Василий Лановой выступил на сцене Государственной филармонии Кузбасса с моноспектаклем
Народный артист России Василий Лановой выступил на сцене Государственной филармонии Кузбасса с моноспектаклем. В первом отделении прозвучала пушкинская «Метель» в сопровождении симфонического оркестра, исполнившего музыку Свиридова, во втором – стихи поэтов Серебряного века. А перед концертом артист ответил на вопросы журналистов.
– Вы очень страшно встретили войну: именно 22 июня 1941 года семилетним мальчиком вместе с сестрами приехали к бабушке на Украину. Разлучились с родителями, оставшимися в Москве… А сегодня какие страхи самые страшные в вашей жизни?
– Как говорит один мой персонаж, «старость – это галера, с которой невозможно сбежать… И тем не менее никто так не умеет мечтать, как старики!»
– В одном из интервью вы говорили, что эпизод из «Полосатого рейса» («Красиво плывет эта группа в полосатых купальниках») – ваша любимая роль. Потому что больше никогда вас не приглашали сниматься в комедиях. А вообще ваша красота помогла или помешала вашей карьере?
– Никогда не думал об этом. Не мое дело это решать.
– Вы много читаете Пушкина. А современная поэзия что-то сообщает вашей душе?
– С Пушкиным мы биологически совпадаем. А насчет современной поэзии… Я в Щукинском училище заведую кафедрой речи, часто прошу первокурсников, чтобы получше с ними познакомиться, прочитать свое любимое стихотворение. Знаете, что они обычно отвечают: «А нам ничего не задавали!» А вот нам задавали! Я в 13 лет, когда участвовал в самодеятельности, читал отрывок из «Войны и мира», первый бал Наташи Ростовой…
– С вашей женой Ириной Купченко вы сыграли в одном фильме – «Странная женщина». Эта совместная работа как-то повлияла на вашу личную жизнь?
– На такие вопросы я не отвечаю.
Знаете, я после школы, которую окончил с золотой медалью, поступил в МГУ на журфак. Мог бы вашим коллегой стать. Но ушел оттуда после первых же месяцев. Какой-то авторитетный журналист на лекции сказал, что журналисты – это всегда обслуживание (партии ли, государства, какого-то конкретного лица). Обслугой я быть не захотел.
– Тогда вопрос про политику. Не кажется ли вам, что нынешнее празднование Дня Победы (и шествие «Бессмертного полка», в частности) стало поворотным в истории нашей страны?
– Абсолютно согласен! И сколько бы ни твердили злопыхатели о том, что этот душевный порыв всего народа организован, очевидно: заорганизовать такое нельзя. Я сам шел с портретами отца и матери. И счастлив, что эта нескончаемая колонна (от Белорусского вокзала!) объединила разные поколения. А с какими лицами люди шли…
– Журналисты, кстати, придумали эту акцию.
– Да, из Томска. Я у них буду завтра.
– Василий Семенович, а есть роли, о которых вы сожалеете? Или которые прошли мимо?
– Мне грех роптать. Если сыграл в «Анне Карениной», «Войне и мире», «Днях Турбиных», когда у меня был Павка Корчагин – о чем сожалеть? От сериалов сейчас часто отказываюсь, но сериал сериалу – рознь. Мой первый сериал был «Семнадцать мгновений весны». Это о чем-то говорит?
Сознаемся: говорит. Но для большинства из нас Василий Лановой навсегда останется благородным, нежным и мужественным Иваном Варравой из фильма «Офицеры». Человеком чести.
Ольга ШТРАУС.