О важном — с омбудсменом

4 марта 2015 | Газета «Кузбасс»

Елена-Латышенко1Кузбасский бизнес-омбудсмен Елена Латышенко – по просьбе «ОПОРЫ» — продолжает комментировать наиболее важные и интересные события, так или иначе касающиеся жизни местного предпринимательского сообщества.

Мы обозначаем самое важное и интересное (оно выделено черным шрифтом), а Елена Петровна – что она по этому поводу думает. Итак: завершился февраль 2015 года…

«…главе города (Новокузнецка) Сергею Кузнецову было рекомендовано рассмотреть вопрос о передаче функций местного Центра поддержки предпринимательства в МФЦ с целью сокращения затрат по его содержанию и оказанию более доступных и качественных услуг начинающим предпринимателям».

(Информация с сайта департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области)

Центры поддержки предпринимательства в наших муниципалитетах появились в кризисный 2009 год, когда разрабатывалась концепция устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса в Сибирском федеральном округе. Мера эта была вынужденная. Дело в том, что если тогда в среднем по России на 100 тыс. населения округа приходилось 199 малых предприятий, то по Сибирскому федеральному округу всего 131 малое предприятие. Идея разработчиков Концепции была просто: создать в каждом городе и районе центры, которые оказывали бы начинающим предпринимателям муниципальные услуги по принципу «одного окна». Это была первоочередная задача. Чтобы предприниматели не мучились ни с регистрацией своего бизнеса, ни с переводом жилого помещения в нежилое, ни с оформлением земельного участка, ни с получением разрешения на строительство. Чтобы они пришли в Центр, сдали необходимые документы, через определенное количество дней пришли (а с продвижением услуг в будущем получили это через Интернет), получили все необходимые разрешения и больше не отвлекались от ведения своего дела. Это была такая общая концепция.

Но открыть универсальные ЦПП – в помещении строго определенной площади, с определенным штатом консультантов, с определенным объемом услуг – в каждом муниципальном образовании не получилось. Чаще всего способности ЦПП были ограничены финансовыми и кадровыми возможностями муниципалитетов, а также наличием или отсутствием инфраструктуры поддержки предпринимательства. Поэтому где-то ЦПП появились в виде автономных учреждений, где-то они были созданы как структурное подразделение муниципального фонда поддержки предпринимательства, а где-то — местной администрации. Со всеми выходящими из их ресурсов возможностями поддерживать развитие предпринимательства на территории своего города или района. Если центры поддержки предпринимательства, получившие автономию, имели отдельное просторное помещение с отдельным штатом, то структурные подразделения местных администраций были этого лишены и скромно называли себя отделом содействия малому и среднему предпринимательству.

А с 2011 года в Кузбассе начала развиваться, и очень динамично, сеть МФЦ -многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Действуют они по тому же принципу «одного окна», что и ЦПП, но на более современном, более качественном уровне. Год от года растет и число МФЦ (сегодня их уже 22) , и объем оказываемых ими услуг, и для предпринимателей в том числе. МФЦ сегодня занимаются регистрацией бизнеса, регистрацией прав собственности, там можно получить и услуги налоговых органов. В том же Новокузнецке МФЦ оказывает 72 государственные и 23 муниципальные услуги, в том числе и разрешение на строительство. Стоит ли ЦПП дублировать то, что делает, и делает лучше, МФЦ? Конечно, не стоит.

Но хочется верить, что передача функций муниципальных центров поддержки предпринимательства в МФЦ с целью сокращения затрат по его содержанию и оказания более доступных и качественных услуг начинающим предпринимателям не станет поводом для ликвидации ЦПП. Ведь речь идет пока только о передаче обязательного набора услуг, без которых осуществление предпринимательской деятельности просто невозможно. А кому сегодня можно передать такую функцию, как поддержка и развитие предпринимательства? Может, местной власти и местному бизнес-сообществу стоит обсудить, как ЦПП может и должен ответить на вызовы сегодняшнего дня? Чем в нынешней непростой экономической ситуации помочь предпринимателям, и особенно начинающим? Практически все они нуждаются в консалтинговых услугах, особенно в маркетинговых – в продвижении их товаров и услуг. Впрочем, не меньше начинающих в этом нуждаются и действующие предприниматели. А что понадобится бизнесу завтра?

А какие мотивационные и обучающие программы для нынешних студентов и школьников надо начать сегодня, чтобы вовлечь их в предпринимательство завтра? А может, просто найти свое место в ряду организаторов молодежной образовательной программы «Ты – предприниматель!», интерес к которой не ослабевает ни у молодежи, ни у успешных бизнесменов?

Короче, подумать есть над чем. Нам всем.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс