Соцсети:

А улыбки стало всем видней!

3 апреля 2015 | Анна Тимощук

По итогам 2014 года Россия вошла в десятку стран, в которых продавцы чаще всего улыбаются клиентам. Данные получены в ходе международного исследования и основываются на более чем 1,7 млн ответов «тайных покупателей».

На вершине рейтинга Ирландия, где сотрудники торговых и сервисных точек улыбаются почти всем (97%) посетителям. В России, занявшей 9-е место из 25, покупателям доставались улыбки в 86% случаев (для сравнения: в 2005-м этот показатель был 49%). В конце списка Словения (46%) и Южная Корея (47%).
Действительно ли наш сервис уже нельзя назвать неприветливым и грубым? Вот что по этому поводу говорят кузбассовцы.

Максим Гончаренко,
руководитель пресс-службы Кемеровской электротранспортной компании:
— «Культура обслуживания пассажиров» — такой отдельный предмет есть у нас на курсах подготовки водителей. С кондукторами постоянно проводятся инструктажи, и они стараются. Понятно, что все мы люди, у всех свои сложности – житейские, бытовые, производственные… Не всегда получается, чтобы вежливо, культурно и хорошо. Да и пассажиры бывают агрессивные, желающие выплеснуть эмоции. Кондуктор должен уметь погасить их или хотя бы уйти от конфликта. Так что спокойствие и дружелюбие – необходимые профессиональные качества водителей и кондукторов. Среди самых приветливых наших профессионалов, которых знают в лицо, ценят и благодарят пассажиры, – кондукторы троллейбуса и трамвая с более чем десятилетним стажем Надежда Гисс и Светлана Салтыкова.
Наталья Пахомова,
член Кемеровского регионального штаба ОНФ, председатель городской организации профсоюза работников образования и науки РФ, учитель СОШ №1, Ленинск-Кузнецкий:
— Я заметила перемены. Особенно в последние два года. И не только в своем городе, но и в столице области, и в других уголках Кузбасса. Мастерства стало больше, качество обслуживания покупателей и потребителей повысилось. Более доброжелательны и улыбчивы люди зрелого возраста, хотя и молодежь не отстает. В салонах красоты всегда приветливо встречают. Не помню такого, чтобы мне нахамили. Возможно, весь секрет в том, что я всегда обращаюсь с улыбкой ко всем, и ко мне в ответ – по-человечески и доброжелательно. Вот где не хватает дружелюбия и теплоты – так это в сфере ЖКХ, особенно когда приходишь платить за квартиру. Там редко людям улыбаются…
Анна Белых,
мама троих сыновей в декретном отпуске, п. Зеленогорский:
— Не замечала, что наша страна «страдает» улыбчивостью в сфере услуг. Тактичности нашему сервису не хватает. Меня, например, раздражают парикмахеры, которые курят на крыльце, а после приходят в зал и стригут тебя. Руки, пахнущие сигаретами и касающиеся твоих волос, — бр-р-р!.. В продуктовых магазинах хамства больше, чем в галантерее. А в дорогих магазинах раздражает снобизм.

Мария Горбачева,
владелец фотостудии «Голдбук», Кемерово:
— Отношение к сфере услуг в России у меня не до конца сформировано. Очень радует сервисом Сбербанк: там всегда подскажут, помогут, никаких нарушений субординации и раздраженного тона. А вот поход на почту — всегда проверка на уровень твердости… Что же до серьезных коммерческих фирм, то уже многие доросли до понимания: от уровня сервиса зависит уровень успешности компании.

Вера Коляева,
молодой предприниматель, модельер, Новокузнецк:
— Не сказала бы, что все наши продавцы улыбчивы. Смотря какая сфера. Если одежда и техника – да. Улыбка — их оружие. Знакомых продавцов много, у них коммуникабельность, чувство юмора и улыбка – прибыль для магазина, повышенная зарплата и привилегии. Я сама руководитель, знаю, что улыбка и чувство юмора порой выручают. А вот в продуктовых магазинах, к сожалению, продавцы неулыбчивы.

Юлия Градусова,
педагог-психолог гимназии №42, Кемерово:
— Надо же! В два раза больше улыбаются?! Раньше улыбалась одна, а теперь две? К счастью, теперь я могу ходить только в те магазины, где меня любят. В тех магазинах, куда я хожу ежедневно (молочный, например), мне улыбаются, даже обращаются по имени. В других же местах, если встречаю лицо-кирпич у продавца, просто ласково-вежливо-стервозным тоном интересуюсь: «Скажите, а у вас зарплата от выручки зависит?» И после непонятливого «Да», замечаю: «Тогда у вас сегодня низкобюджетный день!» И ухожу.

Екатерина Винжега,
администратор первой чайной
I love tea, Кемерово:
— Если Россия показала такие результаты, то явно спрашивали руководителей, а не обычных граждан. Да, стало больше дружелюбных продавцов, но их цель – не продать то, что нужно тебе, а «втюхать» залежалый товар. В одном бутике продавец так и не оторвалась от телефона, когда я зашла посмотреть одежду. А позже стала ходить по пятам и поправлять за мной вещи, не держа дистанции даже в метр. А вот в магазине косметики, где важна консультация из-за большого выбора товара, на тебя обращает внимание только охранник, который следит за тобой. Становится неловко.

Светлана Чигасова,
гештальт-терапевт, Кемерово:
— Улыбок и я заметила больше, но при этом больше и назойливости. Мне, например, не нравится, когда в магазине бытовой техники продавцы ходят по пятам, предлагая свою помощь. В бутиках одежды, обуви – то же. А вот в недавно открывшемся продуктовом магазине кассиры шутят. Мне это больше нравится.

Юлия МАТЮЩЕНКО,
Анна ТИМОЩУК.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс