в аптеке
Испытательные лаборатории работают во всех регионах присутствия сети АЗС «Газпромнефть». Не стал исключением и Кузбасс.
«Каждая партия топлива приходит на нефтебазу с паспортом от производителя, – объясняет начальник Кемеровской лаборатории Инна Рудакова. – Наша задача – проверить поступившие нефтепродукты на соответствие данному документу. Мы проводим испытания бензинов и дизельного топлива по десяткам показателей. Только убедившись в их соответствии ГОСТу, разрешаем слить топливо в резервуары нефтебазы. Обязательно берем арбитражную пробу, которая хранится в течение 40 дней. Затем – повторный забор проб для составления паспорта качества, с которым партия нефтепродуктов отправится на АЗС».
Лаборатория оснащена современным оборудованием, которое позволяет проводить все необходимые исследования. Один прибор определяет фракционный состав нефтепродуктов, другой – их плотность, третья, внушительная по размеру и очень громкая установка «считает» октановое число бензинов, четвертая – компактная и быстрая — вычисляет содержание серы (от концентрации этого элемента зависит экологический класс топлива).
«Когда-то автомобили в России заправлялись бензином, содержание серы в котором составляло 2000 миллиграммов на килограмм, – пояснила Инна Рудакова. – А сегодня мы работаем с топливом Омского НПЗ, соответствующим стандарту «Евро-5». Содержание серы в этих нефтепродуктах не превышает 10 миллиграммов на килограмм».
Процесс лабораторных испытаний полностью автоматизирован. Лаборанты в защитной спецодежде помещают контрольные капсулы и пробирки в закрытые анализаторы, а через некоторое время результаты появляются на мониторах приборов.
В июне в «Газпромнефть-Лаборатории» был утвержден новый стандарт, который устанавливает повышенные требования к проверке качества нефтепродуктов. Так, например, сверх требований Технического регламента Таможенного Союза бензин дополнительно проверяется на отсутствие негативного влияния на оборудование топливной системы автомобиля и химическую стабильность при хранении. В свою очередь дизельное топливо проходит проверку по температуре фильтруемости.
Поехали!
Цистерна бензовоза состоит из четырех автономных блок-секций, каждая предназначена для определенного вида топлива. Получается, что «бочка» одна, но бензин-то разный! Скептикам на заметку.
На КПП при выезде с территории нефтебазы служба безопасности опломбировывает каждую горловину автоцистерны и вносит номера выданных пломб в документы на партию.
Казалось бы, при такой дотошности входной контроль на АЗС должен сводиться лишь к проверке сопроводительных документов и целостности пломб. Но сотрудники АЗС «Газпромнефть», куда журналисты последовали за бензовозом, продолжают эстафету тотального контроля. В первую очередь работники проверяют поступившее топливо на отсутствие примесей. Затем еще раз измеряется его плотность и объем. Только в том случае, если все полученные данные соответствуют указанным в паспорте качества, неф-тепродукты перекачиваются в резервуары станции. Также отбирается арбитражная проба, которая опечатывается и хранится до полной реализации партии.
Как подчеркнул руководитель блока розничных продаж сети АЗС «Газпромнефть» в Сибирском федеральном округе Сергей Цыкунов, обеспечение потребителей топливом высокого качества – ключевая задача сети, поэтому этот регламент строго соблюдается на каждой станции, где бы она ни находилась – в городе или в отдаленном районе. Для сведения: сегодня сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает 1400 станций в России и странах СНГ, 98 из них работают в Кузбассе.
Клиент всегда прав
Чтобы минимизировать пресловутый «человеческий фактор» и обладать достоверной информацией о деятельности каждой АЗС, здесь сделано все, чтобы получать обратную связь от клиентов. На каждой станции оформлен уголок покупателя, где автомобилисты могут ознакомиться с паспортом и сертификатом качества на конкретную партию реализуемого топлива. Здесь же указаны номера телефонов контролирующих организаций и «горячей линии» самой сети. Стоит отметить, что звонок — бесплатный, номер «горячей линии» также печатается на кассовых чеках.
Сомнения по поводу качества бензина можно развеять на месте: здесь отберут пробу купленного вами продукта и отправят ее на испытания, результаты которых станут известны в течение двух-трех часов.
Также на каждой АЗС «Газпромнефть» каждый клиент может убедиться в точности работы топливораздаточных колонок. Работник станции обязан в вашем присутствии проверить точность подачи с помощью «мерника образцового» (так официально называется стандартизированный измерительный прибор емкостью 10 л с погрешностью 0,5%, который регулярно проходит гос-поверку на точность показаний).
Нам по пути!
Многие автомобилисты знают, что АЗС «Газпромнефть» — это не только гарантия качественного автомобильного топлива, но и место, где большое внимание уделяется уровню сервиса. Здесь всегда можно приобрести напитки, выпечку, сопутствующие товары. Рассчитываясь за топливо, клиенты прямо на кассе могут приобрести любой товар собственной торговой марки компании: автомасла, охлаждающие жидкости, ароматизаторы, влажные салфетки для рук. Система постоплаты, которая внедрена на многих АЗС сети, позволяет значительно сократить время обслуживания. А за то время, пока вы находитесь в комфортном помещении, заправщик в качестве бонуса вытрет стекла и фары вашего автомобиля.
Одна из любимых услуг кемеровчан – бесплатная подкачка шин. Воспользоваться постом на АЗС могут даже те, кто не планировал заправляться, включая велосипедистов. Ведь девиз компании «Нам по пути!» адресован самой широкой аудитории.
Полина Яковлева.