Актуальное

Вера и Деньги

24 сентября 2014 | Газета «Кузбасс»

вера-шиховаВозможно, многие кузбассовцы знакомы с активистом «Боротьбы» Владиславом Войцеховским. А возможно, что нет. Я даже уверен, что не знакомы.А ведь среди совершенно незнакомых с украинским громадянином кузбассовцев есть и знаменитные люди — например, прокопчанка Вера Шихова, известный борец за гражданские права.

Не представляя даже в общих чертах (это совершенно нормально для жителя Сибири и вообще россиянина), что такое «Боротьба», пенсионерка Вера Шихова на днях приняла участие в серии пикетов у посольства Украины в Москве с требованием к украинским властям немедленно освободить пана Войцеховского.

Одновременно граждански активная жительница Прокопьевска возобновила свою «вахту отчаяния» у приемной президента и у Верховного суда РФ. Как это возможно физически — одновременно пикетировать суд, приемную и посольство Украины? Все просто: день длинный, на работу не нужно, а стоять на одном месте скучно. Это ведь только в новостях читать об акциях протеста интересно. В реальности же…

Прокопьевская реальность сурова. Не вам, дорогие кузбассовцы, это объяснять. Если и есть на свете место, где беспомощной, потерявшей надежду женщине с больным сыном на руках вручили бесплатно новую квартиру и 100 000 рублей на обзаведение — это она, безжалостная прокопщина. Не, квартиру-то Вера Шихова хотела. При вручении не сопротивлялась. И даже требовала. Требование ее было признано законным: Вера Шихова, инвалид третьей группы, проживала с сыном, тоже инвалидом третьей группы, в ветхом жилье. Теперь может проживать в новой благоустроенной квартире, но несчастная активистка вынуждена жить на лавочке в Москве. Почему? Это очень сложно объяснить.

Если поискать на «оппозиционных» интернет-сайтах «Вера Шихова», то выпадут сотни ссылок на заметки о пожилой женщине из Прокопьевска, которая «прожила полгода на лавке у приемной президента» и у которой «нет ни сил, ни средств, ни здоровья», чтобы снова жить на лавке. Однако с десятых чисел сентября она там живет. И протестует. И даже не только за себя и сына. За Войцеховского. Из «Боротьбы».

Требования Шиховой просты. Они и раньше-то сложностью не отличались: квартира, деньги. Теперь требует, чтобы им с сыном изменили группу инвалидности с третьей на какую-нибудь более выгодную. Потому что за третью пенсия копеечная и работать надо, а как работать, если жить на лавке сил нет, но приходится, хотя квартира есть?

Сын у Веры Шиховой действительно пострадал в шахте. И, как многие российские инвалиды, подозревает, что ему специально занизили группу нетрудоспособности. Наверное, как опять же многие российские инвалиды, он имеет право на такие подозрения. Но Шиховы не обращаются в соответствующие медицинские комиссии, вместо этого — долгий публичный протест.

Веру Шихову поддерживает Компартия России. Про Веру Шихову и ее сына сообщают «Радио Свободы» и «Эхо Москвы». Теперь, наверное, и по украинскому ТВ ее покажут.

Одно непонятно автору этих строк: каким образом, на какие средства существует семья Шиховых? Выплаты по третьей группе не позволят выжить даже в Прокопьевске, не говоря уже про Москву. Официальной работы у матери и сына нет. Что позволяет пожилой активистке вести такой образ жизни? Идея жить на лавочке в центре Москвы только выглядит дешево. На самом деле, например, тысячи рублей в день на такую жизнь не хватит. Потому что питаться придется в кафе и ресторанах — на лавочке ничего не приготовишь. Потому что магазины кругом дорогие. Потому что, в конце концов, фотографий спящей ночью на московской лавке Веры Шиховой тоже никто не видел. Снимает жилье? В Москве? А на жизнь в Прокопьевске денег не хватает? Для большинства обычных пенсионеров поездка из Сибири в Москву уже слишком дорогое удовольствие… Выходит, Вера Шихова очень необычный пенсионер.

Конечно, злые языки скажут, что Вере Шиховой платят за участие в протестах. Ну, знаете, давно такие обвинения звучат. Власть обвиняет оппозицию, а оппозиция — власть: мол, нанимают пенсионеров и студентов, чтобы стояли с плакатами. Я не верю, что Вера Шихова — наемный «протестун». Не верю, потому что за это слишком мало платят: около 300-400 рублей за выход — на лавочку в центре не хватит.

Языки еще более злые скажут, что она нанята дискредитировать Кузбасс. Чтобы в центре Москвы всегда, в мороз и зной, под дождем и ветром, стояло живое напоминание: пенсионеров-инвалидов в Кузбассе обижают. Такая работа против целого региона за копейки не ведется и действительно может очень хорошо оплачиваться. Если после своих длительных «лавочных» протестов Вера Шихова переберется в столицу на ПМЖ, я совсем не удивлюсь. Но, конечно, у этих самых языков нет никаких доказательств продажности Веры Шиховой. То, что человек берет деньги неизвестно откуда на полугодовое проживание в столице, — это, естественно, не аргумент. Что сын ее, нигде не работая и будучи тяжким инвалидом, ездит к маме в Москву, гуляет бодро на своих двоих и фотографируется на Красной площади — тоже не доказательство. Вот президент Украины Порошенко на днях заявил, что его сын учится одновременно в четырех иностранных вузах — Сорбонне, Итоне, Стэнфорде и Оксфорде — и параллельно служит в украинской армии. Никто не опроверг. Пасуют все перед открытостью и честностью Шиховой и Порошенко. И еще Войцеховского. Из «Боротьбы».

Олег Пирожков.

Другие статьи на эту тему

03 августа

Вера в выгоду протеста

Если вы забыли о Вере Шиховой, то пора уже вспомнить. Ведь эта пожилая женщина из Прокопьевска, инвалид II группы, успела стать за пару-тройку лет настоящей московской достопримечательностью.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс