Мороженое и хот-дог как средство от кризиса
Олегу Логунову 34 года. Собственное дело он создал, когда ему было 23. Тогда предприниматель открыл в Юрге игровой компьютерный клуб «Игромания», который и сейчас остается центром развлечения для людей любого возраста.
На вопрос, что стало стимулом, отвечает, что искал занятие, которое бы приносило удовольствие:
— Сам не доиграл в детстве, — смеется Олег.
Самостоятельно зарабатывать деньги он начал с 16 лет, помогая матери, которая одна воспитывала их с братом. Учиться тоже не ленился — окончил технологический колледж, стал поваром-технологом:
— Отработал полгода по специальности – понял: не мое! — вспоминает Олег.- Я хотел свободы. А если работаешь по найму, делаешь то, что тебе говорят в рамках рабочего дня. И я решил стать резчиком по дереву. Окончил училище. Начал работать. Зарплата была достаточно высокая. Выдержал 4 месяца. Неинтересно! Увольнялся в никуда, но с радостью.
Олег опять взялся за учебу, на этот раз учился заочно в Томском строительном институте.
Живой и деятельный, он не мог сидеть на месте — начал продавать продукцию Юргинского абразивного завода, находя рынки сбыта в крупных городах Сибири. И однажды его груженая машина пробила колесо напротив здания, где висело объявление о сдаче в аренду помещения. Пошел и взял его в аренду, в тот момент не зная, зачем. Идея пришла позже.
И вот уже 12-й год там работает популярный клуб, ставший местом досуга для горожан. Клуб постоянно наполняется новшествами, расширяет набор предоставляемых услуг. К примеру, дети не сидят здесь за компьютерами, а управляют играми движениями тела — в клубе уже 4 года работает игровой зал с использованием Kinect X Box 360.
Именно в клуб Олег поставил автомат «Фризер» для производства мягкого мороженого. И тут пригодилось образование повара-технолога:
— Оказалось, что все мороженое делается на основе сухого молока, сухих ароматических добавок с разными присадками,- рассказывает предприниматель. — А мы стали делать на своей установке продукт только на основе натурального молока и других натуральных ингредиентов. И готовится лакомство на глазах покупателя, срок годности у него не месяцы, а столько, сколько надо, чтобы его съесть, — продолжает Олег рассказ о своем новом бизнесе. — А так как в клубе объем продажи был небольшим, решили найти новую площадку, чтобы за счет увеличения объема уменьшить стоимость десерта.
Вначале прошлого лета автомат установили в гипермаркете «Спутник», и дело пошло! Только за 3 месяца лета юргинцы съели 12 тонн этого молочного мороженого. В «Спутник» шли не только ради самого магазина, но и за тем, чтобы полакомиться натуральным десертом.
— У нас 100-граммовый рожок мороженого стоит 20 рублей. Вложенные средства — 200 тысяч рублей — отработали за 3 месяца, — продолжает Логунов. — Зимой установка тоже не приносит убытков, работаем в ноль. Сегодня у меня уже 3 автомата — готовимся к лету, расширяемся… А на днях я начал изучать технологию производства хот-догов. И был в шоке, узнав, что булочки у известных изготовителей хот-догов имеют срок годности 6 месяцев. Это все что угодно, но уже не хлеб. В итоге мы начали сотрудничать с пекарнями в своем городе. Сейчас разрабатывается технологическая карта производства булочек. У нас они будут свежими. А сосиски нужной длины и диаметра согласны производить для нас мясопереработчики из нашей области,- заканчивает делиться планами предприниматель.
На риторический вопрос про кризис и деньги отвечает, что денег всегда не хватает, будь то кризис или нет.
— Не надо заниматься только одним делом, — объясняет Олег свою бизнес-стратегию. — Например, люди стали экономить на развлечениях, клуб «Игромания» работает не так, как хотелось бы. И я жду весны, когда заработают «Фризеры». А хот-доги будут помогать переживать зиму. На еде никто не экономит.
— Но кризис нарастает, — возражаю я.
— Да, — соглашается Логинов. — Поднимут цены все мои поставщики, поднимется цена на электричество, за аренду, банки пересмотрят ставки по кредитам… Объективные причины вынудят и меня поднять цену на мое мороженое. А пока мы не поддаемся и цены не повышаем. Цены должны быть такие, чтобы купить наш здоровый и качественный продукт мог любой человек с достатком ниже среднего. И чтобы любой мог его есть, не опасаясь навредить ребенку, беременной женщине, вообще никому.
— Вы все время говорите о том, что продукт должен быть здоровым, качественным. Это ваше кредо в бизнесе?
— Сейчас дешевле быть здоровым. У нас у всех дети. У меня трое детей. Хочется же, чтобы никто не болел… Мы от людей зависим. Если им не понравится — они к нам не придут.
У Олега Логунова сейчас шесть наемных сотрудников, содержать их нелегко, но ни с одним из них он расставаться не собирается. Коллектив не только на работе вместе, но и на досуге. Команда «Игромания» — серебряный призер чемпионата города по мини-футболу. Олег выступает в качестве тренера. В выходные обязательно выкраивает время для детей — ходит с ними на каток. И в городских мероприятиях коллектив принимает активное участие.
Многое успевает. Бизнес постоянно требует новых знаний – он прослушал курс правоведения в техникуме. Посещает семинары и выставки.
— Я бы посоветовал тем, кто собирается открывать собственное дело: оно должно быть любимым делом. Будешь спать по три часа и просыпаться в нужное время без будильника. И ничто тебя не тяготит. Все в радость,- говорит предприниматель.
— И ещё бы добавил насчет кризиса — не надо паниковать. Надо браться и делать! А кто будет работать, если не мы? Да и жаль останавливаться — проектов в голове много.
КСТАТИ:
Олег СКВОРЦОВ, руководитель Центра поддержки предпринимательства
г. Юрги:
— У Олега Логунова стартап один из самых интересных. Все кричат: кризис, беда, а у Олега, к примеру, мысль-расчет и реализация идеи. И в данном конкретном деле — результат: качественный продукт, стабильный спрос и достаточно хорошая репутация.
Раиса ДАНИЛОВА.
Фото Евгения Тамбовцева.