Актуальное

Фактор риска

19 мая 2015 | Валентина Акимова

ГИБДДВ прошлом году количество погибших на дорогах Кузбасса заметно уменьшилось. А удельный вес «пьяных» аварий в общей статистике ДТП вырос. Выросло и число тех, кто стал жертвой или был покалечен нетрезвым водителем.

Диалектика цифр и ведомств

По данным ГИБДД, в 2014 году снижение смертности при дорожных авариях составило в Кузбассе 8,4%. А по данным департамента здравоохранения… 17,1%. Но разно-
чтение кажется странным лишь на первый взгляд.
В соответствии с требованиями своего ведомства, медики учитывают только погибших жителей области. А ГАИ фиксирует всех, включая граждан из других регионов, на которых в Кузбассе составлялась лишь справка о смерти. Факт их гибели регистрируют органы ЗАГС той территории, где они проживали. И в статистику убыли населения они попадают там же. Получается, что в прошлом году наши дороги унесли жизни 504 человек, из которых 382 были кузбассовцами, а 122 – приезжими.

Но если оценивать общую эффективность спасработ при ДТП, снижение смертности на 8,4% более объективно.

Медицинская составляющая

Напомним: несколько лет назад Кемеровская область вошла в федеральную программу совершенствования медицинской помощи пострадавшим в ДТП. И в 2013 году в больницах Кемерова, Березовского, Юрги, Топок, Мариинска, а также поселков Верх-Чебула и Тяжинский, расположенных близ федеральной трассы М-53 «Байкал», было открыто 8 специализированных травмоцентров.
«Уже по итогам первого года их работы мы увидели, что на севере области, где проходит трасса «М-53», смертность в результате дорожных аварий уменьшилась, – уточняет первый заместитель начальника департамента здравоохранения Андрей Иванов. – Тогда как на дорогах регионального значения к югу от Кемерова она возросла. Было принято решение в дополнение к федеральным травмоцентрам открыть 9 региональных: еще один в Кемерове, а также в Анжеро-Судженске, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке, Междуреченске, Таштаголе, Осинниках и в Промышленновском районе. Чтобы дооснастить их необходимым оборудованием, департамент заключил контракты на сумму более 310 млн рублей. В перечень поставок вошли рентгенаппараты и компьютерные томографы, бронхоскопы, артроскопические стойки, наборы для погружного остеосинтеза…
Кроме этого, было принято решение: всех пострадавших, доставленных в травмоцентры II уровня, после стабилизации состояния переводить в травмоцентры I уровня, развернутые на базе ГКБ №3 в Кемерове, ГКБ №1 в Новокузнецке и областной травмобольницы в Прокопьевске. Поскольку здесь имеются отделения не только хирургии, травматологии и ортопедии, но также и нейротравмы.
В прошлом году в травмоцентры области в общей сложности было доставлено 2224 пострадавших, в том числе 355 – с федеральной трассы. Медики буквально «выжимают» все имеющиеся у них резервы, чтобы спасти людей. Но до 80% раненых погибают на месте столкновения еще до приезда «скорой» – от сочетанных травм, не совместимых с жизнью…».

Осторожно: байкеры!

Начиная с 2012 года в Кузбассе отмечается снижение основных показателей аварийности. А вот «пьяные» показатели за это же время заметно выросли: число погибших по вине нетрезвых водителей, например, выросло почти в два с половиной раза (см. таблицу).
Чаще всего садятся за руль «подшофе» водители «легковушек», а в летнее время – еще и мототранспорта. В прошлом году число аварий, совершенных нетрезвыми байкерами, увеличилось на 58%!

табл1

 

Комментирует ситуацию начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области полковник полиции Александр Реветнев:
«Тенденция роста числа ДТП с участием нетрезвых водителей отмечается по всей стране. Объективно основную роль сыграли тут два фактора. Первый – введение с 1 сентября 2013 года обязательного направления на медосвидетельствование водителей, совершивших аварию, в которой пострадали люди. Второй – при фиксации причин и условий таких ДТП Госавтоинспекция проводит повторную сверку данных из различных источников: медучреждений, следственных органов. В результате почти на 20% выросла выявляемость ДТП, совершенных в состоянии опьянения.
Впрочем, по итогам четырех месяцев текущего года нам удалось не только стабилизировать обстановку, но и несколько снизить эти показатели – благодаря массовым проверкам на дорогах. С января по апрель, например, от управления транспортом было отстранено 6108 нетрезвых водителей. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года – 5906. Мы развиваем и такое направление профилактической деятельности, как взаимодействие с населением. С начала года от кузбассовцев поступило 160 сигналов о водителях, управлявших транспортом в состоянии опьянения. Все они были оперативно отработаны, в большинстве случаев информация подтвердилась, нарушителей привлекли к ответственности.
К сожалению, в целом общество относится к проблеме хмельных поездок достаточно лояльно. Все это и приводит к таким масштабам пьянства на дорогах».

Ужесточение ответственности

Законодателей, впрочем, в излишней лояльности к пьяным за рулем не упрекнешь. Напомним: с сентября 2013 года таких водителей стали не только лишать права управлять транспортным средством на срок до двух лет, но и назначать им административный штраф в размере 30 тыс. руб. При повторном нарушении они лишаются прав уже на три года с одновременным наложением штрафа в размере 50 тыс. руб.
Кроме того, изменен сам порядок возврата водительского удостоверения: нарушители должны повторно сдать теоретический экзамен на знание правил ПДД, в установленный законом срок уплатить все штрафы и предоставить медицинскую справку об отсутствии у них алкогольной и наркотической зависимости.
А с 1 июля 2015 года наказание за повторную езду в пьяном виде будет ужесточено еще более: нарушителей начнут привлекать уже не к административной, а к уголовной ответственности. Причем факт отсутствия ДТП на это не повлияет (Федеральный закон от 31.12.2014 №528-ФЗ).
Наказание последует, если госавтоинспектор задержит нетрезвого водителя во второй раз либо водитель повторно откажется от медосвидетельствования. Сумма штрафа также возрастет и составит от 200 до 300 тыс. руб. В качестве наказания добавятся обязательные работы (до 480 часов) или принудительные работы на срок до двух лет. Помимо этого, пьяному водителю будет грозить лишение свободы на срок до двух лет.
Закон ужесточит и наказание для пьяных водителей, признанных виновными в гибели людей. Поднята нижняя планка ответственности для тех, чьи действия повлекут смерть одного человека. Они могут оказаться в тюрьме на срок от двух до семи лет. Если жертв несколько, лишение свободы составит от четырех до девяти лет.

Валентина АКИМОВА.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс