Актуальное

Поехали в утиль!

5 сентября 2014 | Газета «Кузбасс»

автохлам

Минпромторг объявил о возобновлении программы обновления автопарка. И кузбассовцы уже отправились в автосалоны за скидками.

Старьё? Берём!

Российский автопром ждут серьезные финансовые вливания: до конца года 10 млрд рублей правительство направит на программу обновления автопарка. Ту самую, опробованную в том числе и кузбассовцами «утилизацию», когда за отжившие своё машины владельцы могли получить скидку в 50 тысяч рублей на покупку авто
отечественной сборки. При этом нынче правительство шагнуло дальше, чем в 2010-2011 годах. Тогда это касалось лишь бюджетных авто и LCV (легких коммерческих автомобилей, например, пикапов), и в программе могли участвовать только физические лица. Сейчас же Минпромторг распространил акцию на все категории автомобилей – от легковушек до автобусов. Владелец, сдавший в утиль старое авто или воспользовавшийся системой trade-in (если автомобиль старше шести лет), может получить скидку от 40 до 350 (!) тысяч рублей. При этом не важно, какой автомобиль пойдет под пресс: потребитель может утилизировать пикап, а купить со скидкой внедорожник. Главное, чтобы новая машина была отечественного производства или собрана в России. А если учесть, что практически все иностранные бренды имеют «базы» в нашей стране, выбор у потребителя будет неплохой.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров на официальном сайте Минпромторга обнародовал «цифру ожиданий»: благодаря предложенным мерам правительство рассчитывает до конца года реализовать более 170 тысяч автомобилей разной категории. И продавцы, и покупатели встретили такую новость «на ура». Особенно если учесть, что объемы продаж новых машин в России снижаются: в Кузбассе в этом году дилеры продали автомобилей в среднем на 15-20% меньше, чем за тот же период 2013-го.

В списках уже значатся

Как и в 2010-2011 годах, самые оптимистичные ожидания сейчас у ОАО
«АвтоВАЗ». И это понятно, ведь тогда программа обновления автопарка обеспечила концерну порядка 80% продаж. Маркетолог компании «Автоцентр Дюк и К» (официальный дилер LADA в Кемерове) Екатерина Василенко вспомнила, что, когда в 2011 году программа завершилась, многие автовладельцы выражали сожаление. «Прошло мало времени – только с 1 сентября стартовала программа, и пока еще нет механизмов реализации, тем не менее информация уже озвучена, и многие хотят воспользоваться такой возможностью. Сейчас мы составляем списки, ведь уже в первые два дня сентября к нам обратилось около 50 человек – не только кемеровчан, но и жителей других городов региона», – рассказала она. Причем с предложением составлять такие списки к дилерам обратился сам федеральный партнер –
АвтоВАЗ. «Мы со дня на день ожидаем официальной информации по поводу механизмов реализации программы, и как только они появятся, сразу оповестим всех наших потенциальных клиентов. Мы готовы начинать!» – подчеркнула маркетолог компании «Автоцентр Дюк и К».
Здесь надеются, что «реинкарнация» программы обновления автопарка поможет оживить покупательский спрос. Ведь сейчас рынок продаж компании по сравнению с прошлым годом «просел» на 15%. На это влияет не только экономическая ситуация, но и большая конкуренция:
отечественного производителя теснят китайцы. Кроме того, по словам эксперта, на спросе сказалась и информация о скором выходе на рынок бюджетного бренда в линейке «Ниссан» – автомобиля Datsun. Эта машина, представленная на недавнем Московском международном автосалоне, имеет относительно недорогую для японского бренда стоимость – от 350 до 500 тыс. рублей, что сопоставимо с ценами на российские авто…

В ожидании…

Улучшилось настроение и у представителей нероссийских брендов, собираемых в нашей стране. Ведь предыдущий «пилотный» проект обновления автопарка помог не только «АвтоВАЗу», он оживил рынок в целом. «В 2010-2011 годах в связи с этой программой был ажиотажный спрос на машины», – отметила маркетолог компании «Сибинпекс» Мария Новоселова (дилер «Опеля», «Шевроле» и «Кадиллака»; также компания предлагает автомобили «Сузуки», «Мазда»). Практически все модели компаний-партнеров производятся в России, поэтому здесь тоже надеются на скорый запуск конкретных механизмов реализации программы. «Если будет большое количество обращений, мы уже сейчас готовы формировать списки потенциальных клиентов. Конечно, для нас много значат продажи, но, в первую очередь, мы хотим, чтобы жители Кузбасса ездили на хороших, комфортных автомобилях, которые не вредят экологии», – отметила она.
А вот кузбасским представителям автопрома новая программа, увы, уже не поможет. Завод «КузбассАвто» (Ленинск-Кузнецкий район), который собирал автобусы Hyundai, сейчас переживает процедуру банкротства. «С мая этого года предприятие не работает, продукция, которая оставалась, уже продана. Опоздала для нас эта программа», – с сожалением констатировали в компании.

Сценарий повторится?

Три года назад программа утилизации помогла «перезагрузить» российский авторынок. Повторится ли этот сценарий сейчас? Кемеровчанин Дмитрий Нахметов, много лет занимавшийся ремонтом и продажей подержанных автомобилей, затруднился ответить на этот вопрос. «Хорошие машины и тогда в утиль не сдавали, отдавали автохлам, который стоит не более 10 тысяч рублей. Думаю, такие автомобили есть и сейчас, и всегда будут… Другой вопрос: есть ли в принципе у людей средства для того, чтобы купить новый автомобиль даже со скидкой в 50 тысяч? Пока вторичный рынок автомобилей в Кузбассе, образно говоря, «стоит». Всё, что продается, – отдается буквально за копейки. Поэтому сейчас сложно делать какие-то прогнозы».
Как бы то ни было, времени осталось немного: на реализацию программы отведено всего четыре месяца. По словам министра Мантурова, автопроизводители должны «включаться» в программу, изыскивая собственные средства. Затем их расходы правительство обещает компенсировать. Схема непростая, но вряд ли автобизнесмены упустят такую возможность.

Наталья ГУЗЕВА.

Справка

При сдаче старого автомобиля в утиль можно будет получить скидку в 50 тысяч рублей на новую машину. Если человек пожелает воспользоваться системой trade-in, отдав свое авто в салон дилера, скидка будет чуть меньше: 40 тысяч. Любители внедорожников получат более солидную выгоду: скидку в 90 тысяч рублей по программе утилизации, по системе trade-in – 75 тысяч. Скидка для автомобилей LCV составит 120 тысяч рублей (100 тысяч по схеме trade-in). Грузовые машины и автобусы могут обойтись дешевле на 175-350 тысяч (145-300 тысяч – по trade-in).

Кстати

В России собираются автомобили Audi (Калуга, Нижний Новгород), BMW (Калининград), Cadillac (Калининград), Citroen (Калуга), Chevrolet (Калининград, Санкт-Петербург), Ford (Всеволожск, Елабуга), Fiat (Набережные Челны), Hyundai (Санкт-Петербург, Калининград), Infiniti (Санкт-Петербург), Kia (Калининград), Mazda (Владивосток), Mitsubishi (Калуга), Nissan (Санкт-Петербург), Opel (Калининград), Peugeot (Калуга), Renault (Москва), SsangYong Rexton (Владивосток), Skoda (Калуга, Нижний Новгород), Toyota (Санкт-Петербург, Владивосток), Volkswagen (Калуга, Нижний Новгород).

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс