Особенно недовольны автомобилисты навязыванием дополнительных услуг, которые страховые компании «предлагают» им вместе с полисом ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика обращений в отдел по защите прав потребителей администрации областного центра по итогам 2014 года. Нарекания к страховщикам стоят сразу после традиционного «лидера» жалоб – на продажу товаров с недостатками (на первом месте одежда и обувь, затем электроника и бытовая техника, на третьем – мебель).
«Разводят» автомобилистов просто. Особенно когда они приходят в страховую компанию за новым полисом ОСАГО за пару дней до окончания срока действия старого полиса, а то и вовсе с просроченным. Тут-то и обнаруживается сюрприз. Оказывается, нет бланков полисов. Они скоропостижно закончились. Или нужно ждать в очереди несколько месяцев. А без действующего полиса ОСАГО у владельца, напомним, машина не имеет права появляться на дорогах.
Страховщики предлагают выход: вместе с «автогражданкой» приобрести договор страхования от несчастных случаев. Цена-то «всего ничего» – от тысячи рублей до двух. И сразу бланки находятся, и очереди расступаются.
Понять желание страховых компаний зарабатывать на всем подряд можно. Автовладельцы, прибегающие в мыле в последние дни действия старого полиса, – лакомый кусок. И у водителей выбора практически не остается…
Такая ситуация, кстати, наблюдается не только в Кемерове и Кузбассе. От предприимчивых страховщиков страдают автолюбители по всей России. Насколько же законно требование страховой компании при оформлении полиса ОСАГО страховать еще и жизнь водителя (за дополнительные деньги)?