Несмотря на то, что и в стране, и в Кузбассе постоянно звучит критика в адрес банкиров, которые вгоняют население в кредитное рабство, и невзирая на массовые истории с отзывом лицензий у финансово-кредитных организаций, банкиры все равно продолжают навязчиво предлагать свои продукты, нередко – под драконовские проценты.
К сожалению, эта практика прижилось и в самых известных, авторитетных банках, и, поскольку клиенты стали более разборчивыми и не «покупаются» на заманчивые призывы, банкиры используют различные, порой самые неожиданные ходы. Среди них наши агенты особо выделили «именные видео», которые приходят на электронную почту жертве. В роликах добрым голосом клиента называют по имени-отчеству и настойчиво предлагают «уже сейчас» идти в банк за «эксклюзивной картой». Если же клиент приходит в банк за какой-нибудь надобностью, ему также начинают предлагать уже выпущенную на его имя карту. Но вот ведь парадокс: когда агенты «отдела К» вчитались в договор, прилагаемый к чудесной бесплатной, непрошеной, но очень выгодной карте, выяснилось, что банкиры старательно прописали в договоре проценты по кредиту, штрафные санкции за несвоевременные платежи, но ни слова не сказали про льготный период кредитования (обещанные 50 дней без процентов). Это, по их словам, оказалось зашифровано в дебри другого циркуляра… Но факт остается фактом: хитрые банкиры обходят все попытки законодателей ограничить навязчивое предложение кредитных услуг населению. Сейчас они перешли в плоскость «адресной» рекламы, по сути, модификации пиар-технологии «от двери к двери».