Правдоискатель с красным петухом

Обидевшись на то, что после развода остался ни с чем, житель Новокузнецка избил бывшую жену, а потом поджег ее дом
Договор не дороже дома
Супруги Сергей и Татьяна Орловы из числа тех пока немногих наших земляков, кто закрепил право на имущество в случае развода брачным договором. Согласно этому документу, всё должно было остаться в собственности у Татьяны. Всё – это трехэтажный дом в Куйбышевском районе южной столицы Кузбасса, где они совместно и проживали. Сама Татьяна – юрист, поэтому прекрасно понимала все возможные прелести «дележки» в случае расставания. К тому же дом был куплен на деньги, полученные от продажи квартиры, которая досталась ей когда-то в наследство от отца.
И вот через пять лет развод действительно случился. Однако оказалось, что нотариально заверенный документ – еще не гарантия того, что бывший муж сразу соберет свои вещи и, попрощавшись, спокойно покинет дом. Татьяне потребовалось еще больше года, чтоб избавиться от «бывшего». Правда, теперь предстоит большая работа по восстановлению дома. Но и здесь женщина поступила предусмотрительно, застраховав имущество на случай пожара.
…Татьяне было уже основательно за тридцать, когда в кафе она познакомилась с мужчиной на год старше ее. Начали встречаться, а спустя пару лет, в марте 2008-го, узаконили свои отношения. Ровно через девять месяцев родилась дочь. Купили просторный дом. Тогда Татьяна сразу поставила условие о составлении брачного договора. Муж был не против и подписался под тем, что в случае развода никакого права на этот дом иметь не будет. Постепенно сделали неплохой ремонт, при этом всё время продолжали что-то улучшать.
Но, увы, не всё было безоблачно. Не сложились отношения у нового мужа Татьяны с ее старшим сыном: часто скандалили, поскольку отчим постоянно пытался учить подростка жизни. В итоге парнишка стал жить с бабушкой. А спустя пару лет и между супругами «пробежала кошка». Сергей нередко стал приходить домой выпивши и поднимать на Татьяну руку. Даже подросшая дочка боялась папы, когда видела, что он снова нетвердо стоит на ногах. Дважды жена писала заявления в полицию о том, что супруг ее избивает. Но с наступлением временного перемирия забирала их в надежде на лучшее. А лучшее так и не наступило, и в июле 2013 года Орловы развелись.
За место под крышей
Сначала договорились, что Сергей еще немного поживет в доме. Мотивировал он это тем, что собственную комнату в общежитии, где проживал до брака, сдает, и выгонять жильцов на улицу ему не хочется.
Прошел месяц, два, а потом и полгода. Поняв, что никуда уходить Сергей не собирается, в январе 2014-го Татьяна обратилась в суд Куйбышевского района Новокузнецка с исковым заявлением о выселении Орлова из ее жилища. Суд удовлетворил исковые требования в полном объеме. Бывший муж требования признал, но покидать дом по-прежнему не торопился. «Меня попросту обманули с этим договором, – говорил он позже старшему следователю следственного отделения по Орджоникидзевскому району города Новокузнецка СУ СК РФ по Кемеровской области Егору Базарову. – Мы вместе делали ремонт, в который я вкладывал ежемесячно значительную часть зарплаты. Мне даже пришлось взять кредит…» В общем, он пытался доказать Татьяне и «всему миру», что тоже имеет право на часть имущества, и никакие бумажки ему не указ. Однако по постановлению судебного пристава 15 мая он все же должен был покинуть дом. Но и это не помогло. Тогда Татьяна сменила замок.
Вернувшись вечером с работы, Сергей не смог открыть дверь – ключ не подходил. Но сдаваться мужчина не собирался. Высверлив личинку замка, все-таки зашёл внутрь… После этого Татьяна написала заявление в полицию, на основании которого на Сергея Орлова было заведено первое уголовное дело – за незаконное проникновение в жилище. Однако и этот факт не остановил бывшего супруга – в борьбе за место под крышей все средства ему казались хороши.
Не раз Татьяна слышала угрозы в свой адрес: «Не пустишь – сожгу дом!» Понимая, что Сергей действительно на это способен, весной она застраховала дом на 2 миллиона 850 тысяч рублей плюс каждую надворную постройку (гараж, баню и т.д.) – на 50 тысяч. Такая предусмотрительность оказалась не напрасной.
Милые бранятся – не тешатся
Через месяц после инцидента с замком Сергей заявился около восьми часов вечера (он по-прежнему никуда не съехал) изрядно выпивши. Татьяна на кухне готовила. Между бывшими супругами завязалась словесная перепалка. И вдруг Орлов схватил женщину за волосы с такой силой, что она упала.
С воплем: «Убью!» мужчина стал таскать беззащитную жертву по полу за волосы. При этом постоянно бил ее. По рукам, голове, лицу – куда придется. Моля о пощаде, она пообещала не сообщать о случившемся в полицию. Сергей немного успокоился и отошел в сторону. Татьяна, с трудом поднявшись, выбежала из дома. Через некоторое время вернулась за вещами в сопровождении сына, его девушки и товарища. Когда заскочила в свою машину, Орлов пытался остановить ее и кулаком разбил стекло авто. Вслед снова неслись угрозы, что дом будет сожжен.
В коридоре больницы, куда Татьяна приехала, у нее зазвонил мобильник – высветился номер соседки. Испуганная женщина кричала в трубку, что их дом горит, и она уже вызвала пожарных.
– Соседка действительно была очень напугана, – рассказывает следователь Егор Базаров. – Ее дом находился в считаных метрах от горящего. А с ней проживали еще старенькая мать и сын-инвалид, которые не могли ходить самостоятельно…
К тому времени, как приехали пожарные, практически полностью выгорел гараж и часть дома на втором этаже.
Оказалось, как только Татьяна с сыном и его друзьями отъехали, Сергей облил бензином гараж и чиркнул спичкой… То же самое он проделал в спальне на втором этаже дома. «Сделал я это от злости на жену, – говорил поджигатель позже, давая показания, – потому что ей досталось всё, а мне ничего…»
По предварительным подсчетам, ущерб от пожара составил в общей сложности полтора миллиона рублей. Но иск в суд о возмещении ущерба Татьяна пока не подавала, поскольку сумма может увеличиться. А Сергей Орлов был осужден по трем статьям Уголовного кодекса: незаконное проникновение в жилище, угроза убийством и умышленное уничтожение имущества. На прошлой неделе ему вынесли приговор. Суд оказался достаточно мягок, приговорив преступника к двум годам условного лишения свободы с испытательным сроком два года.
– Если за эти два года Орлов совершит любое, пусть даже административное правонарушение, условное наказание ему тут же будет изменено на реальное, – пояснил Егор Базаров.
Елена АЛЕКСАНДРОВА.
Имена и фамилии изменены.