Уникальный случай в кузбасской медицине: пятилетняя Влада Киселева выжила после страшного удара лошади, лягнувшей ее в голову.
Врачи вытащили девочку с того света! И в канун 8 Марта Влада сделала маме подарок – девочку выписали из больницы.
— Дома в праздничные дни Влада, всегда любившая танцевать, снова перед нами танцевала и обнимала меня: «Поздравляю, мамочка!», — голос Светланы звенит от счастья. — Всем-всем, кто спас жизнь и поднял нашу дочку на ноги, спасибо!
В гости!
Следы саней на снежной улице на краю Тяжина, где живет семья Влады, накатаны «их» лошадьми.
— Я с детства мечтал о конях. Но родители запрещали. А вырос, в армии отслужил, женился и осуществил мечту – завел лошадь Мечту. С тех пор вернее друга, чем Мечта, нет… Сколько лет она по хозяйству помогала, на охоте меня не раз спасала, из болота вытаскивала. И все ее жеребята всегда были добрыми, верными. Чтобы ударить человека? Никогда!.. А в тот день мы, семьей, собравшись к деду в гости, запрягли не Мечту – ее уже выросшую дочку Звездочку. Я постелил в сани детям (сыну и дочке) войлок – для тепла. Владе еще сказал: «Садись с краю, со мной», но она, егоза, отказалась, — переживает, вспоминая, папа Владимир.
А проехали до конца улицы, свернули. Там до дома деда всего-ничего осталось… И Звездочка вдруг как взбесилась!
— ТПРРУ!
Этот крик отца – последнее, что осталось в памяти приподнявшей голову Влады за секунду до удара копытом.
Ангел
— Лошадь сразу встала послушно. А я… никогда не забуду тот ужас. Сын Леша цел. Влада – без сознания. Я схватил ее на руки, тормознул показавшуюся на улице машину. Сели, понеслись в райбольницу. По дороге дочка начала приходить в себя, заплакала и тут же снова «ушла»… — вспоминает папа.
— Из Тяжина меня с дочкой сразу отправили на реанимобиле санавиации в Кемерово. За Владу дышал аппарат. Она по-прежнему была в коме, — продолжает мама Светлана. – Мне позже врачи скажут, что Владе досталась лучшая реанимационная машина Кузбасса, оборудованная по последнему слову медтехники!
…В кемеровской детской многопрофильной больнице №5, куда привезли девочку, рентгеноснимки травмы, показавшие трещины, разбежавшиеся по всему черепу, потрясли всех. И доктора, поставив диагноз «… доставлена в состоянии комы с тяжелейшей черепно-мозговой травмой, повреждением костей свода черепа и головного мозга», не стали готовить девочку к операции. А разработали путь спасения… без нее. В этом им помогала следящая за девочкой аппаратура. Что именно сделали сейчас доктора, спасая Владу, но «не будя», а специально оставляя ее, уже путем лекарств, без сознания?
— Четыре дня ребенок был в состоянии искусственной комы, — говорит лечащий врач девочки Яна Узунова. — Это было необходимо, чтобы исключить беспокойство девочки. Чтобы не допустить повышения внутричерепного давления и справиться с нарастающим отеком мозга.
И специально подобранное лечение, и работа общей команды — реанимационной бригады, нейрохирургов, хирургов, диагностов больницы — помогли! Серия трещин в итоге оказалась… во благо. Гематома, образовавшаяся на месте удара, ушла вниз и рассосалась в организме. А трещины срослись!
— Пока дочка была в коме, доктора говорили: «У нее всего 10 процентов показателей за то, что все будет хорошо, — тяжело вздыхает папа. — Но мы все так верили в нашу Владу, жена косички ей, «спящей», каждое утро заплетала… Мы все говорили, что сильно любим ее и ждем…
…Первую надежду на то, что все будет в порядке, дал батюшка. Его пригласили в реанимационную палату. И священник, окропляя святой водой, заметив, что ребенок в коме вздрогнул от попавшей капли, сказал, что малышка выкарабкается.
А как вышла Влада из комы на пятые сутки, спросила маму:
— Где же ангел? Он тут все время рядом сидел…
Жеребенок
— Дочка поправилась, нас выписали, даже разрешив ходить в детский сад. Но мы дома решили: Влада вернется в садик лишь к осени. Пусть окрепнет… Она после комы вспомнила всё: стихи, песни, танцы, огромного белого мишку, ждавшего дома, заказала папе к ее приезду «красный суп» — так она всю жизнь борщ называет, — перечисляет, улыбаясь, мама.
Спросила Влада, приехав домой, и про лошадь Звездочку, виновницу
всего.
— Она переехала жить в деревню. В деревнях лошадям лучше… А мы будем семьей к ней в гости приезжать, — сказали родители.
— А Мечта? – встрепенулась Влада, выросшая вместе со Звездочкой, но все равно больше любившая старую лошадь-маму.
— Как можно расстаться с Мечтой? Вон она, в ограде, — переглянулись мама с папой.
…Кстати, после долгих раздумий отец Влады пришел к выводу, что Звездочка лягнула из-за неожиданности — из-за первого в ее жизни толчка жеребенка в утробе. А после того, как Владу увезли на реанимобиле, Звездочка, приведенная домой, несколько дней смотрела в ту сторону печальными глазами. Она видела слезы вокруг и (все Киселевы уверены) корила себя за ЧП…