Актуальное

Злая любовь

30 мая 2015 | Газета «Кузбасс»

свидание
За намеренное заражение ВИЧ-инфекцией житель города Белово три года проведет в колонии строгого режима

Знакомство

Жизнь в местах не столь отдаленных для Алексея Бухарина не в диковинку: на его счету уже семь судимостей. И со своей землячкой Надеждой Серовой он познакомился по телефону, находясь за решеткой (номерок девушки ему дали общие знакомые). Тогда Надежде было всего 20 лет, но она уже имела двоих детей. И, пройдя через два неудачных брака, продолжала искать свою судьбу.
Сначала она очаровалась голосом Алексея. А через несколько месяцев, летом 2009-го, состоялась их первая встреча. На свидание Надежда приехала в колонию, и всё их общение в тот раз свелось к диалогу через специальное стекло в комнате для свиданий. Тем не менее, встреча произвела сильное впечатление на девушку: Надежда с еще большим воодушевлением стала ждать освобождения Алексея. И через год он приехал. Стали жить гражданским браком, продлившимся около года. А потом… Мужчина устроился на работу, положил глаз на сослуживицу и вскоре ушел. Не видела его Надежда полтора года. Скучала, ревела, не понимала, за что он так с ней. И вот
неожиданно осенью 2012-го Алексей предложил встретиться. И молодая женщина согласилась.

Уходя, не ушел

На допросах Надежда была предельно откровенна, рассказывая, что искренне любила Алексея, всё время думала только о нем и очень переживала, что они не вместе. Поэтому, когда мужчина вернулся, приняла его с распростертыми объятиями и без лишних слов.
Только вот предысторию возвращения Надежда знать не могла. Как ей станет известно гораздо позже, соперница выгнала Алексея из дома ровно в тот момент, как узнала, что он ВИЧ-инфицирован.
Сначала ей показался подозрительным постоянно мучающий его кашель. Женщина настояла на обследовании сожителя в противотуберкулезном диспансере, где и выяснилось: Алексей уже давно состоит там на учете. Новая пассия была в шоке. Но врач объяснил, что туберкулез лечится, и если соблюдать необходимые меры предосторожности, партнер может избежать заражения. Женщина немного успокоилась, тем более что Алексей пообещал исправно лечиться. Его оставили в диспансере. А оттуда он вернулся с еще одной новостью: у него ВИЧ. Надо признать, рассказал честно. Хотя легче от этого ей, конечно, не стало. Она указала Алексею на дверь. Именно после этого он снова направился к Надежде.
Примерно с того же времени его поставили на учет в Беловский центр по профилактике и борьбе со СПИДом. Повторно провели обследование, подтвердившее диагноз, разъяснили дальнейшие действия и предупредили об уголовной ответственности в том случае, если он кого-то заразит. Ведь теперь он знает, что болен, и должен соблюдать все меры предосторожности, в частности – не вступать в половые связи без необходимой контрацепции. Алексей подписал расписку.
Однако, понимая, что, сказав Надежде о болезни, перекроет себе обратный путь к совместной жизни, Алексей о своей тайне умолчал. Так, в неведении, она прожила с ним больше полугода. Всё было, в общем-то, как раньше. Только теперь во время достаточно частых ссор гражданский супруг повторял примерно следующее: «Никуда ты от меня не денешься! У тебя теперь нет другого выхода, кроме как быть со мной!»
Никакого подтекста в этой фразе Надежда не чувствовала, хотя заметила, что звучать она стала регулярно. Раскрылся смысл этих слов совершенно случайно.

Каждому – свое

Так распорядилась судьба, что окна квартиры Надежды выходят как раз на городской Центр по борьбе со СПИДом. И вот однажды, выглянув на улицу, она узнала входившего в здание Алексея. По возвращении устроила ему допрос, но сожитель утверждал, что в этом смысле чист как стеклышко.
Надежда не могла заснуть всю ночь, а утром сама отправилась в центр Анти-СПИД. Попыталась выяснить, нет ли на учете Алексея. Таких сведений ей, конечно, не предоставили. У нее оставался один выход узнать правду – самой сдать кровь на анализ. Увы, через три дня ей сообщили, что кровь свернулась и анализ не получился. На повторный порекомендовали прийти через месяц. Но Надежда не могла ждать. О том, что сдала кровь, она прямо сказала сожителю. Он по-прежнему утверждал, что ничем таким не болеет, поэтому надежда у Надежды еще оставалась. Правда, недолго: во время очередной ссоры Алексей наконец-то «проговорился», почему она теперь никуда от него не денется. Женщина остолбенела.
Через некоторое время ее анализы также показали положительный результат. Надежда сразу набрала номер Алексея – «поблагодарить» за такой страшный диагноз. А мужчина в ответ… снова предложил жить вместе: «Теперь мы оба больны, и это лучший выход».
Самое поразительное, что Надежда согласилась. Только вот простить не смогла и постоянно поднимала эту тему. Теперь уже и она состояла на учете в Центре по борьбе со СПИДом,
знала все меры предосторожности и была предупреждена об уголовной ответственности. Именно знание правового аспекта и подтолкнуло ее после очередного разлада все-таки наказать Алексея.
По словам старшего помощника прокурора Кемеровской области по работе со СМИ Елены Тушкевич, дела по данной статье – «Заражение ВИЧ-инфекцией» – очень редко доходят до суда, еще реже обвиняемые по ним получают реальный срок. Однако в данном случае вышло не так.
– На суде потерпевшая плакала, говорила, что безоговорочно верила бывшему сожителю, обвиняла его в предательстве, настаивала на строгом наказании, – рассказывает помощник прокурора города Белово Александр Вавилонский. – А вот адвокат обвиняемого настаивал на амнистии. Но мужчина под нее не попал, в частности, потому что данное преступление в его «послужном списке» далеко не первое.
Что же касается второй сожительницы осужденного, к которой он уходил от Надежды, то ей повезло: ее болезнь миновала.
Елена АЛЕКСАНДРОВА.
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены).

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс