Соцсети:

Новая дорога старой улицы

2 июня 2015 | Татьяна Минеева

новокузнецк-макинВ Новокузнецке на проспекте Курако идет масштабная реконструкция одной из главных автомагистралей города.

По поручению Амана Тулеева, областные власти держат этот объект на постоянном контроле. И сегодня ход работ проконтролировал первый заместитель губернатора Кемеровской области Максим Макин.
До недавнего времени по этому проспекту курсировал трамвай, с которого в 30-х годах прошлого века началось развитие трамвайной системы в Новокузнецке – первой за Уралом. Более восьмидесяти лет он верой и правдой служил горожанам, связывая железнодорожный вокзал с КМК и площадью Побед, но со временем маршрут исчерпал свой потенциал. Идея отказаться от его услуг пришла после проведения технической экспертизы железной дороги, последний раз ремонтировавшейся в 80-х годах, экономических расчетов и исследования пассажиропотока, который показал, что наполняемость вагонов не превышает 50 процентов.

После долгих дебатов и размышлений было принято решение заменить один вид экологически чистого транспорта другим – троллейбусом, и провести реконструкцию автомагистрали, увеличив ее пропускную способность.
Старт работам был дан 21 мая. Они пройдут в три этапа. Первый участок – от железнодорожного вокзала до пересечения с улицей Кутузова — практически уже завершен. На этом отрезке положен асфальт, нанесена дорожная разметка, открыто движение автомобилей.
Второй и третий – до пересечения проспекта Курако с улицей Энтузиастов и далее до площади Побед – в стадии активного строительства.
«Поскольку предполагается изменение всей транспортной схемы, проект пре-дусматривает реконструкцию не только дорожного полотна, но и подземных инженерных сетей.
Чтобы выполнить задачу, поставленную Аманом Тулеевым — завершить работы к
1 сентября, они ведутся в круглосуточном режиме», — говорит Максим Макин.
Сейчас, по поручению Амана Тулеева, на объекте организованы учения МЧС — спасатели стараются как можно быстрей освободить улицу от рельсов, шпал и металлоконструкций. Новое дорожное полотно будет представлять собой толстый «пирог», состоящий из нескольких надежных слоев, которые повысят износостойкость. Уклоны, ливневые приемники не позволят дождевой воде скапливаться на плоской поверхности. «Думаю, что новая автомагистраль прослужит лет 15-20. Она будет иметь по три полосы движения в каждом направлении», — отметил Максим Макин.
После ремонта дороги начнется монтаж контактной сети. Троллейбусный маршрут будет не только полностью дублировать трамвайное движение, но и продлится до проспекта Строителей.

Татьяна МИНЕЕВА.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс