Актуальное

Новые стратегические километры

16 апреля 2014 | Газета «Кузбасс»

Дмитрий-Тулеев

Федеральная трасса Р-255 «Сибирь» (новое наименование трассы М-53 «Байкал») является стратегической не только для Кузбасса, но и для всей Сибири, соединяя между собой крупнейшие региональные центры – Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, то есть Западную Сибирь с Восточной. Содержание, ремонт и развитие этой магистрали находятся в ведении федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства.

О планах работы на предстоящий сезон рассказывает начальник ФУАД
«Сибирь» Дмитрий ТУЛЕЕВ:
– Прежде всего хочу отметить сложившуюся в последние годы тенденцию роста федерального финансирования работ на федеральных дорогах. Это позволяет нам существенно увеличивать долю капитального ремонта в общем объеме ремонтных работ и дает надежду в ближайшие годы ликвидировать «недоремонт» прошлых лет. В целом для Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей, входящих в зону ответственности ФУАД «Сибирь», по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений на них Росавтодором определен план в объеме 6,2 млрд руб., что в полтора раза превышает уровень прошлого года и позволит отремонтировать более 500 км федеральных трасс, из них капитальным ремонтом – 109,5 км.
На ремонт федеральных дорог Кузбасса будет направлено 1,8 млрд руб. Этот объем более чем в полтора раза превышает прошлогодний. Всего на федеральной автодороге Р-255 «Сибирь» в границах Кемеровской области будет отремонтировано около 130 км, из них около 40 км – капитальным ремонтом. Кроме того, будет выполнен капитальный ремонт моста через реку Барзас (км 323+558).
В 2014–2015 годах на участках автодороги Р-255 «Сибирь» – км 235 – км 238 и км 377 – км 380 – в границах населенных пунктов Топки и Красный Яр, а также км 243 – 244 (село Мазурово) будет устроено электроосвещение. Также в 2014-2015 годах продолжится работа по развитию автоматизированных метеосистем. В настоящее время на федеральной трассе в границах Кемеровской области установлены четыре современные метеостанции с веб-камерами, с которых на сайт управления в режиме реального времени поступает информация о метеоусловиях и состоянии проезда на каждом участке.
Содержание федеральных автодорог в 2013 году вышло на новый уровень: государственные контракты с подрядными организациями заключаются на пять с половиной лет. Это дополнительные возможности развития для предприятий дорожной отрасли. Кроме того, в рамках долгосрочных контрактов возросли наши требования к качеству дорожных работ, применяемым подрядчиками на объектах строительства и ремонта материалам и технологиям, а также размеры штрафов за неисполнение наших предписаний.
А одним из важнейших направлений для нас сегодня – в условиях постоянно растущей интенсивности движения – является строительство новых дорог. В частности, обход города Мариинска. Проект разработан и утвержден. Его реализацию, точнее, подготовку к строительству, мы планируем начать также в текущем году.

дорога-6ф

В каком направлении двигаться?
Владимир Подкопалов,
зам. председателя правления облпотребсоюза:
– В Кузбассе дороги очень хорошие. Хотелось бы таких побольше. Дорога на Новосибирск тоже гладкая, но узкая, неплохо бы расширить.
Если брать во внимание дороги городские, то они чистые, в Кемерове новые светофоры поставили, смогли разгрузить площадь Советов, приучили водителей и пешеходов к порядку. Сейчас в городе начали ямочный ремонт, только я бы пожелал дорожникам делать это ночью, поскольку вечером после работы трудно добраться домой по проспекту Ленина из-за пробок.

Валерий Плющев,
сотрудник Кемеровского филиала Российского экономического института
им. Г.М. Плеханова:
– Общая проблема сибирских городов – пробки. А европейские столицы ее уже решили, там либо под землю уводят автопоток, либо ограничивают въезд в центр. Считаю, что и Кемерову нужны двухуровневые автомобильные разводки, а также подземные переходы для пешеходов, чтобы никто никого не задерживал. По количеству подземных переходов мы Красноярску уступаем, а по качеству дорог – намного превосходим. Мне нравится, как сделали дорогу в Кировском районе Кемерова, причем и внутридворовые дорожные разводки тоже. Только я бы пожелал дорожникам не забывать еще о ливневой канализации, а то в некоторых дворах можно буквально утонуть и пешеходам, и автомобилям.

Павел Шестак,
сотрудник администрации Мариинского района:
– У нас в Мариинске много хороших дорог появилось в последнее время. Если центральные улицы Ленина и Котовского всегда поддерживали в порядке, то сейчас к списку хороших добавились еще и улицы Пальчикова, Загородная. А еще в районе 1-й и 2-й Пристани просто идеальный участок, там профессионально сделаны сливы, что немаловажно в весенне-осенний период.
Если ехать к нам в Мариинск из Кемерова, то водитель тоже останется довольным, хотя раньше эта дорога была буквально никакая. Очень долго делали эту трассу, и сейчас, наконец, видим результат.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс