Соцсети:

Чтобы цены не росли

27 марта 2015 | Газета «Кузбасс»

магазинИндивидуальные предприниматели в Кузбассе тоже готовы к ограничению стоимости социально значимых продуктов питания.

В Кемеровской области в 62 предприятиях торговли местных индивидуальных предпринимателей сейчас проходит акция по заморозке цен на социально значимые продукты. Где-то обязались не менять ценники на несколько видов продуктов, а в Киселевске (ООО «Агат», ООО «Д-Люкс»), в Тисульском районе – аж на 20 наименований товара. Продолжительность акции тоже разная – от одного месяца до двух.

Бухгалтерия предпринимателя

В одном только городе Березовский акцию по заморозке цен, начатую с 20 марта, поддержали шесть предпринимателей. Это Екатерина Ксенофонтова, Сергей Ковалев, Светлана Боброва, Галия Богданова, Ольга Годжаева и Шамистан Гусейнов – в их распоряжении десять предприятий торговли.

Вероятно, потребитель, привыкший к постоянным желтым ценникам в магазинах крупных торговых сетей, у которых единые правила по всей России, не сразу поймет суть инициативы «индивидуалов». Но именно им, хозяевам мелких предприятий торговли, расположенных в шаговой доступности от наших домов, живется сегодня несладко. Не те у них обороты, чтобы работать с прибылью при общем удорожании производимой продукции и растущих аппетитах поставщиков. Не та и конкурентоспособность, ведь их буквально зажимают со всех сторон те самые супермаркеты, которые есть почти в каждом городе. А рассчитывать на поддержку власти таким предпринимателям трудней, чем представителям федеральных, региональных торговых сетей.

Тем не менее, стоило Екатерине Ксенофонтовой, хозяйке двух магазинов («Забой» и «Горняк») в поселке шахты «Березовская», предложить участие в акции «Замороженные цены», как та и думать не стала – сразу согласилась.

— Это просто у нас привычка выработалась – всегда идти навстречу людям,- улыбается Екатерина Петровна. — Мы и в долг даем продукты некоторым постоянным покупателям. Потому что у нас поселок – что большая деревня, многих знаем, приходят за продуктами одни и те же. Один ссуду взял, другой пенсию еще не получил, у третьего дети маленькие, кормить надо. Вот и просят дать товар до зарплаты. Как отказать? А еще и в акциях во всех участвуем: то собирала я продуктовую корзину для детского лагеря приюта «Берегиня», то к 9 Мая надо отметить людей, то гуманитарный груз на Донбасс укомплектовать с нашей помощью, то ветеранов бывшего ОРСа, где я раньше работала, угостить…

У Екатерины Петровны вся семья завязана на ее бизнесе. Дочь работает тут же, в магазине «Горняк», у сына – магазин в центре Березовского. И чувствует она ответственность как за коллектив, так и за судьбу родных людей. А ведь времена непростые. Каково это – работать в таких условиях?

— Кризис, о котором все говорят, не чувствую пока. Цену в магазинах и раньше не задирала, а сейчас снизила на 10 продуктов, при этом зарплату работникам не уменьшила. 15 лет занимаюсь предпринимательской деятельностью, стою на ногах твердо.

Но как можно в таком вот «домашнем» магазинчике поменять обычные ценники на цветные и не потерять при этом прибыль?  Екатерина Ксенофонтова считает, что главное – договориться с поставщиком. Увеличить ему количество заявок на продукты по заниженной цене и за счет увеличенного объема поставок-продаж получить немного прибыли и для себя. А еще можно маневрировать ассортиментом. Сегодня ты одни товары «замораживаешь» в цене, а через полмесяца – другие. Договорились в коллективе так: на все десять акционных товаров торговая надбавка будет ниже на 10-15% чем обычно.

Предприниматель Шамистан Гусейнов, у которого магазин «Элит» в центре Березовского, применяет несколько другую тактику. Как поясняет его сотрудница Татьяна Белорусская, магазин сумел договориться со своим давним поставщиком о предоставлении скидок на товар. Это позволило и продавцу снизить торговую накрутку на 10%. В разряд продуктов по акции «Замороженные цены» попали здесь гречка, перловка, рис, сайра консервированная, сахар, лапша «Беляевская», пряники, масло растительное, сгущенка.

С чего все начиналось?

Конечно, одни мелкие магазины не сделают «погоды в доме». А вот когда в регионе планомерно реализуется общая политика стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке, то и результат виден.

Еще в 2008 году было заключено соглашение между администрацией области и предприятиями торговли об ограничении торговых надбавок на социально значимые продукты. А в связи с введением в августе прошлого года эмбарго на отдельные виды продовольствия проводится еженедельный мониторинг цен по 40 наименованиям групп подовольственных товаров в торговых организациях. Плюс к этому в семи городах Кузбасса проходят ежемесячные сельскохозяйственные ярмарки, где всё  продают по более низким ценам. Кроме того, кузбассовцы любят посещать губернские рынки и центры фермерской торговли, где тоже более дешевые продукты на прилавках.

Как отмечают представители Региональной энергетической комисии Кемеровской области, в условиях сложной экономической ситуации начала нынешнего года федеральные розничные сети «Метро», «Лента», «Магнит», реализующие продукты питания в Кемеровской области, с середины февраля заморозили на два месяца цены на 20 наименований продуктов. Федеральная антимонопольная служба поддержала данную инициативу. А 27 февраля в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области было проведено совещание с участием представителей крупных торговых сетей и антимонопольной службы области с обсуждением вопроса о возможностях проведения данной акции и в региональных торговых сетях. К «заморозке» цен пожелали присоединиться магазины таких региональных сетей, как «Бегемот», «Чибис», «Пенсионер», «Корочка», «Светофор», «Ближний». Кстати, в магазинах «Бегемот», «Мария-Ра», «Холди», «Монетка» уже на протяжении нескольких месяцев проводятся непрерывные скидочные акции.

Для справки

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы и овощи, фрукты. Каждая торговая сеть самостоятельно определяет состав корзины «замороженных» цен.

В Кузбассе жить дешевле

По данным Кемеровостата, за январь-февраль 2015 года индекс потребительских цен (ИПЦ) на продовольственные товары составил у нас 106,76%, тогда как в целом по Российской Федерации – 109,14%

Среди семи регионов СФО, наблюдаемых Кемеровостатом, за рассматриваемый период Кемеровская область заняла первое место по минимальному значению ИПЦ на продовольственные товары, максимальный же ИПЦ зафиксирован в Новосибирской области (108,07%).

По данным Кемеровостата за февраль 2015 г., из семи областей СФО в Кемеровской области зарегистрированы минимальные розничные цены на кур, молоко пастеризованное 2,5-3,2%-ной жирности, хлеб и булочные изделия из муки первого и второго сортов. Второе место по рейтингу цен в Кузбассе занимают масло подсолнечное, яйцо куриное, сахар-песок, хлеб из ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки, мука пшеничная, соль, морковь. Максимальные же для Сибири розничные цены на социально значимые продукты в Кемеровской области не зарегистрированы.

Елена ШЕРБАКОВА.

Хозяйка магазина Екатерина Ксенофонтова и ее дочь —  продавец Евгения Иванникова —  всегда готовы угодить покупателю. Фото автора.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс