Соцсети:

На волне здоровья

30 мая 2014 | Игорь Алехин

opora_300514-
Продукты от местных фермеров стали одной из достопримечательностей фирменных магазинов крестьянского хозяйства  А. П. Волкова

Импровизация
– Наш магазин сейчас – полная импровизация. Меняемся на ходу, изобретаем, придумали потрясающую новинку – котлету на палочке! И она стала одной из самых ходовых позиций! Есть куриные, есть из свининки-говядинки… Мысль прилетела – и пошло! Жизнь кипит! Я перешла сюда, потому что засиделась. А здесь прямо ни секундочки нет, мне здесь сейчас очень нравится!
Все это говорила, играя голосом и глазами, старший продавец Ирина Уфимцева. Когда-то она мечтала стать актрисой, но отсоветовала мама, сказав, что тогда обязательно надо учиться в столице, и Ира осталась в столице Кузбасса. Восемь лет отработала у Волкова в торговле. Три недели назад перешла в кемеровский магазинчик на бульваре Строителей, 28.
– Свой покупатель есть и на фермерскую продукцию, – жестикулировала, не забывая про паузы по Станиславскому, – ведь никто не хочет помирать, все хотят долго жить… Распробовали всякие молочные продукты с кучей живых бактерий для улучшения цвета лица, для улучшения работы кишечника, йогурты на натуральном молоке, с натуральными фруктами… Я вот помешана на здоровье, лучше заплачу больше, чем буду покупать какую-то фигню! Стараюсь есть все, что полезно: фрукты, орехи, йогурты, творог каждый день, обязательно – фруктовые салаты…
Подумал: ей легко быть искренней с теми, кто живет на такой же «волне здоровья», например, Ириной Исмагиловой, майором полиции, которая на наш вопрос об отличиях магазина от других была лаконична и уверенна:
– Отличается: достаточно большой выбор, продукция натуральная, всегда очень свежая. Ежедневно совершаю здесь покупки, в первую очередь для семилетней дочки. Перепробовали почти все…

Поход в люди
У Светланы Фукаловой, одной их самых главных персон крестьянского хозяйства Волкова, «зафокусничала» дверь в рабочем кабинете. Правда, Светлана этого практичеси не заметила, ведь больше месяца назад из удобного кресла переселилась в магазинчик на бульваре Строителей.
– Я пришла показать пример, что можно говорить, а можно делать. За это время в магазине хорошо выросли объемы продаж, но это не предел. Нужно понять, какие есть проблемы, сломать стереотипы. Создали правила, которые затем перестали работать… Вернуться в кабинет? Не хочу. Дверь сломалась, не смогла открыть, но не переживаю и даже не сказала, чтобы ее сделали. Это же о чем-то говорит?!
Ломка стереотипов и создание новых правил называется оптимизацией продаж и ассортимента. К примеру, оказалось, что немалую часть времени продавец тратит на непрофильные дела вместо того, чтобы работать в торговом зале. Кого-то пришлось учить улыбаться и радоваться успеху; из кого-то – выбивать страх перед увеличением ассортимента и привычку к полупустым полкам. Учились работать с охлажденным мясом птицы – охлажденкой, на которую начал резко расти покупательский спрос. Поставили мясорубку, чтобы прямо при покупателе делать фарш из любых сочетаний мяса в любых пропорциях – куриного, свиного и говядины… Общий итог – увеличение выручки на сорок процентов!
Теперь «экспериментальный» магазин на бульваре стал полигоном для Юлии Богдановой, исполнительного директора крестьянского хозяйства Волкова. Ее задача – за пару-тройку недель «масштабировать наработанный опыт» и перенести его на всю систему фирменных волковских магазинов.

Время перемен
Сегодня в Кузбассе работают 48 магазинов крестьянского хозяйства Волкова. В начале года было 40. География – от Березовского до Междуреченска, основное направление экспансии нынешнего года – на юг области, где волковской продукции пока не очень много. Формат – магазин у дома, в спальном городском районе или в поселке городского типа. Средняя торговая площадь – 50-70 квадратных метров, обычно – 3-4 продавца в зале, средний покупательский чек – от 300 рублей. В последнее время в магазинах все активнее присутствуют продукты от местных фермеров, называемые «сопутствующей продукцией» – от мяса и булочек до молочки и яиц.
– В зависимости от величины магазина у нас непосредственно нашей продукции 250-300 наименований и около 60 наименований продукции сопутствующего ассортимента, – разъясняла Юлия Богданова. – Но мы все время изучаем спрос и увеличиваем ассортимент. Сейчас, например, ведем переговоры с фермерами о поставке баранины и крольчатины, чтобы расширить мясную линейку… Знаете, как наша миссия звучит? «Приобщая покупателя к натуральным продуктам, мы возрождаем хозяев своей земли!» В соответствии с нею мы и действуем, и будем расширять наш ассортимент… Ведь мы – то, что мы едим. Хочется попасть на эту волну, самим участвовать в приобщении покупателя к такой правильной и современной пище. Тем более – к местным продуктам, это помощь местному производителю…
Одно из важнейших требований к поставщикам – натуральность продуктов. Они должны производиться без ароматизаторов, искусственных красителей и консервантов, антибиотиков, генно-модифицированных составляющих, их качество обязательно подтверждается лабораторно. Если в рецептуре булочки используется конфитюр, то он обязан быть натуральным ягодным, без консервантов. Если используется сгущенка, то ни в коем случае это не молочный сгущенный продукт, а именно настоящее сгущенное молоко.
Но и это не все. Готов ли фермер-поставщик меняться, мгновенно реагировать на покупательский спрос, быть честным и открытым? Готов ли двигаться по пути экологического сельского хозяйства? Готов ли думать не только о прибылях, но и о здоровье кузбассовцев?
К слову сказать, местный производитель продуктов сплошь и рядом сетует, что ему не пробиться в торговые сети, которым в первую очередь интересны поставщики с объемами и большим ассортиментом. В нашем случае, как сформулировала Юлия Богданова, «наши магазины неинтересны массовым крупным производителям, и они нам неинтересны. Подстраиваться под наши требования готов некрупный, даже мелкий производитель, который не может обеспечить объемы для вхождения в большие сети. Он неинтересен сети как потенциальный поставщик, ведь сроки годности у натуральных продуктов малы и не устроят сети. А мы как раз та «золотая середина»: он готов подстраиваться под нас, а мы готовы обеспечить ему дополнительные объемы»…
На выходе получается козье молоко и сыр и целая линейка молочки от промышленновского кооператива «Согласие», изготавливающего продукцию по заказу крестьянского хозяйства Волкова; куриное яйцо, поставляемое ленинск-кузнецким фермером Валерием Бабичевым; другие натуральные и эксклюзивные продукты. Кроме того, между компаньонами начинают действовать механизмы кооперации, при которых яйцо и молоко для производства волковских колбас поставляют Бабичев и «Согласие», а для булочек разрабатываются рецептуры с использованием сыворотки из Промышленной.
Пользу от такого сотрудничества озвучивает Валерий Лазуткин, председатель СПК «Согласие»:
– Половина молока, которое мы сегодня перерабатываем, реализуется через сеть Волкова. Для меня это просто фантастика: местному производителю на рынок выйти крайне сложно, это требует постоянных титанических усилий. А теперь мы можем гораздо больше времени тратить на развитие и технологические вопросы… Именно с подачи Волкова «Согласие» начало собирать козье молоко и делать козий сыр. На днях от него с рассрочкой на год нами получены пять танков-охладителей, которые передаем нашим поставщикам молока и которые позволят повысить качество продукции… Благодаря сотрудничеству с его командой и с ним лично мы внедрили у себя систему ХАССП (система контроля безопасности продукции. – Авт.). В своей сети магазинов он своим именем отвечает за качество продуктов, и мы не можем подвести его и поставить под удар наши отношения…

На бегу
В заключение – мини-опрос, участницами которого стали две дамы, активно обсуждавшие около витрины готовых изделий предстоящую покупку. Познакомились: Татьяна Груздева и Тамара Краснова – сотрудницы кемеровского ТСЖ «На бульваре», забежавшие в магазинчик на Строителей во время обеденного перерыва.
– Здесь, – ответили дуэтом, немножко стесняясь, – свежее все всегда. И, видите, у них ассортимент расширился? Сначала была только копченая курица с колбасками, сейчас котлеты появились, шашлык, ребрышки. Мы работаем рядом, берем на обед.
Заулыбавшись, повторили:
– У них всегда все свежее…
Игорь АЛЁХИН.

Фото автора.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс