Соцсети:

Зимний вираж Призрачного Лося

6 февраля 2015 | Алена Смирнова

Призрачный-ЛосьПочему нашим мотопутешественникам не страшны снег и холод, выяснял корреспондент «Кузбасса».

Новое увлечение появилось у байкеров Кемеровской области: даже в самые лютые морозы они отправляются в путь. Один из таких экстремалов – кемеровчанин Денис Лосев, известный в мотомире как Призрачный Лось. Ему 34 года, и в обычной, «небайкерской», жизни он – менеджер по инженерным изысканиям. Но с двухколесной машиной знаком уже почти два десятка лет. Он и рассказал обо всех тонкостях «зимних покатушек».

Байкерское братство

− Первый раз на мотоцикл сел в 16 лет, – вспоминает Денис. – Потом был небольшой перерыв. А один из своих последних мотоциклов я купил в 2011 году. Это был Yamaha Virago 400. Весь сезон знакомился с людьми, привыкал к новой технике. Затем мне захотелось большего: начал выезжать в соседние области. Мотоцикл для меня – единственное на данный момент средство передвижения, но я не ограничиваюсь дорогой от дома до работы и обратно. Так, например, прошлой весной открытие мотосезона в Кемерове и Томске было назначено на один день. Вот я и решил, что кемеровских мотоциклистов вижу и так часто, поэтому надо съездить к томским друзьям…
− Друзей находишь тоже в дороге?
− Именно так. Мотоциклисты знают друг друга не понаслышке, а лично. В мотомире даже существует негласное правило: если к нам приезжает кто-то из другого города, мы обязательно его встречаем. Например, я всегда готов предоставить ночлег. Точно так же и когда я сам отправляюсь в путешествие, знаю, что меня всегда встретят и примут.
− Сегодня открыто множество разных мотоклубов. Ты клубный человек?
− Нет. Но есть мысли создать свой.
− «На дальняк» куда выезжал?
− В 2013 году я увидел очень красивый мотоцикл Yamaha Royal Star и выменял его на свой внедорожник. И уже через пару дней поехал на нем в Тамбов на могилу деда. Кстати, езжу я без палаток. Останавливаюсь либо у знакомых, либо в мотелях. Езжу один, мне так спокойнее: за меня никто не отвечает, и я ни за кого не отвечаю. Ездить группой – это совсем другая история, большая ответственность. Нельзя, чтобы кто-то по дороге задерживался, обязательно надо ждать того, кому в туалет приспичило, того, кто вдруг кофе захотел попить…
− Карту составляешь?
− Карта у меня в голове, но по ходу маршрут всегда меняется. Характер у меня такой – спонтанный. Для бешеной собаки семь вёрст не крюк… Летом ездил я и в Анапу, в прошлом году – в Крым. Добирался долго: десять дней. Доехал бы быстрее, если бы не останавливался у друзей. Ведь с каждым хочется побыть, пообщаться: гостевал в Челябинске, в Саратове… А вот на обратном пути под Чебаркулем меня сбила автоледи − не заметила мотоцикл. Отделался сотрясением мозга, а вот «мот» пострадал серьезнее. Благо, товарищи помогли. Сейчас мотоцикл у них в мастерской в Челябинске. Летом поеду за ним.

Мото2

Главное – не спать!

− А как жена одного отпускает? Не напрашивается взять с собой?
− На дальние расстояния пока боюсь ее брать. Так, был однажды момент: ехали на «Обскую волну», и вдруг она стучит мне по плечу и говорит: «Ты на кочках осторожнее, я только прикорнула». С тех пор боюсь, что Наталья уснет по дороге и упадет. Сейчас заказали специальную гарнитуру в шлемы, чтобы во время движения общаться. Кстати, я раньше и не предполагал, что за рулем мотоцикла можно уснуть, но, оказывается, можно. Поэтому когда меня начинает клонить в сон, останавливаюсь, чтобы вздремнуть.
− Денис, ну, летние путешествия – это понятно. А вот зимние в моей голове никак не укладываются…
− 1 января 2013 года в три часа дня мы открыли первый зимний сезон в Кемерове на мопеде «Рига-мини». Катались по проспекту Советскому. Многие люди шарахались от нас, думали, что это им мерещится с похмелья. Нас даже инспекторы ГИБДД остановили, но не оштрафовали. Ведь кататься зимой на мотоцикле не запрещено. А еще перед теми покатушками мы полностью перебрали двигатель у меня дома, потому что в гараже было жутко холодно…
А недавно я поучаствовал в зимнем пятидневном мотомарафоне. Новосибирские ребята из мототуристического объединения «Сварга» решили прокатиться из родного города до Кемерова, а отсюда – до Барнаула и обратно домой. Во время их остановки было решено, что я еду с ними. Правда, в качестве пассажира.

Мото1

Дорога и… стихи

− Какая должна быть экипировка в такую погоду?
− В первую очередь – термобельё. Затем арктические сапоги, выдерживающие мороз до минус 60 градусов, костюм охотника. Кроме того, специальный шлем с двойным стеклом с подогревом, зимний подшлемник. На сиденье – тёплые шкурки или старая дубленка. Сразу скажу: холода в таком «экипе» я не чувствую.
− А мотоциклы как «прокачиваете»?
− Например, в нынешнем марафоне было задействовано всего два мотоцикла (и одна машина технического сопровождения, в которой ехали наши боевые подруги).
Мотоциклы для заезда подготовили доморощенные гении инженерной мысли, по-другому не назвать. Первый мотоцикл − Honda XRV (AfricaTwin), туристический эндуро. Благодаря определенным действиям он превратился в «мот» с коляской от «Ижа». Готовили и тестировали его в октябре-ноябре. Вручную зашиповали резину. Масло залили зимнее, автомобильное. Залили и зимний тосол. Радиатор прикрыли, чтобы не переохладился в дороге. На коляску – дополнительный свет, в коляску – дополнительный автомобильный аккумулятор, чтобы запускать проще было, если мотоциклетный не справится.
Второй мотоцикл – Kawasaki Vulcan. Он достаточно большой. Вместо заднего мотоциклетного колеса ему поставили автомобильное с шипованной резиной. Переднее зашиповали вручную. А коляску к нему приделали от «Урала». Ведь с коляской путешествовать проще. Это что-то вроде прицепа, да и пассажиру в ней ехать удобнее.
На нынешний год в планах придать марафону больший масштаб – за счет количества и участников, и мототехники.
− Зимние покатушки – «фишка» свежая?
− Как говорится, всё новое – хорошо забытое старое. Вон наши деды в деревнях никогда и не закрывали сезон, круглый год на «мотике» ездили по поселковым дорогам… А в Кемерове мы действительно первооткрыватели. И пока на нас с дикостью смотрят. Конечно, на работу зимой на мотоцикле я не езжу, потому что это слишком заморочено. В первую очередь нужен теплый гараж. А вот в выходные до соседнего города – запросто.
− О чем думаешь в дороге?
− Обо всём. Иногда сочиняю стихи. Для кого-то «мот» – это скорость, для кого-то – средство для знакомств с противоположным полом, а для меня – дорога, возможность интересно путешествовать даже зимой.

Алена ФЕДОТОВА.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним