Соцсети:

Купить что-нибудь ненужное

30 января 2015 | Газета «Кузбасс»

гаражная-распродажаВ Кемерове состоялась первая «Гаражная распродажа»

Суть вещей

Винтажные игрушки, раритетные предметы гардероба, кожаные украшения и вязаные вещи, выполненные в единственном экземпляре и вручную, ностальгические грампластинки – все это и ещё многое, многое другое было представлено на днях любителям «вещей не просто так» в доме йоги «Мудра».

Перенесенные на нашу сибирскую почву европейско-американские традиции уличных распродаж прямо на глазах приобретали иное значение. Если в тех же Штатах суть гаражной распродажи заключается в том, чтобы избавиться от вещей, которые давно нужно было выкинуть, но рука не поднималась, то в русских широтах даже в таком практичном деле без души не обошлось. Ибо изначально организаторы мероприятия задали определенный тренд. А именно: выставленные вещи должны обладать некоей «изюминкой». Создав группу в социальных сетях, ребята заранее составляли список того, что будет «выставляться на продажу». Как объясняют они сами, «чтобы сформировать атмосферу». И она, эта самая атмосфера, получилась действительно своеобразная. По шкале «торговля – искусство» (или «хлеба – зрелищ») измерительная стрелка все-таки неуклонно приближалась к «зрелищам».

Одна из первых вещей, которая была реализована на распродаже всего за 100 рублей (но потом, правда, перепродана подороже), — переписка Энгельса с Каутским, книга 1923 года издания. Теоретически она могла быть той самой, которую с глаз Шарикова профессор Преображенский приказал швырнуть в печку…

Евгений Иванов, начальник службы радиовещания ГТРК «Кузбасс», выставил коллекцию своих раритетных галстуков — причем именно тех, в которых он вел передачи. Елена Герике принесла старинный чемодан с винтажными мишками и зайцем, словно сбежавшим из бродячего цирка. Эти искусно «состаренные» игрушки она делает сама, и вид у них в результате действительно вкусно-заигранный. То самое ощущение, что каждый такой медвежонок несет в себе загадочную историю.

Слово «история», впрочем, было определяющим для каждой вещи, присутствовавшей здесь. Взять хотя бы вот этих смешных мягких лошадок, которых из тряпочек делала мама одного из участников. Или трогательных кукол, принесенные в Дом йоги подругой мастерицы… В общем, как очень точно сказал ещё в самом начале действа Сергей Колков, куратор проекта «Дом йоги «Мудра» и один из организаторов гаражной распродажи:
— Я думаю, что одна из проблем этой распродажи в том, что людям будет жалко расставаться с вещами…

Средство коммуникации и «утоления» азарта

— Мы давно размышляли о том, что бы такого сделать для создания некоего социального коммуникативного пространства в мире, где все коммуникации становятся очень электронными, — рассказывает Сергей. — Посмотрите вокруг: сегодня человек погружен в свой телефон с головой. Он не видит, кто рядом стоит, что вообще вокруг происходит – вся его жизнь идет через экран телефона. Так возникла мысль, что нужно придумать какую-то форму для создания коммуникаций. Гаражная распродажа в этом смысле вполне результативна. Если вы стоите и продаете какой-то термос или чай, это повод, чтобы подойти к вам и познакомиться в реале, что-то спросить. Если возникает какая-то социальная эмпатия, то возникают и какие-то отношения, а если нет, то разошлись в разные стороны – и всё…

Но кроме решения задачи вот такой «глобальной», подобные распродажи хороши и другим, они явно обладают особой милой привлекательностью. Всегда есть какой-то шарм в блошином рынке. Тот самый азарт кладоискателя, элемент загадочности, когда не знаешь, какую ценность найдешь, роясь в предлагаемом барахле, в попытках отыскать что-то интересное. Этакая детская вера в чудо, в неиссякаемый мешок Деда Мороза…

В мире, где всё можно купить за деньги через интернет, пропадает азарт собирательства монет, например, или картин. Практически на все предметы искусства есть каталоги и ценники. В коллекционировании сегодня важнее уже не момент поиска, а момент наличия денег. Если где и осталась возможность для истинных коллекционеров-искателей не просто утолить жажду обладания, а прочувствовать процесс поиска, то это именно на блошиных рынках и гаражных распродажах.

В кемеровской «Мудре» их намереваются проводить каждую третью неделю месяца.
Идея «третьего места»

Закономерный вопрос: как между собой сочетаются гаражная распродажа и дом йоги? Организаторы объясняют это так: одна часть практики йоги – это общение человека с собой, а вторая часть – общение человека с другими людьми. И вообще практика йоги – это практика жизни, которая начинается не на коврике, а в сердце.

— Я в последнее время внимательно изучаю идею «третьего места», — замечает Андрей Отинов, ещё один организатор распродажи. — У нас у всех есть дом, работа и некое третье место. И оно нам всем нужно. Тот же немец, например, ходит каждый вечер в определенный бар, где стоит его кружка. Закрытые клубы джентльменов в Великобритании – тоже исторически сложившееся «третье место». У нас получилось так, что «фейсбучная тусовка» активных и творческих людей кузбасской столицы ищет способы создать что-то интересное, чтобы встретиться в реале. Создает такие вот «третьи места», где можно всегда встретить кого-то интересного тебе.

Евгения РАЙНЕШ.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс