Актуальное

Последний рейс

3 апреля 2015 | Лариса Максименко

пронькинНаш земляк Александр Пронькин, бывалый моряк, механик затонувшего судна «Дальний Восток», перед рейсом пообещал родным: «По возвращении спишусь на берег…»

Умеющий бороться

2 апреля в 8.39 по камчатскому времени рыболовецкая плавбаза «Дальний Восток» в Охотском море неожиданно для всех дала крен в 70 градусов. И «свечой» ушла на дно.
К месту катастрофы двинулись 32 корабля рыбаков и спасателей. На подходе – медленно, осторожно высматривая разбросанные в темноте моря огоньки, боясь подмять людей в ледяной воде, подбирая среди льдин, вытягивая одного за другим.

Так из 132 человек утонувшей плавбазы через 40 минут, судя по сводкам МЧС России с места трагедии, были найдены и подняты 33 человека. Через три с половиной часа поиска с вертолетами и кораблями – 106 (из них живых – 63). Через шесть с половиной часов море отдало еще 11 тел. Через 17 с половиной часов – еще два тела.
Надежды, что кого-то из 13 последних членов экипажа, остающихся пропавшими без вести, отыщут живыми, становилось все меньше.
— Да, папы нет ни в каких списках, ни среди мертвых, ни среди выживших, собранных спасателями уже позже на корабле «Андромеда», который направился к Сахалину. Но папа жив, я это чувствую… Мы, все родные, умоляем о чуде – и в Находке, где я с родителями живу много лет, и в папином родном Кемерове, где прошло его детство и где у нас много родни. И в Смоленске, куда переехали и сейчас сходят с ума в ожидании вестей с моря уже такие старенькие папины родители, — плачет в телефонную трубку Елена, дочка механика рефрижератора с «Дальнего Востока» Александра Пронькина. – Папа из своих 55 – 35 лет ходил в море. А сколько раз в опасные ситуации и страшные шторма попадал, но побеждал…
Это у Пронькиных в крови. Отец Александра, офицер, всю Великую Отечественную провоевал, с Победой вернулся домой в Кемерово, к семье. И родившимся сыновьям столько рассказывал о войне, учил бороться…

Замена

— А ведь на затонувшем судне «Дальний Восток» мог оказаться не мой папа. А… мой муж, — с трудом говорит Елена.
Александр Пронькин со своим зятем до этого работал на другом судне – «Млечном пути».
— А как 22 августа 2013-го я родила второго сына, муж и стал просить «списать» его на берег, рваться домой. Пока с решением наверху «тянули», он не выдержал, уехал… А позже компания (руководство) купила еще и это судно — «Дальний Восток». И мужу, приехавшему забрать документы, компания стала предлагать пойти работать на «Дальний Восток». Но он всё колебался, раздумывал… И вот тогда папа сказал: ладно, он сам перейдет с «Млечного пути» на «Дальний Восток», но зятя его пусть возьмут назад на «Млечный»… Так всё и сделали, — объясняет расклад Елена. И с горечью вспоминает, как решению о переходе отца на «Дальний Восток» обрадовалось руководство. У него же — огромный опыт.
— Папе поставили задачу проверить судно («Дальний Восток»), подготовить к первому рейсу», — поясняет дочь. – Он «горел» работой, потому что очень любил ее… Но перед уходом в этот страшный (для нас, родных, пока не закончившийся) рейс папа, вый-дя на связь, сказал мне, что почему-то не очень рад предстоящему плаванию… И добавил: верно, пора уходить ему с моря. Решил, этот рейс будет его последним. А решив, даже «загорелся»: наконец-то появится время, и он на берегу займется внуками.
Старшим внуком, десятилетним (дед его обожает, и сын мой деда – тоже). И младшим, двухлетним. Дед, который все время в морях, нашего самого маленького вообще видел еще только на фото. И так мечтал поцеловать, обнять…
Надежда
Вчера спасатели МЧС, по данным пресс-службы, «прочесав» с кораблей уже 8,8 тысячи квадратных километров и осмотрев более 60 квадратных километров с неба, получив дополнительную технику с материка, продолжили поиск.
Сворачивать его они не намерены. Пока не найдут всех.
…Родные механика Пронькина верят, что если он еще среди волн, то будет держаться за жизнь до последнего.
— Папа очень хорошо плавает. В том числе – в холодной воде. Он с молодости плавает с «моржами» (людьми), — перечисляет дочка. – К тому же он очень мало спит, по два часа в сутки, привык так из-за вечной вахты… Я полечу из нашей Находки на Сахалин, в Корсаков, в воскресенье вечером или в понедельник утром. Там собирают родных экипажа и рабочих. И только там я смогу узнать про семерых моряков, которые еще в беспамятстве и пока не смогли назвать себя… Хоть бы среди них был папа!
Лариса МАКСИМЕНКО.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс