Соцсети:

Гнать, чтобы жить

27 февраля 2015 | Алена Смирнова

гонщики425-летний инженер-эколог из Кемерова Дмитрий Кондриков в свободное от работы и домашних дел время любит погонять. Но, в отличие от стритрейсеров, которые устраивают заезды и жгут шины прямо на городских улицах, выбирает специализированные трассы. Он – законопослушный гонщик-любитель, и на его счету уже не одна престижная победа.

Наверное, многие еще не знают, что в Топках заканчивается строительство трассы для автогонщиков – Кузбасское кольцо. Уже сдана первая очередь – 2210 метров, и там сейчас проходят полноценные тренировки и соревнования. Общая же протяженность кольца составит 3200 метров. О гонках на этой трассе и вообще «по жизни» – наш разговор с Дмитрием Кондриковым.

– Дмитрий, откуда такая любовь к скорости?
– Сколько себя помню, всегда интересовался автоспортом, а когда появилась финансовая возможность, реализовал свою мечту. До этого были только стопки тематических журналов…
– В нашей области есть официальное сообщество гонщиков-любителей?
– Гоночное сообщество достаточно дружное, но никакого официального клуба, объединяющего всех, нет. Мы встречаемся в основном на гонках и постоянно общаемся в соцсетях. Что особенно ценю – гонщики всегда готовы прийти друг другу на помощь. Так, например, на втором этапе соревнований Winter Time Attack-2015, который проходил в январе этого года на Кузбасском кольце, 24-летней томский пилот Антон Визнер разбил свою машину. На первом круге Антон показал лучшее время: 2210 метров за две минуты. Но после финишного флага у парня отказали тормоза, и ему пришлось тормозить о бруствер (снежную ограду). Он совершил три переворота…
К счастью, Антон в полном порядке: на нем ни царапины, а вот машина, как говорится, «в хлам». И продолжить участие в соревнованиях ему уже было не на чем. Так вот, все автогонщики собирали ему деньги на ремонт, как говорится, с миру по нитке…

гонщики2
– Неужели в соревнованиях может участвовать каждый автолюбитель?
– Да. Например, в Winter Time Attack принять участие могут гонщики-любители на своих «гражданских» машинах. Смысл в том, чтобы преодолеть круг быстрее всех. Как правило, таких заездов три. Лучшее время и определяет победителя. Соревнования проводятся в следующих классах автомобилей: передний привод (FWD), задний (RWD) и полный (4WD). Во время заезда в машине может находиться только пилот.
– Куда еще выезжаете на соревнования?
– Летом — к нашим ближайшим соседям, в Новосибирск и Красноярск. В Новосибирске соревнования проводятся на картинговой трассе. Конечно, она узкая и недостаточно удобная, но все же я появляюсь и там. А вот в Красноярске есть профессиональная гоночная трасса − Красное кольцо.
Зимой география гонок расширяется, потому что для соревнований могут расчистить любую площадку (например, на озерах и реках). Также проводятся и регулярные чемпионаты на нашем Кузбасском кольце. Марка машины значения не имеет. Кстати, изначально я дал себе обещание в зимних гонках не участвовать — с целью экономии средств для выступлений летом. А потом не выдержал и купил зимнюю резину, передние и задние бамперы…
– Резина подводила?
– Зимняя нет, а вот летняя подводила. Помню, на соревнованиях в Новосибирске я уже предвкушал победу (гонял тогда на «Опеле») – радость, эйфория… Но вдруг пошел дождь, и сцепление практически пропало, резина оказалась не приспособленной к таким «мокрым» условиям. И в парном заезде я вылетел. Было обидно.
Потом от таких больших нагрузок мой «Опель» начал ломаться, и я решил купить авто специально для гонок марки «Хонда». Позже в 2014-м на Красном кольце в Красноярске занял первое место. Туда я давно хотел попасть и следил за последними новостями, ведь эта была единственная профессиональная гоночная трасса за Уралом. При первой же возможности поехал и попробовал свои силы. Любительские соревнования на то и любительские, испытать себя может каждый. Но тут встает другой вопрос: затянет это тебя или нет. Меня затянуло…
К слову, есть существенный момент: когда приезжаешь на гоночную трассу, понимаешь, что ты не умеешь ездить вообще. Здесь всё по-другому!

Гонщики
– Кто-нибудь из родных поддерживает ваше увлечение?
– В 2006 году у нас в Кемерове существовал автоклуб «Четверть мили». Ребята проводили спортивное ориентирование по городу, так называемое Street Rally. И мы со старшим братом выиграли сезон и получили кубок. На тот момент водительских прав у меня еще не было, поэтому я выступал штурманом, а Андрей – пилотом. Ну, а сейчас у брата трое детей, поэтому ему не до гонок.
А вообще родные и друзья не понимают, как можно практически всё своё свободное время и средства отдавать автомобилю. И девушка постоянно ревнует к машине.
Зато когда я выезжаю на трек – это ни с чем не сравнимое ощущение. Когда ты на скорости заходишь в поворот… Хочется повторять это снова и снова. Останавливаешься лишь тогда, когда заканчивается бензин в баке.
– Перед тем, как получить «добро» на старт, гонщики проходят контроль?
– Конечно. Технический (осмотр автомобиля) и медицинский. Кроме того, пилот обязательно должен быть пристегнут, на голове – шлем… Собственно, всё стандартно. Из моего личного опыта, все соревнования проходят гладко. Исключение составил один-единственный случай с Антоном Визнером.
– В обычной, не гоночной, жизни вы законопослушный водитель?
– Да. Гонки дисциплинируют. Когда поездишь по треку, тебе потом не нужно уже никуда спешить, все эмоции оставляешь на кольце. Кого-то обогнать, превысить скорость – все эти желания реализуются на гоночной трассе. Кстати, у меня негативное отношение к стритрейсерам. Они не задумываются о многих важных вещах. Тем более, когда есть условия и близко построили гоночную трассу.
– Какие соревнования запланированы на ближайшее время?
− 1 марта пройдет заключительный этап Кубка Кузбасского кольца Ice drift-2015. А 7 марта здесь же состоится торжественное мероприятие в честь великого женского праздника Women Winter Time Attack. В этот день посоревнуются и автоледи.
– Свою девушку отпустите?
– Всё еще обдумываю, доверить ей «Хонду» или нет.
– Запчасти к машине в наших салонах покупаете или приходится заказывать?
– Весь необходимый тюнинг находится в Японии. Чтобы заполучить нужную деталь, я участвую в японских интернет-аукционах. Сейчас с повышением курса доллара цены взлетели в два раза, ужас, что творится. Словом, наступил год езды на том, что есть.
– У вас есть ритуалы перед выездом?
– Я всегда слушаю одну и ту же песню – «Blind» группы «Korn». Еще со школы фанатею по этим музыкантам.
– А свои болельщики появились?
– Да. На соревнованиях знакомишься со многими интересными людьми. Так, например, в Красноярке у меня теперь два товарища, которые не только болеют за меня, но и помогают. По рации держат меня в курсе того, что происходит на трассе. Ну, а в Кемерове за меня часто приезжает поболеть вся моя большая семья: мама, папа, бабушка, брат, его жена, племянники. Кстати, племяшки до сих пор играют моими игрушками «Формулы-1».

Алена СМИРНОВА.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс