Соцсети:

«Если вы, тогда и мы!»

27 апреля 2015 | Елена Щербакова

дом
В Кемерове появился первый дом образцового содержания. Что значит для жильцов этот статус?

Актив дома – это сила!

В письмах читателей в нашу редакцию наиболее часто поднимаемая тема – это состояние и обслуживание многоквартирных домов. Одним авторам не нравится их подъезд с облупившимися стенами, другим – неухоженная дворовая территория, третьи считают, что управляющая компания обязана сделать еще и капремонт в их квартирах, но почему-то этого не делает. А при разбирательстве порой выясняется, что жильцы вообще не в курсе, есть ли в их доме совет во главе с председателем, каков бюджет дома и имеются ли средства на счете на все эти требования. Хотя информацию об этом несложно найти на сайте своей УК.
Выясняется также, что не всегда жильцы представляют, как должен строиться диалог с управляющей компанией. Хотя многим ясно: не сумел договориться – не получил желаемого…
Как показывает опыт, договориться можно. Автору этих строк удалось побывать в нескольких домах разных жилых районов Кемерова, где чистота и порядок в местах общего пользования сразу бросаются в глаза. А всё потому, что где-то домовая общественность организовала субботники, и после этого жильцам уже не захотелось мусорить, изрисовывать стены в подъезде. Где-то активисты убедили общее собрание собственников перейти в другую управляющую компанию, и дом от этого только вы-
играл. А где-то собрали подписи жильцов о согласии внести дополнительную плату за более комфортное проживание, и руководство РЭУ охотно согласилось использовать «допвзнос» по назначению.
В этом году в областном центре появился многоквартирный дом с табличкой «Дом образцового содержания». Находится он в Лесной Поляне (ул. Молодежная, 9), и в прошлом месяце там даже побывали почетные гости из Москвы. Андрея Чибиса, заместителя министра строительства и ЖКХ, главного жилищного инспектора России, особенно удивило, как конструктивно собственники жилья ведут диалог с обслуживающей их дом организацией. Не в тоне требований «кто кому должен», а в форме предложений: «если вы, то и мы».

По-родственному

Читатель, вероятно, заметит, что леснополянцы – народ продвинутый, даже в чем-то привилегированный, вот им и идут навстречу. Однако дом на ул. Молодежной, как и другие многоквартирные дома на той же улице, это вовсе не «элитка», а обычное трехэтажное здание с одним подъездом. И живут здесь изначально молодые работники предприятия «Азот». И не такой уж он и новый: заселен в 2008 году. За это время любой дом потеряет «свежесть». Но здесь всё идеально, хотя в каждой семье маленькие дети.
Что интересно, в подъезде никаких отгороженных «карманов», хотя в каждом «крыле» по четыре квартирных двери. А выставленная на лестничных площадках детская техника – велосипеды, санки, самокаты – можно сказать, общая. Сегодня твой ребенок катается, завтра соседский. Живут здесь, как родственники: на стенах – общие фотографии в рамках, на входе в подъезд – коврик. Ну, и комнатные цветы, разумеется, на каждом этаже, и доска объявлений оформлена.
Отношения с управляющей компанией – ООО УК «Лесная Поляна» – строятся в том же доверительном духе. Если хочется жильцам дополнительных услуг, то ставится вопрос так: «А какие у нас для этого возможности?» Взять, к примеру, такой факт. Малолетние дети жильцов любят бегать-прыгать в достаточно просторных коридорах подъезда. Чтобы при этом не пачкались носочки-штанишки детворы, собственники предложили управляющей компании организовать труд уборщицы подъезда не два раза в месяц, как положено, а ежедневно. За это жильцы согласились доплачивать. И в УК не стали возражать.
Примечательно, что и взрослые тоже любят собираться в своем подъезде по праздникам. Формируют общий стол и отмечают, например, рождение малыша в одной из семей. Здесь, можно сказать, уже из роддома счастливых родителей встречают всем домом.
А общая елка в подъезде на Новый год, Дед Мороз со Снегурочкой в исполнении местных талантов – это уже традиция.

Что способствует диалогу?

– Нам, жильцам, легко договорится друг с другом, потому что почти все заселились одновременно, – рассуждает Игорь Мышкин, председатель совета дома №9. – Средний возраст жителей – 35 лет, ведь квартиры предоставили под целевой заем исключительно молодым семьям, имеющим заслуги в разных областях. Поэтому у нас такой дух братства. Наши дети ходят в один садик или школу, а более половины взрослых работают на одном предприятии. Изначально, когда мы заселялись в дом и выбирали управляющую компанию, голосовали за тариф на оказание услуг более высокий в сравнении подъездс общегородским. И с этим были согласны все. Потому что понимали: за повышенный комфорт надо платить.
Конечно, за эти семь лет возникали вопросы по состоянию дома. Из-за его усадки плитка на полу вздыбилась и требовала срочной замены. Жильцами была сделана заявка в управляющую компанию, и в этот же день последовала реакция: проведено обследование пола, и плитку переложили.
Потом была другая жалоба-просьба – по воде. Если ты моешься, а сосед включил кран горячей воды, то в твоей квартире душ тут же остывает. И вновь в УК разобрались быстро: всё дело было в несколько зауженной разводке воды. И хотя в этом был виноват застройщик и по закону жильцам следовало обращаться непосредственно к нему, тем не менее УК не посчитала за труд самой действовать в интересах жильцов.
Как отмечает Ирина Карасева, замдиректора УК «Лесная Поляна», легко договориться со всеми жильцами домов по ул. Молодежной, а не только указанного дома №9. Потому что все они заехали в Лесную Поляну первыми и быстро усвоили местные порядки: «не курить, не мусорить, жить с комфортом и уметь договариваться с УК». Вот на проспекте Осеннем, который еще застраивается, публика уже не та, к сожалению. Там и должники по квартплате есть, и между собой договориться не всегда могут…

Как выстроить порядок

А хотелось бы Ирине Карасевой статус образцовых распространить и на дома новых улиц Лесной Поляны. Со своей стороны управляющая компания, как отмечает Ирина Николаевна, готова вести диалог. Вот, например, председатель совета дома на ул. Окружной, 30, вышел с предложением жителей установить детскую спортивную площадку. И его услышали. Хотя во дворе дома уже есть фонтанчик, детская площадка и другие элементы благоустройства, спортплощадку все-таки начали строить. Потому что в «казне» жильцов (по статье «содержание придомовой территории») вполне хватало средств для удовлетворения этого пожелания.
А когда на собрании собственников другого дома по ул. Окружной решили, что неплохо было бы ввести ставку дежурного по парковой зоне, то и с этим в УК не стали спорить. Как говорится, любой каприз за ваши деньги! Хотя в данной компании те же проблемы, что и в других. Дефицит дворников, например. Сказывается удаленность от города…
Тем не менее, порядок в Лесной Поляне – заслуга самих жильцов, а не только дворников. Захотели упорядочить выгул собак – обсудили эту проблему на общественном совете поселка и вынесли решение. Теперь здесь повсюду соответствующие таблички и нет опасений испачкать
обувь. Шагай хоть куда. И везде чисто.

Елена ЩЕРБАКОВА.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним