Соцсети:

Недобровольное страхование

25 марта 2015 | Юлия Матющенко

В Кемерове значительно увеличилось количество жалоб на автостраховщиков

Особенно недовольны автомобилисты навязыванием дополнительных услуг, которые страховые компании «предлагают» им вместе с полисом ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика обращений в отдел по защите прав потребителей администрации областного центра по итогам 2014 года. Нарекания к страховщикам стоят сразу после традиционного «лидера» жалоб – на продажу товаров с недостатками (на первом месте одежда и обувь, затем электроника и бытовая техника, на третьем – мебель).

«Разводят» автомобилистов просто. Особенно когда они приходят в страховую компанию за новым полисом ОСАГО за пару дней до окончания срока действия старого полиса, а то и вовсе с просроченным. Тут-то и обнаруживается сюрприз. Оказывается, нет бланков полисов. Они скоропостижно закончились. Или нужно ждать в очереди несколько месяцев. А без действующего полиса ОСАГО у владельца, напомним, машина не имеет права появляться на дорогах.

Страховщики предлагают выход: вместе с «автогражданкой» приобрести договор страхования от несчастных случаев. Цена-то «всего ничего» – от тысячи рублей до двух. И сразу бланки находятся, и очереди расступаются.

Понять желание страховых компаний зарабатывать на всем подряд можно. Автовладельцы, прибегающие в мыле в последние дни действия старого полиса, – лакомый кусок. И у водителей выбора практически не остается…

Такая ситуация, кстати, наблюдается не только в Кемерове и Кузбассе. От предприимчивых страховщиков страдают автолюбители по всей России. Насколько же законно требование страховой компании при оформлении полиса ОСАГО страховать еще и жизнь водителя (за дополнительные деньги)?

Комментарий

Заведующий отделом защиты прав потребителей администрации города Кемерово Андрей Дубский:

— Подобные действия страховых компаний незаконны. Договоры ОСАГО являются публичными договорами страхования, потому страховые компании должны заключать такие договоры с каждым гражданином, который к ним обратится. Отказывать по причине незаключения какого-либо дополнительного договора страхования они не имеют права. К тому же закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает оказывать потребителю дополнительные платные услуги без его согласия. Такое навязывание незаконно, равно как и отказ в заключении договора ОСАГО без дополнительных услуг.

К сожалению, проблема эта общая в городе, практически все страховые компании используют такую уловку. Но бороться с этим просто. Достаточно заблаговременно, за две-три недели до того, как истечет срок действия страховки, обратиться с письменным заявлением на имя руководителя филиала страховой компании с просьбой заключить с вами договор ОСАГО на новый срок. Подчеркну: обращаться нужно именно к руководителю филиала, а не к страховому брокеру (посреднику. – Прим. ред.). Бланк такого заявления можно найти в интернете, например, на сайте Российского союза автостраховщиков. К заявлению необходимо приложить копии следующих документов: паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения, талона о прохождении техосмотра (т.е. тех документов, которые вы собирали, чтобы оформить полис ОСАГО). Заявление должно быть составлено в двух экземплярах: один вы передаете в страховую организацию, а на втором вам должны поставить отметку о принятии.

Если документы откажутся принимать, следует отправить их по почте по месту нахождения филиала страховщика в нашем регионе. Если и в этом случае страховщик проигнорирует ваше заявление, то следующий шаг – обращение в суд.

Но, как правило, после письменного заявления страховщики заключают договоры ОСАГО без всяких дополнительных «опций». Так что выйти из этой ситуации возможно, законодательные механизмы воздействия на недобросовестных страховщиков сегодня есть, и они работают. Только граждане о них, как правило, мало знают, потому страховые компании продолжают этим злоупотреблять. К тому же для многих автомобилистов полторы-две тысячи рублей – не такие большие суммы, и они соглашаются. Но это в корне неправильно. Все-таки свои права надо отстаивать. Тогда, может быть, не только конкретный потребитель свои проблемы решит, но и страховые компании уйдут от практики навязывания своих услуг…

Кстати, еще в прошлом году вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно им, необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей. Контроль за страховыми организациями возложен на Центральный Банк России. Поэтому, если вам навязывают дополнительные услуги, можно также обратиться с жалобой в Управление Центрального Банка России по Кемеровской области. Только к жалобе следует приложить доказательства, подтверждающие, что договор без дополнительных услуг с вами заключать отказались. Это могут быть заявление к страховщику о заключении договора, данные свидетелей, которые смогут подтвердить, что в заключении договора вам было оказано. Кроме того, можно обратиться за консультацией в отдел по защите прав потребителей, услуги там оказываются бесплатно.

Юлия МАТЮЩЕНКО.

Другие статьи на эту тему

Развод ОСАГО с техосмотром. Надолго ли?

С 22 августа большинство автовладельцев Кузбасса смогут купить полис «автогражданки» без прохождения техосмотра и предъявления диагностической карты.

16 марта

В Кузбассе подешевело ОСАГО

Кемеровская область вошла в пятерку регионов России, где цена полиса страхования автогражданской ответственности в январе-феврале текущего года снизилась наиболее заметно

23 февраля

Мониторинг реформы ОСАГО

Осенью прошлого года эксперты ОНФ провели социологическое исследование на тему «Отношение населения к ОСАГО». В нем приняли участие более двух тысяч водителей в возрасте от 18 до 70 лет из восьми федеральных округов РФ, включая жителей Кузбасса.

Комментировать 1
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#11010 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "468731" ["comment_post_ID"]=> string(5) "59761" ["comment_author"]=> string(39) "Александр Спиридонов" ["comment_author_email"]=> string(19) "spiridonov@itd42.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(11) "95.181.2.57" ["comment_date"]=> string(19) "2015-03-26 11:27:23" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2015-03-26 04:27:23" ["comment_content"]=> string(82) "Надеюсь скоро решится вопрос со страховками." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(125) "Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2272.89 Safari/537.36 OPR/28.0.1750.48" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "1" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Александр Спиридонов
    26.03.2015 в 11:27

    Надеюсь скоро решится вопрос со страховками.

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс