Актуальное

Нехорошая квартира

2 июня 2015 | Галина Бабанакова

дверьПятиэтажная «хрущевка» на проспекте Ленина в Кемерове. Чистенький, ухоженный и уже цветущий двор. У подъездов с клумбами разноцветные скамейки. На них опрятные женщины ведут беседы.

Возможно, кто-то из них тоже подписался под письмом в редакцию «Кузбасса» про нехорошую квартиру из этого дома. «Мы очень надеемся на вашу помощь. А если вы ее не окажете, то мы будем вынуждены обращаться в телешоу!» — вот таким решительным предупреждением заканчивалась эта жалоба с многочисленными подписями жильцов.

«Машенька» у «берлоги»

А начиналось письмо так: «Мы не можем найти управу на женщину из квартиры №… Из-за зловонной антисанитарии, которая несется из ее квартиры, в нашем подъезде нечем дышать. Полчищам тараканов уже тесно в ее однокомнатной «хрущевке», и они, эти паразиты, переползают под наши двери, в наши квартиры… Куда мы только не писали, кому только не жаловались, а мер к этой нерадивой хозяйке не принято. Да, квартира приватизирована, Элла Христиановна – ее собственник. Двери она уже никому не открывает. Правда, иногда из-за двери нет-нет да и крикнет:
— Квартира – мой чемодан. Что хочу, то в нем и ношу.
Хорошо еще, что в последнее время она перестала носить в этот «чемодан» разный хлам с помоек. Однажды на балконе этот хлам загорелся…»
Соседи вовремя заметили огонь… А специалисты РЭУ-19, которое обслуживает этот дом, балкон не только отремонтировали, но и застеклили.
Конечно, в РЭУ про нехорошую квартиру знают. Только за последнее время вынесено несколько предписаний нерадивой хозяйке. Вот лишь одно из них: «В связи с многочисленными обращениями жильцов на антисанитарное состояние и опасность возникновения пожара вам необходимо навести порядок в принадлежащем вам на правах собственности помещении, а также удалить из квартиры горючие средства и быстровоспламеняющиеся материалы».
Среди горючих веществ – керосин. Соседи говорят, что Элла Христиановна моет им голову. В тазике. А ее ванная (она совмещена с санузлом) закрыта на висячий замок. Уже давно.
В общем, квартира бытовых ужасов, да и только.
— Там уже не квартира, а настоящая берлога, — заметила одна из соседок, однажды имевшая «счастье» проникнуть внутрь. Как она рассказывала, пробиралась там с большим трудом. Потому что всё захламлено от пола до потолка.
Но в последнее время Элла Христиановна вообще «забаррикадировалась» и не впускает никого. Поэтому соседи просто обмазали дверь и косяки ее квартиры «Машенькой». Это такое средство от насекомых-паразитов. Вроде действует. Мертвые тараканы лежат теперь не только под дверью Эллы Христиановны, но и под соседскими. Сейчас тараканов сметут и выбросят. Но завтра появятся другие.

Частно-несчастная собственность

Негодуя и возмущаясь, люди одновременно жалеют одинокую Эллу Христиановну. А сотрудники РЭУ-19 не только выносят предписания и предупреждения, но и сами обращаются в различные инстанции, разыскивают родственников Эллы Христиановны, чтобы помочь несчастной.
В Кемерове живут две сестры этой женщины. Одной уже за девяносто лет, второй – восемьдесят. Самой Элле Христиановне 84 года. Но есть у нее и племянники. Время от времени они навещают тетушку, приносят ей продукты. При этом один из племянников строго предупредил соседей:
— Забудьте мой номер телефона!
А одна из сестер предложила:
— Вас там в доме много. Свяжите Эллу, посадите на стул, а сами наведите порядок в ее квартире.
До связывания дело, конечно, не дошло. С Эллой Христиановной по-прежнему борются методами словесного убеждения. Понимая, что здоровье ее ухудшается, предлагают перебраться в дом престарелых. Но она – ни в какую. Был и такой вариант: дать в помощники Элле Христиановне бескорыстных женщин из церковного сестричества. Тоже отказалась категорически.
Главный инженер РЭУ-19 Наталья Бесчетнова вновь пишет ходатайство в управление социальной защиты о том, чтобы к Элле Христиановне приходил соцработник. Кстати, зарплата соцработника немного больше пенсии, которую получает хозяйка неухоженной квартиры.
— Заключение с этой женщиной договора на оказание социальных услуг невозможно, так как ее квартира находится в крайне антисанитарном состоянии, — так объясняет директор центра социального обслуживания населения Центрального района города Кемерово Анна Иванова. Ведь Анна Васильевна еще и работодатель. А согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям. И тут не поспоришь: зловонный микроклимат, «гирлянды» тараканов, многолетняя пыль и грязь и агрессивное настроение хозяйки явно небезопасны.

«Я среди немцев одна такая»

Судьба Эллы Христиановны — не из легких. В годы войны вся ее семья была репрессирована и сослана (и только позже, конечно, реабилитирована). Так немцы из Поволжья стали сибиряками. А многие знают, что усадьбы и квартиры немцев в любом краю, как правило, отличаются чистотой и порядком. Об этом не раз напоминали и Элле Христиановне, но она неизменно отвечала:
— А я вот среди немцев одна такая: к порядку безразличная.
Но ведь и ленивой она раньше не была. Трудовой стаж 55 лет! Последнее место работы – регистратор в сельской больнице.
Что же случилось с человеком? Конечно, хотелось бы мне поговорить с самой Эллой Христиановной, но она не открыла дверь ни мне, ни соседям, за спинами которых я стояла. И на мои телефонные звонки (раз двадцать я набирала ее номер) не ответила. Утешало только то, что шаги хозяйки за железной дверью все-таки слышались.
И опять же соседи рассказывали, что рано утром, чтобы ни с кем не встретиться, Элла Христиановна подходит к счетчику. Его показания сверяет ежедневно. Комнату она тоже старается проветривать или когда в подъезде еще спят, или когда уже заснули.
В общем, она сторонится людей, а люди ее. Грустно. И проблема ведь не только в плохих отношениях с соседями. Уверенность Эллы Христиановны в том, что в своем «чемодане», то бишь квартире, она может делать всё, что ей заблагорассудится, — это заблуждение. У собственников жилья есть не только права, но и обязанности. И поскольку собственник Элла Христиановна нарушает законные интересы других собственников многоквартирного дома, последние могут ходатайствовать перед администрацией своего района, чтобы та обратилась с иском в суд.
Я позвонила в несколько кемеровских РЭУ. Оказывается, как такового выселения за антисанитарию в их практике не было. Как не было и выставления на публичные торги «нехороших» квартир. Прежде всего, потому, что нерадивые собственники имеют только единственное жилье. В их числе и Элла Христиановна. А с коммунальными платежами у нее всё в порядке. Но, кроме суда, собственники дома могут обратиться с письменным заявлением и в Жилищную инспекцию Кемеровской области (пр. Советский, 60), и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пр. Кузнецкий, 56).
Я специально называю эти адреса – для страдающих жителей не только этого дома, но и других. Потому что, к большому сожалению, подобных нехороших квартир с нерадивыми хозяевами еще немало. Помню, из двухкомнатной квартиры-крепости одной несчастной женщины работники РЭУ вывезли несколько грузовиков многолетнего хлама… Да, жалобы и тяжбы отнимают много времени и нервов, но попытаться вразумить Эллу Христиановну законным путем можно и нужно. Об этом подумала я, перепрыгивая через отравленных «Машенькой» тараканов.
Галина БАБАНАКОВА.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс