Наглядная ажитация
Желая отомстить теще, житель небольшой деревеньки Мариинского района притащил к дому женщины памятник с могилы ее брата.
Что за зять — нечего взять?!
Уже года четыре отношения между Михаилом Земцовым и его тещей Эльвирой были накалены. И у женщины имелись весомые причины «пилить» зятя: денег в дом не приносил, выпить любил, на дочь руку поднимал, а в прошлом году ее саму чуть палкой не забил.
— Приревновал он тогда свою гражданскую жену к таксисту, который с работы ее довез, — вспоминает обстоятельства того дела помощник прокурора города Мариинска Дмитрий Осипов. – Расценив это по-своему, Михаил набросился на супругу и начал ее душить. На крики дочери прибежала проживающая в соседнем доме теща и тоже попала под «горячую руку»: схватив деревянную палку, зять погнался за женщиной. И мать, и дочь проходили потерпевшими по делу, заведенному по части 1 статьи 119 Уголовного кодекса РФ – «Угроза убийством». В августе 2013 года суд приговорил Михаила к ограничению свободы на один год и месяц. Еще не истек срок наказания, а он уже снова оказался на скамье подсудимых. На этот раз по статье 244 Уголовного кодекса – «Повреждение или осквернение мест захоронения»…
30 марта этого года около шести часов вечера теща – главная кормилица семьи своей дочери, где растут двое ребятишек-дошкольников, — вернулась с работы. Ей хотелось только одного – отдохнуть. Потому встретивший Эльвиру дома подвыпивший зять ничего, кроме раздражения, вызвать не мог. Женщина в очередной раз попыталась ему внушить: чем пить и слоняться без дела, лучше б шел работать! Но 36-летнего мужчину это только разозлило. Тут он теще и обвинение в угрозе убийством припомнил, и другие обиды. Не желая больше слушать оскорбления в собственном доме, женщина попросила зятя удалиться.
— Я тебе еще устрою! — убегая, крикнул Михаил.
Что у пьяного на уме
От дома тещи он направился на окраину деревни, к местному кладбищу. По пути прихватил лопату. В воспаленном мозгу созрел дикий план мести: доставить к дому тещи памятник с могилы ее родного брата, похороненного 15 лет назад.
Еще не оттаявшая мартовская земля долго не поддавалась, но в конце концов Михаилу удалось «выкорчевать» металлическое сооружение. А потом и дотащить его до дома тещи. Там «мститель» поставил памятник напротив палисадника и постучал в окно.
«Бабушка, там папа что-то принес», — подозвала ее шестилетняя дочка Михаила. Женщина подошла к окошку и остолбенела: такого поступка она не ожидала даже от своего непутевого зятя. Немного придя в себя, Эльвира попросила дочь помочь отодвинуть памятник с дороги ближе к дому. Но через некоторое время на улице снова послышался грохот. Это вернулся зять и, приложив еще немного усилий, перекинул памятник через забор, к теще в палисадник. «Чего смотрите?! – крикнул он вышедшим из дома жене с сестрой. — Берите лопаты, пойдем могилу раскапывать!»
— «Ну, а как я еще мог на нее повлиять?!» – так оправдывался мужчина во время следствия, — рассказала дознаватель межмуниципального отдела МВД России «Мариинский» Наталья Максимова.
Самосожжение «на публику»
Понимая, что опять загремел под суд, зять решил свести счеты с жизнью. Но сделать это задумал непременно на глазах у тещи – «чтоб знала, до чего его довела». Этот эпизод в судебном деле никак не затрагивался. Восстановить его нам помог руководитель следственного отдела по городу Мариинску СУ СК РФ по Кемеровской области Роман Пронин.
Через четыре дня после осквернения могилы брата тещи Михаил вышел на дорогу напротив ее дома и облил себя бензином. На улице как раз появилась младшая дочь Эльвиры, ее он и попросил позвать мать. Не желая встречаться с зятем, женщина не стала выходить на улицу, но в окно все же выглянула. Михаил чиркнул спичкой, поднес ее к своей одежде, и в ту же секунду вспыхнуло пламя. Закончился «акт самосожжения», слава богу, без жертв. Затушил Михаила проходивший мимо сосед. При осмотре врачами «скорой помощи» на месте у мужчины были зафиксированы ожоги небольшой степени тяжести на грудной клетке, лице и руках. От медэкспертизы Земцов отказался.
— В данном случае перед нами стояла задача – исключить или установить факт доведения до самоубийства, — говорит Роман Пронин. – По признанию гражданина и согласно допросам свидетелей, он пошел на этот шаг добровольно. Испугался, что его посадят. Таким образом, по результатам доследственной проверки было вынесено решение об отказе в возбуждении дела.
Непредсказуемое соседство
На суде теща простила зятя и даже просила не наказывать его слишком строго. Он вину свою признал, принес потерпевшей извинения и еще до вынесения приговора помог вернуть памятник на место.
Суд учел все смягчающие обстоятельства и наказал Земцова всего лишь штрафом в размере пяти тысяч рублей. Оспаривать такой мягкий приговор мужчина, естественно, не стал. Однако и деньги платить не торопился. Поэтому 1 октября межрайонным отделом судебных приставов по городу Мариинску и Мариинскому району на него было заведено исполнительное производство о взыскании уголовного штрафа. Должника предупредили, что, если он не выплатит положенную сумму, наказание ему могут заменить на более суровое. Испугавшись такой перспективы, через неделю Земцов сам принес деньги в отдел судебных приставов.
Так в этом деле была поставлена точка. Но окончательная ли – это еще вопрос. Живут-то зять и теща по-прежнему по соседству…
Елена АЛЕКСАНДРОВА.
Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены.