Египетская сила
Инженер из Кузбасса разгадал тайну пирамиды Хеопса, «разглядев» в ее основе… шахту?
Кемеровчанин Александр Ярощук бросил вызов «инопланетной» версии создания пирамиды Хеопса. И убежден, что понял план великой египетской стройки на плато Гиза, которая кипела на рыжем песке на берегу мутного Нила четыре с половиной тысячи лет назад.
— Столько веков ученые и исследователи пытаются найти ответы… Кто, когда, зачем и как построил эту громадину? (Высотой с 50-этажку. – Ред.) И выдвигают версии, под впечатлением от высоты, сплошь нереальные: от работы пришельцев до обработки и подъема огромных блоков рабами вручную… А я в это как инженер, как практик не верю! Потому что считаю, пирамида — творение земного архитектора, гения, работавшего в эпоху, когда еще не было подъемных кранов. И, перенесись я в его время, было бы честью для меня поступить работать к нему мастером… И мы бы с ним понимали друг друга с полуслова… Ведь как архитектор, племянник Хеопса, строил? За три последних года я секрет его, похоже, понял, — говорит 71-летний Александр Михайлович, азартно поправляя на стене домашнего кабинета чертеж пирамиды Хеопса со своей штриховкой открытия.
…А вкратце идея Ярощука, по поводу которой и его вышедшей книги-расследования, «строительного» детектива уже неделю шумит «мозговая» элита Кемерова, такова. Он нашел внутри пирамиды грузовую строительную лебёдку, прямо древний аналог современной, с помощью которой многотонные глыбы и поднимались для строителей наверх по спецшахте…
Царская… подсобка
Эх, такую многовековую сказку разрушил инженер Ярощук!
Про инопланетян с Ориона, построивших пирамиду Хеопса и спрятавших под ней свой корабль.
Про древнюю обсерваторию, лучше всех построек на Земле сориентированную на север.
Про фараона, хоть и деспота, но мудреца, сделавшего в пирамиде запас (на случай катастроф и мировых потопов) зерна и всех известных семян, чтобы возродить жизнь на планете.
Наконец, про слёзы и грёзы, про любимую жену Хеопса (одну из четырех), после его смерти, по сказкам, оставшуюся с ним навсегда, в закрытой каменными печатями пирамиде, в палате Царицы. От которой до палаты Царя по прямому коридорчику вправо, да потом по наклонной галерее вверх влево, до низенькой «прихожки» (на коленях) и до саркофага, пройти, проползти всего ничего… И уйти, когда время придет, в вечность, оставив в пирамиде хранителем ключей
Вечности призрак…
Так вот, те палаты Царя и Царицы, как и соединившая их галерея, давным-давно найдены исследователями. И египтологи считают их главными находками в пирамиде Хеопса.
— А вот я пришел к выводу, что палата Царя и палата Царицы – это всего лишь… строительные подсобки, — разводит руками инженер Ярощук. – И вообще они, уверен, лишь… фрагмент древнего грузоподъемного механизма.
Вира!
Поясним. Из пирамиды Хеопса «открылась» миру лишь одна десятая часть конструкций — благодаря охотникам за сокровищами и ученым. Это загадочное величественное строение, с ловушками и заглушками, еще ждет своего часа и современного сканирования. И охраняется законом.
Поэтому инженер Ярощук ничего в пирамиде не копал, конечно. А версию о том, как же она строилась, вывел математически и по строгим законам стройки, с техникой безопасности, проанализировав известные данные:
— Пирамида сложена из двух с половиной миллионов блоков, как из кирпичей. Высота первого ряда блоков – полтора метра, у вершины – 0,55 метра. И чтобы поднять при строительстве груз, хоть в пять тонн весом, хоть в 60 и больше, никакие рычаги древних не помогут. Так с помощью чего, ломал я голову, блоки те поднимали? И меня осенило, когда стал сравнивать расстояние между палатами Царицы и Царя и галереей. (А на чертеже они образуют прямоугольный треугольник, «висящий» над восточным входом в пирамиду, к которому в древности подходил в половодье Нил с кораблями и грузами. – Ред.). Так вот, между палатой Царицы (она ниже, над входом) и палатой Царя (перпендикулярно вверх) – 42 метра, а галерея тянется от «прихожей» из палаты Царя, по наклонной вниз вправо, 47 метров. И этот вот треугольник не случайность! А настоящая, только древняя лебёдка для подъема грузов! Опустилась лебёдка на 45 метров — и груз подняла на 45.
То есть, доказывает инженер, грузоподъемный механизм в пирамиде Хеопса один в один совпадает с принципом работы современного лифта!
Как считает Ярощук, шахта лифта, построенная древними строителями на срезанной ими вершине холма в самом начале стройки, имеет шлюз-камеру – палату Царя. А «прихожая» – в правом углу палаты Царя – это тормозное устройство для грузоподъемного механизма. Тормоз – это плиты, которые, когда надо, строители опускали, зажимая канат и останавливая груз при подъеме в шахте.
А по галерее в качестве лебёдки, убежден Ярощук, ходил грузовой вагон, как челнок, туда-обратно. Был он особой конструкции типа саней-салазок. Загружался мешками с песком для противовеса. И когда снизу пирамиды, по шахте лифта канат тащил каменный блок вверх на нужный «этаж» и его нужно было остановить, чтобы выгрузить, тогда грузовой вагон в лебёдке-галерее, катившийся вниз, останавливали на полпути, фиксируя.
Чем?
Поперек узкой галереи выше или ниже вагона (саней) клали брус. А крепился он по бокам галереи за бруски, которые древние строители вставляли в специальные отверстия-пазы, которых было 28. Их предназначение никто раньше не понимал. А Ярощук со своими 28 годами инженерной практики объяснил…
Саркофаг
Споры о том, есть ли сейчас внутри пирамиды мумия Хеопса, нет ли, идут и идут.
Разбитый пустой саркофаг, стоящий в палате Царя, многих сбивал и сбивает с толку… Но мумия Хеопса не найдена.
А инженер Ярощук убежден, что этот саркофаг – просто… строительный брак, заготовка, которую запорол древний мастер. И брак-саркофаг строители использовали в жару как корыто с водой, для питья.
— А настоящий саркофаг — здесь, — указка инженера твердо идет вправо-вверх от палаты Царя, опираясь на расчеты, веру в гармонию пирамиды и четкий план древнего архитектора. И намекая на то, что есть там… еще шахта!
Сейчас кемеровчанин мечтает найти спонсоров, чтобы запросить копии старинных отчетов по пирамиде с размерами до миллиметра. Чтобы подтвердить свою догадку и указать миру место, где до сих пор «спит» фараон…
Лариса Максименко.
Комментарий специалистов
«Обыграл японцев…»
Виталий Коптелов, Кемерово, кандидат технических наук, десять лет руководивший заводом-гигантом «Азот» и 15 лет — азотно-туковым заводом:
— Теория инженера Ярощука по пирамиде Хеопса имеет право на существование. И он доведет дело до конца, знаю его характер. Помню, в 1970-х японцы продали нам неработоспособную технологию. Но Ярощук с ней справился. Он придумал в итоге свою технологию, «витамин» для резины, для шин. И если бы не Ярощук, не было бы в нашей стране высокоскоростной авиации.
Геннадий Чибряков, Новосибирск, профессор кафедры строительного производства, конструкций и ландшафтной экологии НГАВТ:
— Мне эта идея очень интересна, займусь расчетами…