Трутни – на посадку?
Законодательное собрание Санкт-Петербурга формирует пакет поправок в федеральные законы по поводу тунеядства.
Граждан, уклоняющихся от трудоустройства свыше шести месяцев при наличии подходящей работы, предлагается наказывать исправительными либо принудительными работами сроком до одного года.
Для установления уголовной ответственности питерские парламентарии намерены добиться дополнения в Конституцию РФ – утверждения о том, что труд — это не только право, но и обязанность каждого гражданина. При этом не будут считаться тунеядцами граждане до 18 лет, инвалиды, родители детей-инвалидов, женщины с детьми в возрасте до 14 лет.
Цель планируемого нововведения — увеличить налоговые доходы государства. По подсчетам сторонников этой идеи, сейчас в России в различных трудовых сферах занято 48 миллионов человек, причем 20 миллионов из них – без надлежащего оформления своего статуса, а 18 миллионов представителей трудоспособного населения вообще являются незанятыми.
По словам автора законодательной инициативы депутата Андрея Анохина, россияне, не имеющие или потерявшие работу, обязаны будут зарегистрироваться на бирже труда.
— Это неправильная практика, когда население не пользуется услугами службы занятости, — государство должно обеспечить работой каждого. Тогда будет намного проще контролировать тех, кто уклоняется от работы, — уверен народный избранник.
Наше отражение
А как кузбассовцы относятся к инициативе питерских депутатов и вообще к тунеядству?
Анатолий Петренко,пенсионер, Прокопьевск:
— В СССР государство гарантировало трудоустройство каждого путем искусственного создания рабочих мест и поддержания стопроцентной занятости. Не работать имели право инвалиды и домохозяйки, у которых были дети и, подчеркну, работающий муж. А после окончания школы или вуза в течение одного месяца граждане обязаны были получить работу через плановое распределение. В современной же России нет ответственности государства по обеспечению занятости населения. Нет никакого распределения. И чтобы наказывать за тунеядство, надо прежде возродить институт поддержания стопроцентной занятости. Иначе получится так, что выпускников вузов, например, которые, понятное дело, ищут работу попрестижней и не сразу находят, можно сразу записывать в ряды тунеядцев.
Евгений,безработный, Кемерово:
— Одно дело, когда это алкоголик или наркоман, который не трудится уже много лет, и совсем другое, если человек находится в поиске работы — на бирже или вне ее. Если мне не изменяет память, нигде в мире нет ответственности за уклонение от занятости. Так что всех грести под одну гребенку неправильно.
Анастасия Романова,мама в декретном отпуске, Новокузнецкий район:
— Сейчас у нас что? Нестабильность. А в кризис на работу устроиться может только по-настоящему хороший специалист. Или тот, кто что-то умеет делать руками. Неважный работник работу и не найдет. Так что, думаю, рынок сам отреагирует и определит, кто тунеядец, а кто нет. И граждане будут заинтересованы в повышении своей квалификации.
Максим Смирнов,индивидуальный предприниматель, Новокузнецк:
— Чтобы решить проблему тунеядства (а она действительно есть), нужно вернуться в СССР. Но обратно во времени, как известно, дороги нет. Так проблема не решится. Но почему бы просто не запретить доходы без обложения налогов? Или, фигурально выражаясь, отстреливать каждого, кто попадется на нелегальной работе? «Черный» рынок труда у нас большой…
Мария Филимонова,пенсионерка, Кемерово:
— Считаю, что надо наказывать тех, кто не работает. Я не про тех, кто получает «серую» зарплату или подрабатывает неофициально. У нас сегодня много молодых людей, которые принципиально отказываются работать и живут, например, за счет пенсий родителей. Вот это и есть самые настоящие тунеядцы. И таких надо заставлять работать.
Юлия Сергеева.
Кстати
В СССР самым известным осужденным по статье «Тунеядство» был поэт Иосиф Бродский. В 1964 году он был приговорен к максимально возможному наказанию: пять лет принудительного труда в ссылке. В 1972 году поэт эмигрировал, а в 1987-м был удостоен Нобелевской премии.