Мотоледи
Ей хочется удивлять и быть свободной.
Кемеровчанке Екатерине ИЛЬИНОЙ, логисту сервисного центра, 27 лет. И ее просто обожают местные байкеры и мотоциклисты. Они то и дело удивляют девушку сюрпризами. Да и вообще эти брутальные ребята готовы хоть на край света последовать за своей улыбчивой музой. Катя не просто умница и красавица, она – мотоледи. И стаж вождения у нее уже приличный: с 2007 года. Сегодняшний разговор с гостьей редакции «Кузбасса» – о тонкостях ее двухколёсного увлечения.
– Кать, с чего ты вдруг решила выбрать такое необычное хобби?
– Началось всё в 2005 году. Мой молодой человек ездил на мотоцикле, я каталась вместе с ним вторым номером. Новые впечатления, эмоции, знакомства, бар «Крутая лестница» (на тот момент очень популярный) стал вторым домом, открытие и закрытие мотосезона… Словом, мне безумно понравилось и увлекло.
– Как решилась сама водить?
– Парень долго не хотел пускать меня за руль. Но однажды, в деревне, я все-таки упросила его. Села и поехала по тропинке на его спортивном Kawasaki ZXR 250R. С первого раза, конечно, получилось неуклюже. Но я осознала, что смогу водить мотоцикл, хочу этого. Кстати, тогда проходила мимо какая-то бабушка и сказала: «О, скоро лучше Шумахера гонять будешь!» Наверное, она была права…
– Следующим этапом стала автошкола?
– Практически да. Благодаря моему другу, который предоставил мне мот, и нескольким месяцам тренировок в поле я сдала на категорию «А» экстерном и получила права. Впоследствии мне этот мотоцикл Honda AX – 1 (Эндуро) подарили. С него-то и началось моё изучение города.
– Смотрю, сейчас ты красуешься уже на другом железном коне.
– Да, этот стал третьим. Я поняла, что «эндурика» мне уже мало, и взяла дорожник Kawasaki Xhanthus 400. У дорожников классическая посадка, предназначен он для городских трасс. Но отъездила я на нем сезон и поняла, что пора переходить к осуществлению своей мечты, и купила к этому лету Honda CBR 600 F4I. Жёлтый, яркий, послушный мотоцикл, который меня радует, отвлекает от всех забот и проблем.
– Извечная тема отцов и детей: семья сразу приняла твое увлечение?
– Они особо и не волновались на этот счет, потому что я уже давно живу самостоятельной жизнью. Возможно, я бы и хотела научиться чему-то иному, познать семейные ценности, к примеру, но росла в неполной семье (папа у меня в другой области) и была занята другими заботами. Мама с бабушкой спокойно отнеслись к моему выбору. Для меня мотоцикл – это ощущение полёта, свободы. Едешь – ветерок, солнышко светит, потихонечку обходишь машины…
– Случалось ли попадать в экстремальные ситуации?
– На самом деле таких ситуаций хватает. Зачастую автолюбители почему-то не уважают мотоциклистов: и подрезают на дорогах, и специально могут вытормаживаться перед нами, и не показывать поворот при перестроении или развороте…
– Сама как считаешь, почему?
– Не знаю. Но ненависти — как со стороны автомобилистов, так и со стороны пешеходов — хватает. Может, потому, что выделяемся из общей массы.
– Многие жалуются, что мотоциклы очень шумные. Ночью спать мешают своим рёвом. У тебя самой тихие или громкие покатушки?
– Недавно я озадачилась этим вопросом, поспрашивала у друзей, так как со стороны слышней, и выяснила: мой мотоцикл работает громко…
– Что можешь сказать об обязательной регистрации мототранспорта?
– Я считаю, что регистрация, получение номеров необходимы. Мы такие же участники дорожного движения, как и автолюбители, должны соблюдать все правила и проходить положенные процедуры. Аварийность на дороге сейчас большая, а когда документы в порядке – это плюс, некая гарантия, что за рулем человек не со стороны.
– Большие расходы на содержание мотоцикла?
– Какие-то необходимые расходники – дело привычное, но запчасти дорогие, приходится многое заказывать. Экипировка тоже немалых денег стоит. К тому же мотоциклу необходим и гараж. Я сейчас установила дополнительную охрану– GPS маяк, так как угоны мототехники в последнее время участились. Ну, и еще безумно дорогой ежегодный транспортный налог. На мой мотоцикл в 110 «лошадок» выходит 5500 рублей. Это еще средней мощности, дальше – дороже. Причем цены в разных регионах разные. Например, в Томской области выходит 11 рублей на одну «лошадку», в Новосибирской – 10. То есть по сравнению с Кемеровской – копейки. Из-за этого многие у нас из принципа не ставят мотоциклы на учет.
– Кать, чем отличается байкер от мотоциклиста: мироощущением, машиной?
– По большому счету, мотоциклисты – все владельцы двухколесной техники. В моем представлении мотоциклист просто любит кататься, получает удовольствие от езды. Это хобби, любимое сезонное средство передвижения. Я – мотоциклист. А вот для байкеров мотоцикл – неотъемлемая часть жизни… Многие из них состоят в мотоклубах.
– А ты заглядываешь в какой-нибудь клуб?
– Нет. Кроме того, девушек туда не принимают. Так заведено. Кстати, девчонок-мотоциклисток в городе немного – всего семь, которых видела и знаю лично.
– Колесишь на дальние расстояния?
– Я городской житель. Правда, бывает, выезжаю в соседние города покататься, на фестивали. Хотела бы отправиться в путешествие до Омска, Красноярска, но особенно до Краснодара. Возможно, остаться там на ПМЖ. Кстати, многие мотолюбители из Кемерова перебрались туда: солнце, тепло, фрукты, а главное – долгий мотосезон… Мечта! Но пока на это, к сожалению, нет времени. Люблю спонтанные покатушки с друзьями: речка, шашлыки…
– А твои друзья тоже мотолюбители?
– Да. В основном это мальчишки. Но зато они всегда меня радуют, балуют. Если мне грустно, могут собраться и привезти букет цветов или шоколадку прямо на работу. А еще помню, как в 2010 году я лежала в больнице — «трёшке». И выписали меня на день раньше. А парни по обыкновению приехали, видят, не выхожу, стали сигналить, звать меня, их охранники с шумом прогнали. Так вот проявляют заботу, выражают симпатию…
– Нашла уже свою «вторую половину»?
– Нашла. Он бывший байкер, но ему не нравится, что я за рулем. Мы даже иногда ссоримся по этому поводу, однако отказаться от увлечения я не готова.
– Когда садишься на мотоцикл, есть ощущение тревоги?
– Нет. Возможно, как ни странно, это прошло, когда моя первая любовь, приобщившая меня к мотомиру, разбился на мотоцикле…
– Девушка-мотоциклист – эпатирование чистой воды…
– Мне нравится шокировать публику. Правда, раньше я стеснялась. Выезжала на мотоцикле только вечером. Да и то надевала на себя толстовку и широкие штаны, чтобы не видно было, кто управляет.
– Как думаешь, увлечение это у тебя надолго?
– Меня уже поглотила мотосреда. Я даже в старости представляю себя на мотоцикле. Конечно, на спортивном ездить не буду, на чоппере — тоже не мое, а вот каким-нибудь дорожничком обзаведусь. Я и свадьбу представляю на мотоциклах. Проехать в колонне, организовать пикник на природе… Вот только вместо девичника у меня будет все же мальчишник.
– Несколько раз доводилось видеть в городе, как мотоциклисты ставят своего коня на одно колесо…
– Такие выкрутасы называются стантрайдингом. Этакая мотоакробатика, экстремальное вождение. Хотела бы тоже поучиться этому в Москве, но очень дорого.
– Как ты думаешь, не превратилось ли увлечение мотоциклами в модную тенденцию?
– К сожалению, да. Новички порой печально заканчивают. Берут мощную технику, гоняют безбашенно. Начинать надо с мото попроще. Иногда наблюдаю и такую картину: на бульваре Строителей к мотоциклистам подходят девочки, просят прокатить. А ведь у них даже мотошлема нет. Поразительно, но находятся и те, кто соглашается. Из-за них и складывается отрицательный образ, нас и «смертниками» называют…
Хотелось бы большего понимания. Взаимоуважения, вежливости на дорогах. Но с каждым годом к мотоциклистам всё больше и больше негатива. Особенно это проявляется в соцсетях. То отстреливать нас предлагают, то проволоку на проспекте натянуть… От этого и мотолюбители становятся злее, начинают ездить громче большими компаниями, словом, негатив получается обоюдным. Поэтому хочется взаимопонимания на дорогах и в жизни.
Алена Федотова.
Областная газета





